Вопрос или проблема
В C++ на Windows, в задании, запущенном с помощью std::async(std::launch::async, ...)
, может ли оно сначала выполняться одним потоком, а после возможной смены контекста быть «украдено» и выполнено другим потоком?
Например, если внутри моего задания я создаю некоторые thread_local
переменные, будут ли они сохранены?
Этот вопрос возник из-за комментария моего коллеги, который прочитал этот параграф
Ответ или решение
Вопрос о том, может ли задача, запущенная с помощью std::async(std::launch::async, ...)
, быть переключена или "украдена" между потоками, требует понимания внутреннего устройства работы с задачами в C++ и механизмов управления потоками.
Когда вы вызываете std::async
с флагом std::launch::async
, компилятор создает новую задачу, которая будет выполняться асинхронно в отдельном потоке. Эта задача выполняется в том потоке, который был выделен для ее обработки при создании.
В контексте вашего вопроса, если задача начинает выполняться в одном потоке, она не может быть "украдена" другим потоком для завершения её исполнения. В C++ стандартная библиотека (включая std::async
) не предполагает такую возможность, как перенос выполнения задачи между потоками. Это отличие от некоторых других фреймворков, как, например, в .NET, где использование пула потоков может позволить "украсть" задачу текущим доступным потоком.
Теперь давайте рассмотрим использование thread_local
переменных. Эти переменные являются специфичными для каждого потока, в котором они были созданы. Это значит, что если вы создаете thread_local
переменную внутри вашей задачи, она будет сохраняться и существовать только в рамках потока, который выполняет эту задачу. Если выполнение задачи переключится или будет завершено в другом потоке (что не случится в случае std::async
с std::launch::async
), переменные, созданные с использованием thread_local
, не будут доступны и не будут сохраняться.
Таким образом, для задач, выполняемых с помощью std::async(std::launch::async, ...)
, вы можете быть уверены, что ваши thread_local
переменные останутся доступными и неизменными в течение всего времени выполнения задачи в одном и том же потоке. После завершения выполнения задачи соответствующий поток может быть освобожден, и ресурсы, связанные с thread_local
переменными, будут освобождены.
В заключение, можно утверждать, что:
- Задача, выполненная с использованием
std::async(std::launch::async, ...)
, не может быть переключена между потоками. thread_local
переменные сохраняются только в контексте одного потока и не будут доступны другим потокам, даже если бы выполнение текущей задачи было как-то передано другому потоку (что не происходит в данном случае).
Это обеспечивает целостность и изоляцию состояния для каждой задачи, выполняемой асинхронно в C++.