Вопрос или проблема
Я обновил XCode (версия 16.0) и убедился, что инструменты командной строки Xcode (версия xcode-select 2409) также обновлены.
Я установил расширение C/C++ для VS Code версии 1.21.6.
Путь к моему компилятору установлен как /usr/bin/clang++
.
При выполнении команды clang++ --version
я вижу следующий вывод:
Apple clang version 16.0.0 (clang-1600.0.26.3)
Target: arm64-apple-darwin24.0.0
Thread model: posix
InstalledDir: /Library/Developer/CommandLineTools/usr/bin
Когда я следую руководству hello world по адресу https://code.visualstudio.com/docs/cpp/config-clang-mac, я вижу красную волну для первого include с ошибкой:
Ошибки #include обнаружены. Пожалуйста, обновите ваш includePath.
Я тщательно искал по своей файловой системе и нашел много каталогов, которые содержат iostream, каждый из которых специфичен для версии macOS.
Я попробовал добавить дополнительный includePath, в котором действительно содержится iostream:
/Library/Developer/CommandLineTools/SDKs/MacOSX.sdk/usr/include/c++/v1
Но когда я пытаюсь собрать, я все равно получаю ошибку:
фатальная ошибка: файл 'iostream' не найден
Документация звучит так, как будто если у меня правильный путь к компилятору, то это должно работать:
Расширение использует настройку compilerPath для вывода пути к заголовочным файлам стандартной библиотеки C++.
Когда я запускаю проект C++ в XCode и собираю, и запускаю тот же код hello-world, все работает отлично. Я новичок в C++ и не знаю, как продолжить устранение неполадок и правильно указать расширение VS Code C/C++ на стандартную библиотеку.
Файл c_cpp_properties для справки:
{
"configurations": [
{
"name": "Mac",
"includePath": [
"${workspaceFolder}/**",
"/Library/Developer/CommandLineTools/SDKs/MacOSX.sdk/usr/include/c++/v1"
],
"defines": [],
"macFrameworkPath": [
"/Library/Developer/CommandLineTools/SDKs/MacOSX.sdk/System/Library/Frameworks"
],
"compilerPath": "/usr/bin/clang++",
"cStandard": "c11",
"cppStandard": "c++17",
"intelliSenseMode": "macos-clang-arm64"
}
],
"version": 4
}
Файл tasks.json для справки:
{
"tasks": [
{
"type": "cppbuild",
"label": "C/C++: clang++ сборка активного файла",
"command": "/usr/bin/clang++",
"args": [
"-std=c++17",
"-pedantic-errors",
"-Wall",
"-Weffc++",
"-Wextra",
"-Wconversion",
"-Wsign-conversion",
"-ggdb",
"-Werror",
"-fcolor-diagnostics",
"-fansi-escape-codes",
"-g",
"${file}",
"-o",
"${fileDirname}/${fileBasenameNoExtension}"
],
"options": {
"cwd": "${fileDirname}"
},
"problemMatcher": [
"$gcc"
],
"group": {
"kind": "build",
"isDefault": true
},
"detail": "Задача сгенерирована отладчиком."
}
],
"version": "2.0.0"
}
Запуск clang++ непосредственно из командной строки дает следующий вывод:
clang++ -std=c++17 -g /Users/todd/temp/vscode-c++/hello-world.cpp -o /Users/todd/temp/vscode-c++/hello-world
/Users/todd/temp/vscode-c++/hello-world.cpp:1:10: фатальная ошибка: файл 'iostream' не найден
1 | #include <iostream>
| ^~~~~~~~~~
1 ошибка сгенерирована.
Обновление:
Теперь я могу скомпилировать код hello world через командную строку с аргументом isystem
.
clang++ -std=c++17 -isystem /Library/Developer/CommandLineTools/SDKs/MacOSX.sdk/usr/include/c++/v1 hello-world.cpp -o hello-world
Ответ или решение
Конечно! Давайте разберемся с вашей проблемой компиляции программы "Hello World" на C++ в Visual Studio Code (VS Code) с использованием компилятора Clang на macOS Sequoia.
Проблема
Вы видите ошибки при компиляции, свидетельствующие о том, что заголовочные файлы, такие как <iostream>
, не могут быть найдены. При этом запуск программы в Xcode работает исправно. Из вашего сообщения видно, что вы обновили инструменты командной строки Xcode и правильно настроили путь к компилятору.
Решение
Вот шаги, которые могут помочь решить вашу проблему:
-
Проверка пути к заголовочным файлам C++:
Убедитесь, что вы используете правильный путь к заголовочным файлам C++. Вы можете проверить доступные пути, выполнив команду:echo | clang++ -E -x c++ -dM -
Эта команда покажет вам доступные включаемые пути.
-
Настройка
c_cpp_properties.json
:
В вашем файлеc_cpp_properties.json
добавьте путь вincludePath
, используя-isystem
, чтобы указать на заголовочные файлы C++. Например:"includePath": [ "${workspaceFolder}/**", "/Library/Developer/CommandLineTools/SDKs/MacOSX.sdk/usr/include/c++/v1" ],
Убедитесь, что используете его как
system
:"args": [ "-std=c++17", "-isystem", "/Library/Developer/CommandLineTools/SDKs/MacOSX.sdk/usr/include/c++/v1", ... ],
-
Обновление
tasks.json
:
В вашем файлеtasks.json
, добавьте-isystem
перед путём к стандартной библиотеке, чтобы компилятор мог видеть заголовочные файлы:"args": [ "-std=c++17", "-isystem", "/Library/Developer/CommandLineTools/SDKs/MacOSX.sdk/usr/include/c++/v1", ... ],
-
Проверка настроек VS Code:
Убедитесь, что в настройках VS Code указаны правильные конфигурации. Откройте настройки (File -> Preferences -> Settings илиCmd + ,
) и настройте необходимые параметры. - Перезагрузка VS Code:
После внесения изменений, перезагрузите VS Code, чтобы убедиться, что все изменения вступили в силу.
Пример полного файла tasks.json
:
{
"tasks": [
{
"type": "cppbuild",
"label": "C/C++: clang++ build active file",
"command": "/usr/bin/clang++",
"args": [
"-std=c++17",
"-isystem", "/Library/Developer/CommandLineTools/SDKs/MacOSX.sdk/usr/include/c++/v1",
"-pedantic-errors",
"-Wall",
"-Weffc++",
"-Wextra",
"-Wconversion",
"-Wsign-conversion",
"-ggdb",
"-Werror",
"-fcolor-diagnostics",
"-fansi-escape-codes",
"-g",
"${file}",
"-o",
"${fileDirname}/${fileBasenameNoExtension}"
],
"options": {
"cwd": "${fileDirname}"
},
"problemMatcher": [
"$gcc"
],
"group": {
"kind": "build",
"isDefault": true
},
"detail": "Task generated by Debugger."
}
],
"version": "2.0.0"
}
Заключение
После выполнения всех этих шагов ваша программа должна успешно компилироваться в VS Code. Если проблема продолжит возникать, попробуйте переустановить расширение C/C++ для VS Code или запустите компилятор напрямую через терминал с теми же параметрами, которые вы указали в tasks.json
, для проверки наличия ошибок.
Если потребуется дальнейшая помощь, не стесняйтесь обращаться!