Вопрос или проблема
Как создать удаленный аудиопоток с использованием транспортировки WebRTC и js-libp2p?
У меня есть узел libp2p.
Этот узел подключается к реле и имеет возможность подключаться к удаленному пользователю.
this.libp2p = await createLibp2p({
peerId: peerObject.PeerId,
peerStore: PersistentPeerStore,
addresses: {
listen: [
'/webrtc-direct',
'/webrtc'
]
},
transports: [
webRTCDirect(),
webSockets({
filter: filters.all
}),
webRTC(),
circuitRelayTransport({
discoverRelays: 2
})
],
peerDiscovery: boot,
connectionEncryption: [noise()],
streamMuxers: [yamux()],
services: {
identify: identify(),
identifyPush: identifyPush(),
pubsub: gossipsub(),
dcutr: dcutr(),
ping: ping(),
dht: isDht ? kadDHT({
kBucketSize: 12,
kBucketSplitThreshold: `kBucketSize`,
prefixLength: 32,
clientMode: false,
querySelfInterval: 5000,
initialQuerySelfInterval: 1000,
allowQueryWithZeroPeers: false,
protocol: DhtProtocol,
logPrefix: "libp2p:kad-dht",
pingTimeout: 10000,
pingConcurrency: 10,
maxInboundStreams: 32,
maxOutboundStreams: 64,
peerInfoMapper: publicAddressesMapper,
}) : () => {
}
},
connectionManager: {
minConnections: 20
},
transportManager: {
faultTolerance: FaultTolerance.NO_FATAL
},
connectionGater: {
denyDialPeer: (currentPeerId) => {
return false
},
}
})
Для передачи текстовых данных.
Добавить слушатель для потоков
await this.libp2p.handle(protoText, self.handler);
await this.libp2p.handle(protoAudio, self.handler);
обработчик
Там я принимаю входящие данные.
handler: {
value: async function ({ connection, stream }) {
const protocol = stream.protocol
if(stream.protocol === protoText) {
const lp = lpStream(stream)
const res = await lp.read()
const output = new TextDecoder().decode(res.subarray())
this._message = output
this.printSmbl()
}
if(stream.protocol === protoAudio) {
console.log('----------- stream --------------', '???')
}
},
writable: true
},
отправитель
Здесь я отправляю данные текста и аудио.
И я не могу понять, что здесь правильно указать.
С текстом все ясно, но как сделать аудиопоток.
if(type === 'text') {
const signal = AbortSignal.timeout(5000)
this.DOM.input.textContent=""
const stream = await self.libp2p.dialProtocol(ma, proto, {
signal
});
const lp = lpStream(stream)
await lp.write(new TextEncoder().encode(msg))
}
if(type === 'audio') {
const signal = AbortSignal.timeout(5000)
this.DOM.input.textContent=""
const stream = await self.libp2p.dialProtocol(ma, protoAudio, {
signal
});
????
return true
}
Я не могу передавать аудио удаленно.
Я не могу найти примеры того, как передать аудиопоток.
Я нашел примеры удаленного подключения для webrtc, но не для библиотеки libp2p.
Ответ или решение
Для того чтобы создать удалённый аудиопоток с использованием WebRTC и библиотеки js-libp2p, необходимо правильно настроить как серверную, так и клиентскую части кода. Ваша конфигурация libp2p уже содержит необходимые компоненты, такие как WebRTC и перенаправление через реле, что хорошо.
Вот пошаговое руководство по созданию и управлению аудиопотоком.
Шаг 1: Настройка libp2p
Как правило, вы уже настроили libp2p, однако вам нужно подключить обработчик для потока аудиоданных. Убедитесь, что вы установили необходимые зависимости и настроили транспорт:
import { createLibp2p } from 'libp2p';
import WebRTC from 'libp2p-webrtc';
import { lp as lpStream } from 'it-stream';
import { TextDecoder, TextEncoder } from 'util';
import { circuitRelayTransport } from 'libp2p-circuit-relay';
import { noise } from 'libp2p-noise';
import { yamux } from 'libp2p-yamux';
// ваша существующая настройка libp2p...
Шаг 2: Обработка аудиопотока
В функцию handler
добавьте код для обработки аудиопотока:
handler: {
value: async function ({ connection, stream }) {
const protocol = stream.protocol;
if (protocol === protoText) {
const lp = lpStream(stream);
const res = await lp.read();
const output = new TextDecoder().decode(res.subarray());
this._message = output;
this.printSmbl();
}
if (protocol === protoAudio) {
const lp = lpStream(stream);
// Здесь будет прослушивание аудиопотока
for await (const chunk of lp) {
// Обработайте аудиоданные – например, воспроизведите их
this.playAudio(chunk);
}
}
},
writable: true
},
Шаг 3: Отправка аудиопотока
Для отправки аудиопотока вам нужно использовать MediaStream
или другой способ, чтобы захватывать аудиоданные. Вот пример того, как это можно сделать:
if (type === 'audio') {
const signal = AbortSignal.timeout(5000);
this.DOM.input.textContent = "";
const stream = await self.libp2p.dialProtocol(ma, protoAudio, {
signal
});
const lp = lpStream(stream);
// Получаем аудиоданные из MediaStream API
const mediaStream = await navigator.mediaDevices.getUserMedia({ audio: true });
const mediaRecorder = new MediaRecorder(mediaStream);
mediaRecorder.ondataavailable = async (event) => {
if (event.data.size > 0) {
await lp.write(await new Response(event.data).arrayBuffer());
}
};
mediaRecorder.start(100); // Начать запись с интервалом 100 мс
return true;
}
Шаг 4: Воспроизведение принятого аудиопотока
В качестве дополнения реализуйте функцию воспроизведения аудиоданных:
playAudio(data) {
const audioBlob = new Blob([data]);
const audioUrl = URL.createObjectURL(audioBlob);
const audio = new Audio(audioUrl);
audio.play();
}
Полный пример кода
После всех описанных шагов, ваш код будет выглядеть следующим образом:
const protoText = '/example/protocol/text';
const protoAudio = '/example/protocol/audio';
// Настройка libp2p...
this.libp2p.handle(protoText, self.handler);
this.libp2p.handle(protoAudio, self.handler);
// Отправка данных (текст или аудио)
async function sendData(type, msg, ma) {
if (type === 'text') {
// Код для отправки текстовых данных...
}
if (type === 'audio') {
// Код для отправки аудиоданных...
}
}
// Прослушивание и обработка потока
async function handleStream({ connection, stream }) {
// Код, обработка аудиопотока...
}
Теперь, когда всё настроено, вы сможете передавать аудиопоток между удалёнными пользователями с использованием WebRTC через библиотеку js-libp2p. Не забывайте обрабатывать возможные ошибки и скрытые сценарии.