Оптимизированное объединение для 3D конечных разностей с использованием CUDA

Вопрос или проблема

Я написал ядро CUDA для выполнения многочисленных операций (включая конечные разности) на трехмерной прямоугольной карте с размером сетки [N_x, N_y, N_z] и равномерным шагом сетки. Я разделяю область на трехмерные блоки размером [B_x, B_y, B_z] и группирую рабочие элементы так, что каждая рабочая группа вычисляет конечные разности для 3D блока. Я прочитал ряд источников о том, как лучше подготовить свое ядро, чтобы использовать слияние и общий доступ к памяти для повышения пропускной способности. На этих данных должно быть выполнено несколько ядер, поэтому я придумал идею, как упорядочить данные, чтобы максимизировать слияние между потоками. Мне хотелось бы услышать ваше мнение о том, насколько эта идея абсурдна.

Суть идеи заключается в том, чтобы упорядочить данные в формате “блока”, так что, когда я вызываю (например, FD) ядро на этих данных, импорт в общую память рабочей группы будет слиянием. Ядро для преобразования из стандартного формата строк в блочное упорядочение данных выглядит следующим образом:

__constant__ int NX, NY, NZ, NT;      // Глобальные размеры области
__constant__ int BX, BY, BZ, BT;      // Размеры блока
__constant__ int NBX, NBY, NBZ;       // Количество блоков в области

// gid_rm(...) принимает глобальные индексы x, y, z и вычисляет "монолитный" ид узла
__device__\n
int gid_rm(const int i,const int j, const int k, const int DX,const int DY, const int DZ){ 
return i*DY*DZ + j*DZ + k;
} 

// gid_bl(...) принимает глобальные индексы x, y, z и вычисляет "блоковый" ид узла
__device__
int gid_bl(const int im,const int jm, const int km){ 
const int ib = im/BX, jb = jm/BY, kb = km/BZ;
const int gl = gid(im-ib*BX, jm-jb*BY, km-kb*BZ, BX, BY, BZ);
const int bls = gid(ib,jb,kb,NBX,NBY,NBZ);
return gl + BX*BY*BZ*bls; 
}

template<typename T>
__global__
void Data2BlockFormat(const T* src, T* dst) {
    const int gx = threadIdx.x + blockIdx.x*BX; 
    const int gy = threadIdx.y + blockIdx.y*BY; 
    const int gz = threadIdx.z + blockIdx.z*BZ; 
    const int mid = gid_rm(gx,gy,gz,NX,NY,NZ);          
    const int bid = gid_bl(gx,gy,gz); 
    dst[bid]       = src[mid];
    dst[bid+NT]    = src[mid+NT];
    dst[bid+2*NT]  = src[mid+2*NT];
}";

Я упрощенно представил все входные массивы для повышения эффективности копирования данных. Операция над данными с блочным упорядочением будет выглядеть примерно так:

template<int NFDGrid, typename T>
__global__
void Div(const T* src, const int* halo, T* grad) {

// Объявление массивов общей памяти (паддинг массивов для учета гало)
__shared__ T u[NFDGrid];
__shared__ T v[NFDGrid];
__shared__ T w[NFDGrid];

// Подготовка индексов
const int gx = threadIdx.x + gx0;       // Глобальные индексы 
const int gy = threadIdx.y + gy0; 
const int gz = threadIdx.z + gz0; 
const int txh = threadIdx.x + Halo;     // Локальные индексы в паддинговом массиве
const int tyh = threadIdx.y + Halo;
const int tzh = threadIdx.z + Halo;

const int bl_id = gidb(gx,gy,gz);

// Загрузка "ядерных" значений блока в общую память (должно срежиссировать!)
u[pid] = f[bl_id];
v[pid] = f[bl_id+NT];
w[pid] = f[bl_id+2*NT];
__syncthreads();

// Загрузка значений гало в общую память (не может быть срежиссировано)
(...)

// Выполнение операций над общей памятью
T dudx=0., dvdy=0., dwdz=0.;
(...)

