Поле фиктивных данных в классе C++ [закрыто]

Вопрос или проблема

Существует ли способ в C++, который имитирует факт наличия у класса определенного поля данных? Мне не нужно, чтобы это «пустое» поле данных фактически хранило какое-либо значение или вело себя каким-либо последовательным образом, т.е. оно может всегда возвращать 0 или мусор и не делать ничего или делать что угодно при присвоении (строки кода, которые читают или записывают в эти «пустые» поля, не будут достигнуты во время сеанса тестирования программы, но я могу гарантировать это только во время выполнения). Все, что мне нужно, это чтобы это «пустое» поле данных не занимало места внутри объекта, а код, который его использует, компилировался без каких-либо изменений.

Во многих других языках вычисляемые свойства могут быть использованы для достижения именно этого. Но в C++ их нет. Надеюсь, что какие-то приемы препроцессора или шаблонов и перегрузка операторов могут помочь?

Цель этого – протестировать, как размер структуры влияет на производительность кода в очень высокопроизводительной вычислительной среде. У меня есть тестовый код, который использует только несколько полей, поэтому мне не нужны остальные для его правильной работы. Но остальной код использует другие поля, и поэтому он не будет компилироваться без них, а изоляция этих полей в данный момент является очень утомительной задачей.

Ответ или решение

Использование "пустых" полей данных в классе C++

Вопрос, который был поднят, касается возможности имитации наличия определённого поля данных в классе на языке C++, при этом не требуя от этого поля фактического хранения значений или занимаемого пространства в памяти. Это непростая задача, поскольку C++ не поддерживает концепцию вычисляемых свойств так, как это делают некоторые другие языки программирования. Однако, существуют способы реализовать подобное требование с помощью некоторых хитростей, что и будет рассмотрено в этом ответе.

Зачем это нужно?

Для тестирования производительности кода в высокопроизводительных вычислительных (HPC) средах важно убедиться, как размер структуры данных влияет на производительность. Если у вас есть поля, которые не используются в конкретных тестах, но которые должны остаться в коде для его компиляции, можно воспользоваться подходами, позволяющими избежать выделения реально занимаемого пространства в памяти.

Возможные решения

  1. Использование std::conditional:

    Можно использовать условные шаблоны из стандартной библиотеки C++, которые позволяют задавать типы в зависимости от условия. Например, вы можете определить структуру, в которой "пустое" поле будет заменено на std::conditional, а вместо него может использоваться std::nullptr_t для достижения требуемого эффекта.

    #include <iostream>
    #include <type_traits>
    
    template <bool IncludeDummy>
    struct MyStruct {
       int realField;
       typename std::conditional<IncludeDummy, int, std::nullptr_t>::type dummyField;
    };
    
    // Использование структуры
    int main() {
       MyStruct<false> s; // здесь dummyField не занимает места
       s.realField = 10;
    
       // s.dummyField = 0; // это не скомпилируется
       std::cout << "Real Field: " << s.realField << std::endl;
       return 0;
    }

    В данном примере, если IncludeDummy равно false, dummyField не будет занимать место в структуре.

  2. Использование шаблонов с перегрузкой операторов:

    Другой подход заключается в создании класса-обёртки, который будет реализовывать необходимую семантику для "пустого" поля. Например, можно перегрузить оператор присваивания и принимать его в качестве аргумента, чтобы операции с "пустым" полем не влияли на выполнение других частей программы.

    class DummyField {
    public:
       // Пустой конструктор
       DummyField() {}
    
       // Перегрузка оператора присваивания
       DummyField& operator=(int value) {
           // Игнорируем присваивание
           return *this;
       }
    
       operator int() const {
           return 0; // всегда возвращаем 0
       }
    };
    
    class MyStruct {
    public:
       int realField;
       DummyField dummyField;
    };

    В этом коде dummyField будет всегда возвращать 0 и игнорировать присвоения.

  3. Использование [[deprecated]]:

    Если вам нужно, чтобы компилятор подавал предупреждение о том, что данное поле не используется, можно использовать атрибут [[deprecated]], это будет сообщать программисту, что поле не должно достигать.

Заключение

Хотя C++ не предоставляет прямого способа для создания "пустых" полей данных, существуют методы с использованием шаблонов, условных типов и перегрузки операторов, которые могут помочь достичь желаемого результата. Такие подходы могут значительно упростить тестирование и улучшить производительность кода в высокопроизводительных вычислительных средах. Вам необходимо протестировать данные решения в контексте вашего проекта, чтобы выбрать наиболее подходящий метод.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...