как справиться с ошибкой "ограничение на тип ObjectImplRef: IsA не выполнено" в gtk4-rs?

Вопрос или проблема

Я использую gtk4-rs для создания программного интерфейса. Первый параметр функции select_folder вызывает ошибку: “ограничение трейта ObjectImplRef<imp::Window>: IsA<gtk4::Window> не удовлетворено”

impl ObjectImpl for Window {
    fn constructed(&self) {
        self.parent_constructed();
        let window = self;
        self.file_button.connect_clicked(glib::clone!(
            #[weak]
            window,
            move|_|{
                let dialog = FileDialog::builder()
                .title("выберите директорию")
                .accept_label("подтвердить")
                .modal(true)
                .build();
                dialog.select_folder(Some(&window), gio::Cancellable::NONE, |path|{
                    if let Ok(filepath) = path {
                        println!("{}", filepath.path().unwrap().to_string_lossy());
                    }
                });
            }
        ));
    }
}

Но я проверял много раз, конфигурации верны, кто-нибудь с этим сталкивался?
мои конфигурации:
mod imp;

use glib::Object;
use gtk::{gio, glib, Application};

glib::wrapper! {
    pub struct Window(ObjectSubclass<imp::Window>)
        @extends gtk::ApplicationWindow, gtk::Window, gtk::Widget,
        @implements gio::ActionGroup, gio::ActionMap, gtk::Accessible, gtk::Buildable,
                    gtk::ConstraintTarget, gtk::Native, gtk::Root, gtk::ShortcutManager;
}

impl Window {
    pub fn new(app: &Application) -> Self {
        // Создаем новое окно
        Object::builder().property("application", app).build()
    }
}

imp.rs:

use gtk::glib::subclass::InitializingObject;
use gtk::{gio, prelude::*, FileDialog};
use gtk::subclass::prelude::*;
use gtk::{glib, Button, CompositeTemplate};

#[derive(CompositeTemplate, Default)]
#[template(resource = "/com/****/zsyn/window.ui")]       //путь правильный
pub struct Window {
    #[template_child]
    pub file_button: TemplateChild<Button>,
}

#[glib::object_subclass]
impl ObjectSubclass for Window {
    const NAME: &'static str = "MainWindow";
    type Type = super::Window;
    type ParentType = gtk::ApplicationWindow;

    fn class_init(klass: &mut Self::Class) {
        klass.bind_template();
        // klass.bind_template_callbacks();
    }

    fn instance_init(obj: &InitializingObject<Self>) {
        obj.init_template();
    }
}

impl ObjectImpl for Window {
    fn constructed(&self) {
        // Вызов "constructed" у родителя
        self.parent_constructed();
        let window = self;
        self.file_button.connect_clicked(glib::clone!(
            #[weak]
            window,
            move|_|{
                let dialog = FileDialog::builder()
                .title("выберите директорию")
                .accept_label("подтвердить")
                .modal(true)
                .build();
                dialog.select_folder(Some(&window), gio::Cancellable::NONE, |path|{
                    if let Ok(filepath) = path {
                        println!("{}", filepath.path().unwrap().to_string_lossy());
                    }
                });
            }
        ));
    }
}

// Трейт, общий для всех виджетов
impl WidgetImpl for Window {}

// Трейт, общий для всех окон
impl WindowImpl for Window {}

// Трейт, общий для всех окон приложения
impl ApplicationWindowImpl for Window {}

XML-шаблоны также правильные, потому что если я закомментирую обратный вызов кнопки, все в порядке.

Ответ или решение

При работе с библиотекой gtk4-rs и возникновении ошибки компиляции "the trait bound ObjectImplRef<imp::Window>: IsA<gtk4::Window> is not satisfied", важно понять, в чем может быть проблема и как её исправить. Данная проблема возникает при попытке ссылки на объект, который не соответствует ожидаемому типу.

Причины ошибки

Ошибка возникает из-за того, что self, используемый внутри замыкания для кнопки, не является представленным объектом gtk4::Window, хотя на первый взгляд это так и должно выглядеть. В Rust, особенно в контексте GTK, где типизация и система владения играют ключевую роль, важно правильно управлять типами данных.

Разбор кода

  1. Определение структуры Window: Убедитесь, что вы правильно имплементируете все необходимые типы и связи. Ваш определенный Window подразумевает, что он является подклассом gtk::ApplicationWindow, что в целом правильно.

  2. Использование FileDialog::select_folder: Проблема возникает здесь, когда вы пытаетесь передать Some(&window) как аргумент. Компилятор не может гарантировать, что &window соответствует типу, который ожидается, то есть gtk4::Window.

Решение проблемы

Чтобы исправить данную ошибку, необходимо явно преобразовать объект window в тип gtk4::Window. Для этого можно воспользоваться методом self.obj() внутри вашего метода constructed, чтобы получить корректный объект:

fn constructed(&self) {
    self.parent_constructed();

    let window = self.obj(); // Преобразование в тип gtk4::Window
    self.file_button.connect_clicked(glib::clone!(
        #[weak]
        window,
        move |_| {
            let dialog = FileDialog::builder()
                .title("choose a directory")
                .accept_label("confirm")
                .modal(true)
                .build();
            dialog.select_folder(Some(&window), gio::Cancellable::NONE, |path| {
                if let Ok(filepath) = path {
                    println!("{}", filepath.path().unwrap().to_string_lossy());
                }
            });
        }
    ));
}

Важные аспекты

  • Типобезопасность: Rust требует строгой соблюдения типовой безопасности, и любое использование переменных должно соответствовать их определённым типам, особенно в контексте взаимодействия с библиотеками, такими как GTK.

  • Проверка документации: Обратите внимание на документацию для gtk4-rs, особенно в частях, касающихся работы с окнами и диалогами, так как они могут содержать важные подсказки относительно управления типами.

Заключение

Следуя данным рекомендациям и исправляя ваш код с помощью явного приведения типов, вы сможете устранить проблему ошибочного связывания типа. Важно всегда тестировать изменения и отслеживать ошибки компиляции, так как они могут указать на потенциальные проблемы на более ранних этапах разработки. Поддерживайте качество кода, следя за строгой типизацией – это уменьшит количество ошибок и облегчит процесс отладки.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...