Вопрос или проблема
Это возможно?
Я попробовал много всего, но ничего не работает.
У меня есть публичный IPv6, но мой IPv4 находится за CGNAT.
Проблема в том, что большинство игровых серверов используют IPv4.
Можно ли как-то соединить IPv4 с IPv6?
Я не хочу платных решений, только бесплатные, без пробных периодов. Без VPN, так как это вводит больше переходов и вы получаете больше мс за каждый переход. разве что я могу зайти через VPN с моего IPv6-адреса и отправить трафик на мой выделенный IPv4-сервер, возможно, по локальной сети?
Можно ли как-то соединить IPv4 с IPv6?
В некотором роде, но только если то же самое сделано на другой стороне, потому что если ваш сервер только IPv4, то игра почти гарантированно тоже только IPv4.
Нет способа, чтобы другие могли отправлять обычные пакеты IPv4 и чтобы они как-то доходили к вам в виде пакетов IPv6 – ну, не без переводчика посередине, а ваш интернет-провайдер его не предоставляет – поэтому игроки должны иметь возможность общаться с вами через IPv6 (то есть все игроки должны иметь подключения с поддержкой IPv6), и вам потребуется либо туннель “IPv4-в-IPv6”, либо переводчик (туннель является намного более простым выбором) на обеих концах игрового соединения, то есть на стороне сервера и игрока.
Итак, все сводится к настройке прямых IP-туннелей между сервером и игроками, точно так же как VPN, но без промежуточных переходов. (Думаю, Xbox делает что-то похожее с Teredo в обычном режиме работы?)
Например, если вы разместите сервер OpenVPN или WireGuard в той же сети (или даже на той же машине), что и игровой сервер, и все остальные подключатся к вам – разумеется, через IPv6 – тогда они будут общаться более-менее напрямую с игровым сервером, без обходных путей.
“Сетевые” VPN, такие как ZeroTier или Tailscale, могут подойти для этого, но с осторожностью (такие программы пытаются установить прямой путь, если это возможно, но они редко сообщают вам, что это было невозможно и используется ретрансляция для конкретного участника). При достаточной энергии можно также достичь того же с помощью ручных туннелей WireGuard или GRE.
Ответ или решение
Хостинг выделенного игрового сервера при использовании IPv4 в среде CGNAT (Carrier-Grade Network Address Translation) представляет собой сложную задачу, особенно если учесть, что многие игровые серверы по-прежнему зависят от протокола IPv4 для соединения. Основная проблема здесь заключается в том, что CGNAT значительно ограничивает возможность прямого входящего соединения, так как один и тот же IP-адрес делится между множеством пользователей. Это означает, что у вас нет публичного IPv4-адреса, который мог бы принимать входящие соединения.
Теория (T – Theory)
IPv6 и IPv4 являются двумя различными протоколами, которые не совместимы по своей природе без специальных промежуточных технологий, таких как прокси или переходные механизмы. Несмотря на то, что IPv6 предоставляет возможность для уникальных публичных IP-адресов, многие приложения и игровые сервисы по-прежнему полагаются на IPv4, что создает проблемы в таких сценариях, как обсуждаемый.
Пример (E – Example)
Для решения проблемы хостинга сервера через CGNAT без использования платных решений вы можете рассмотреть создание туннелей между IPv6 и IPv4. Эти туннели позволяют инкапсулировать трафик IPv4 в IPv6, чтобы принимать соединения, которые иначе были бы заблокированы из-за ограничений CGNAT. Один из доступных бесплатных инструментов для этой задачи — использование VPN, таких как OpenVPN или WireGuard, которые могут работать через IPv6.
Это достигается следующим образом:
-
Настройка IPv6 VPN-сервера: Запустите VPN-сервер, который принимает соединения по IPv6. Это позволит клиентам подключаться к вашему серверу напрямую, обходя ограничения CGNAT.
-
Инкапсуляция IPv4 трафика: Используйте VPN для инкапсуляции IPv4 пакетов в пакетах IPv6. Это достигается конфигурацией VPN-сервера и клиента так, чтобы они принимали и отправляли трафик, требуемый для вашей игровой среды.
-
Настройка туннельной сети (LAN): По мере подключения клиентов к вашему VPN, они, по сути, будут находиться в локальной сети с вашим игровым сервером, что может обойти многие из задержек, характерных для публичных маршрутизаторов и CGNAT.
Применение (A – Application)
-
Выбор серверного ПО и конфигурация: Выберите программное обеспечение для VPN, которое вы будете использовать. OpenVPN и WireGuard являются популярными решениями, предоставляющими инструкции по настройке для IPv6.
-
OpenVPN: Позволяет создавать многофункциональную конфигурацию, поддерживающую как TCP, так и UDP, что может быть важно для игр.
-
WireGuard: Более современное и легкое решение, известное своей производительностью и простотой настройки.
-
-
Настройка сервера и подключения клиента: Настройте сервер и обеспечьте все необходимые сертификаты и ключи для защищенного соединения. Клиенты связываются с вашим сервером через IPv6, и коммуникации происходят через созданный туннель.
-
Тестирование и оптимизация: После настройки сервера протестируйте время отклика и скорость соединения в различных игровых сценариях, чтобы убедиться, что сеть работает с минимальными задержками. При необходимости вы можете оптимизировать конфигурацию VPN с помощью настроек буфера и секунд ожидания.
-
Оповещение игроков: Если ваш сервер нацелен на широкую аудиторию, убедитесь, что ваши игроки знают о необходимости подключения через VPN и предоставьте им подробные инструкции по установке.
Итак, используя описанные методы, вы можете эффективно обойти ограничения, накладываемые CGNAT, и обеспечить стабильное и надежное соединение с вашим игровым сервером, даже если прямой доступ через IPv4 недоступен. Эта стратегия требует вложения времени в настройку и тестирование, но в долгосрочной перспективе приносит значительные преимущества в виде надежности и защиты.