Существует ли наилучший для всех Linux движок для мобильных/планшетных игр?

Вопрос или проблема

Ищу полу-нативное приложение с разрешением на хранение файлов и графикой каким-то образом, не просто терминал, может быть запрограммировано, желательно иметь фрагментные шейдеры для градиентов или просто градиенты, но это не обязательно, также требуется возможность вывода текста на экран, даже если это просто как название приложения, и ищу для всех мобильных/планшетов на Linux, исключая Android, может работать на Android, но это не цель, существует ли что-то подобное? Нашел хорошие решения для почти всего остального, пытаюсь создать игровую сборку для платформы, если это возможно, то для всех платформ мобильных/планшетов на Linux одновременно, если это возможно с одним исходным кодом. Необходимо, но не обязательно, поддержка ввода текста, возможно, поддержка сенсорного ввода и общее управление приложением, а также, возможно, возможности последних ОС. Можете, пожалуйста, предложить что-то, на чем это работает, если такое есть?

Ответ или решение

Теория: При разработке игр на мобильных устройствах и планшетах с операционной системой Linux, исключая Android, разработчикам часто требуется использовать инструменты и движки, которые обеспечивают совместимость, гибкость и функциональность на разных платформах без существенных изменений в исходном коде. На сегодняшний день разнообразие игровых движков огромно, однако их наличие и поддержка на специфических системах может варьироваться. Основной целью является создание полу-нативного приложения, которое бы обеспечивало такие возможности, как графическое отображение, хранение файлов и ввод с экрана. Поддержка фрагментных шейдеров будет плюсом, но не является обязательной. Также необходимо иметь поддержку ввода текста и взаимодействия с интерфейсом через сенсорный экран.

Пример: Разработка игр для таких систем, как Ubuntu Touch, Sailfish OS и других Linux-систем для мобильных устройств, требует учета специфики каждой из платформ. Например, Ubuntu Touch использует QML и Qt для разработки интерфейсов, что может быть удобно для создания игр с графическим интерфейсом. Sailfish OS, в свою очередь, имеет поддержку приложений на Qt и поддерживает запуск Android-приложений через слоя совместимости. В контексте разработки кроссплатформенных игр, инструменты, такие как Godot Engine, могут быть полезными. Godot — это открытый игровой движок, который поддерживает 2D и 3D разработку и может скомпилировать проекты для разнообразных операционных систем, включая некоторые Linux-основанные, хотя эта поддержка может нуждаться в дополнительной настройке и конфигурировании модулей и экспорта.

Применение: Рассмотрим, какие двигатели и инструменты могут быть релевантны для вашей задачи, где целью является создание игры, совместимой с Linux-системами для мобильных устройств (кроме Android).

  1. Godot Engine: Это один из наиболее приспособленных к кроссплатформенной разработке игровых движков с открытым исходным кодом. Он поддерживает разработку как для 2D, так и для 3D игр, обладает мощной системой скриптинга и поддерживает раскадровку сцены, а также пользовательские шейдеры, включая фрагментные. Godot может экспортировать приложения на широкий спектр платформ. Хотя официальная поддержка конкретных мобильных Linux-систем может быть ограничена, его возможности позволяют создать базовую структуру приложения, которую, при определенной доработке и конфигурации, можно адаптировать для нужной платформы.

  2. Unity3D: Хотя Unity традиционно ассоциируется с поддержкой Android и iOS, его возможности шейдерного программирования, мощные инструменты визуализации и поддержка ввода делают его потенциально применимым для разработки приложений, которые могут быть адаптированы под Linux. Однако будьте готовы к тому, что для работы на менее распространенных платформах потребуется значительная доработка.

  3. Qt Framework: Для разработчиков, заинтересованных в минимально-графических или UI-фокусированных играх, использование фреймворка Qt может быть выгодным решением. Qt предлагает богатый инструментарием для работы с графикой и управления вводом, поддерживая к тому же и текстовые операции. Пять библиотек Qt предлагают поддержку шейдеров через Qt Quick и OpenGL, что может быть полезным для создания графики с эффектами градиента.

  4. Love2D: Этот легкий 2D-движок, использующий Lua для скриптов, поддерживает широкий спектр графических API и может стать отличной платформой для разработки менее требовательных графических приложений. Хранение файлов, взаимодействие с пользователем и отображение текста реализуются довольно просто.

Для получения конкретных результатов, вы можете рассмотреть настройку окружения разработки внутри выбранного движка под специфические нужды вашей системы. В частности, при использовании Godot или Qt вы можете вручную конфигурировать модули и компиляцию для целевых платформ, чтобы обеспечить полную совместимость.

В конечном счете, выбор движка будет зависеть от специфики проекта, требуемых графических возможностей и вашей готовности заниматься дополнительной настройкой и адаптацией под платформы, отсутствующие в стандартных конфигурациях.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...