- Вопрос или проблема
- Ответ или решение
- Проекция изображения на текстуру персонажа в Three.js для школьного проекта "Триллер"
- Введение
- Основные понятия
- 1. UV-картирование
- 2. Проекция текстуры
- Шаги по реализации
- 1. Создание UV-карт для 3D персонажа
- 2. Загрузка текстуры
- 3. Замена текстур во время выполнения
- 4. Тестирование и настройка
- Итоги
Вопрос или проблема
Я готовлю мероприятие на Хэллоуин для детей в нашей школе. План заключается в том, чтобы показать анимацию музыкального видео «Thriller» в спортзале, где около 10 персонажей выполняют танец Thriller снова и снова. У меня есть эта анимация, работающая в Three.js с подготовленными танцующими персонажами, движением камеры и т.д.
Теперь… я хочу создать лист в стиле “раскраски” (см. ниже), который дети смогут раскрашивать. В конечном итоге их рисунок станет “одеждой” для одного из 3D персонажей. Другими словами, они смогут увидеть, как их рисунок танцует на экране. (На самом деле, дети будут рисовать персонажа дважды – один раз спереди и один раз сзади. Да, боковые стороны будут размытыми)
Я так близок, но мне нужна помощь с преобразованием этого рисунка в текстуру. Сейчас я могу сделать снимок рисунка детей, и мой сайт будет использовать QR-коды для обрезки/искажения “скана” в предсказуемое JPG изображение.
Мой вопрос: как бы вы сделали эту ортографическую (?) изометрическую (?) проекцию JPG на персонажа? Я даже не знаю, какие слова использовать.
Могу ли я сделать это прямо в Three.js? Я могу применить JPG как текстуру, но, очевидно, она не выровнена правильно.
Создаю ли я UV-карту (?) образца JPG и затем как-то заменяю JPG во время выполнения? Мне кажется, что я на 80% на пути к успеху, но эта часть выше моего понимания.
Ответ или решение
Проекция изображения на текстуру персонажа в Three.js для школьного проекта "Триллер"
Введение
Создание интерактивной деятельности, которая включает в себя анимацию танцующих персонажей и возможность для детей раскрашивать их одежду, — это замечательная идея для празднования Хэллоуина. В данном руководстве мы обсудим, как можно проецировать рисунок на 3D персонажа, используя библиотеку Three.js. Вы уже находитесь на правильном пути, и я помогу вам с оставшимися шагами, включая UV-картирование и применение текстур.
Основные понятия
1. UV-картирование
UV-картирование — это процесс, который позволяет "разворачивать" 3D-модель на 2D-пространстве, отображая, как текстура будет проецироваться на эту модель. Каждая вершина 3D-объекта связывается с координатами на текстуре (U и V), которые указывают, где пиксели текстуры должны располагаться на модели.
2. Проекция текстуры
Проекция текстуры — это процесс нанесения 2D-изображения (вашего рисунка, в данном случае) на 3D-объект. Для достижения желаемого эффекта вы должны правильно настроить UV-карты персонажей.
Шаги по реализации
1. Создание UV-карт для 3D персонажа
Для начала вам понадобится создать UV-карты для персонажей. Это можно сделать в 3D-редакторе, таком как Blender или Maya. UV-карты должны быть тщательно спроектированы, чтобы соответствовать задумке одежды. После того как вы создадите UV-карты, экспортируйте модель в формате glTF или OBJ.
2. Загрузка текстуры
После того как у вас есть UV-карта, вы можете загрузить текстуру, которая будет применена к телу персонажа. Например, если у вас есть JPG-файл с рисунком, который дети создали, вы можете использовать следующие методы для его загрузки:
const textureLoader = new THREE.TextureLoader();
const texture = textureLoader.load('path/to/your/drawing.jpg', function () {
// Это происходит после загрузки текстуры
characterMaterial.map = texture; // Применение текстуры к материалу
characterMaterial.needsUpdate = true; // Обновить материал
});
3. Замена текстур во время выполнения
Чтобы заменить текстуру во время выполнения, просто используйте тот же подход с прогруженной текстурой:
function updateCharacterTexture(character, newTexturePath) {
textureLoader.load(newTexturePath, function (newTexture) {
character.material.map = newTexture;
character.material.needsUpdate = true;
});
}
Эта функция позволит вам заменять текстуры в зависимости от рисунков, которые дети сделали.
4. Тестирование и настройка
После того как вы интегрируете и протестируете систему, убедитесь, что текстуры правильно отображаются на персонажах при различных углах камеры. Вы можете использовать камеры типа OrthographicCamera
для установки камеры с ортографической проекцией, которая может дать вам более плоское изображение, но для анимаций, таких как "Триллер", перспективная камера (PerspectiveCamera
) может быть более подходящей.
Итоги
Применение рисунка детей в качестве текстуры на 3D персонажах с использованием Three.js требует правильного UV-картирования и загрузки текстур. После выполнения вышеуказанных шагов ваше приложение будет готово показать рисунки детей в виде одежды, когда персонажи танцуют. Это создаст запоминающееся и непринужденное взаимодействие для всех участников.
Если у вас возникнут дополнительные вопросы или нужны будут уточнения по каким-либо этапам, не стесняйтесь обращаться! Удачи с вашим проектом "Триллер"!