// Установка выходных данных в блочном упорядочении данных
grad[bl_id]      = dudx;
grad[bl_id+NT]   = dvdy;
grad[bl_id+2*NT] = dwdz;

Мой вопрос следующий: Если я выберу блок размером, например, [B_x, B_y, B_z] = [8,8,8], произойдет ли идеальное слияние для 512 элементов блока, или данные будут загружаться всего лишь в последовательности по 32 бита за варп? Имеет ли более смысл структурировать импорт данных как 32-битные карандаши и импортировать их с помощью for цикла? Если есть общий лучший подход к этой проблеме, я был бы рад узнать о нем!

Я пытался выполнить ту же операцию с карандашами вдоль наиболее быстро вращающегося индекса, и мой подход по-прежнему кажется быстрее, однако это может быть связано с наивной реализацией моих ядер FD.

Ответ или решение

Оптимизированное слияние данных для 3D конечных разностей с использованием CUDA — это важный аспект, который может значительно повысить производительность вашего кода. Давайте рассмотрим предложенный вами код и некоторые рекомендации по улучшению его эффективности.

Ваш подход к упорядочиванию данных в блочной структуре с использованием функции преобразования из стандартного формата с растягиванием строк в блочное представление, безусловно, может улучшить кэширование и совместное использование памяти. Это особенно актуально для операций, выполняемых в одном блоке, где загрузка данных в разделяемую память не требует многочисленных обращений к глобальной памяти.

1. Процесс загрузки данных

С учётом того, что вы используете 3D блоки с размерностью [B_x, B_y, B_z] = [8, 8, 8], ваши глобальные индексы будут распределяться по потокам в блоке, что может привести к тому, что не все потоки будут загружать данные одновременно. Это упрощает загрузку данных в разделяемую память, при этом должна быть обеспечена максимальная скоординированность загрузки данных каждым потоком.

Когда вы загружаете данные в массив u, v и w с использованием индексации по блочно-упорядоченным данным, это позволяет значительно уменьшить число обращений к глобальной памяти, что в свою очередь улучшает уровень слияния.

Для обеспечения коалесции данных важно, чтобы адресация потоков была равномерной и чтобы не происходило разреженной загрузки. Каждый поток должен получать данные из последовательных адресов, чтобы использовать ширину памяти более эффективно.

2. Использование циклов для загрузки данных

Что касается вашего вопроса о загрузке данных в 32-битных последовательностях: если ваш массив данных выровнен и коды потоков правильно настроены для обращения к элементам, использование циклов для загрузки данных может внести дополнительные накладные расходы. Однако в некоторых случаях, если вы хотите получить доступ ко всем элементам в рамках одного блока и обеспечить максимальную коалесцию, вы можете рассмотреть возможность загрузки данных с использованием «пентиумов» (pencils). Эти 1D структуры позволяют обращаться к памяти по более оптимальному адресу для получения баланса между загрузками и производительностью.

3. Рекомендации по оптимизации

  1. Перепроверка размера блока и используемой памяти: Убедитесь, что размер ваших блоков оптимален для выбранной архитектуры GPU. Например, в современных GPU размер блока [16, 16, 16] или [8, 8, 8] может быть оптимальным.

  2. Выбор типа данных: Используйте тип данных, который наиболее совместим с архитектурой GPU. Например, для одной работы используйте т.н. #define, чтобы выбирать между 32-битными значениями или 64-битными, в зависимости от того, что обеспечивает большую производительность.

  3. Использование кэшируемой памяти: Рассмотрите возможность использования кэшируемой памяти (объектов, которые могут быть кэшированы на уровне ядра). Это поможет в распределении данных между потоками и улучшит производительность при больших объёмах данных.

  4. Тестирование различных схем распределения памяти: Попробуйте различные схемы, такие как слива в блоках или по рядам, для обнаружения наилучшего варианта для ваших целей. Ведите учет времени выполнения и используйте профилировщики CUDA, чтобы оптимизировать каждую итерацию.

  5. Синхронизация потоков: Следите за тем, чтобы синхронизация потоков не мешала производительности. Например, используйте __syncthreads() только там, где это необходимо, чтобы минимизировать задержки.

Учитывая все вышесказанное, ваш подход не является "совершенно глупым". Он демонстрирует понимание основ CUDA и эффективного использования памяти. Тем не менее, всегда есть возможность улучшения, и тестирование различных подходов — ключ к оптимизации работы вашего приложения.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...