Вопрос или проблема
Я написал ядро CUDA для выполнения многочисленных операций (включая конечные разности) на трехмерной прямоугольной карте с размером сетки [N_x, N_y, N_z] и равномерным шагом сетки. Я разделяю область на трехмерные блоки размером [B_x, B_y, B_z] и группирую рабочие элементы так, что каждая рабочая группа вычисляет конечные разности для 3D блока. Я прочитал ряд источников о том, как лучше подготовить свое ядро, чтобы использовать слияние и общий доступ к памяти для повышения пропускной способности. На этих данных должно быть выполнено несколько ядер, поэтому я придумал идею, как упорядочить данные, чтобы максимизировать слияние между потоками. Мне хотелось бы услышать ваше мнение о том, насколько эта идея абсурдна.
Суть идеи заключается в том, чтобы упорядочить данные в формате “блока”, так что, когда я вызываю (например, FD) ядро на этих данных, импорт в общую память рабочей группы будет слиянием. Ядро для преобразования из стандартного формата строк в блочное упорядочение данных выглядит следующим образом:
__constant__ int NX, NY, NZ, NT; // Глобальные размеры области
__constant__ int BX, BY, BZ, BT; // Размеры блока
__constant__ int NBX, NBY, NBZ; // Количество блоков в области
// gid_rm(...) принимает глобальные индексы x, y, z и вычисляет "монолитный" ид узла
__device__\n
int gid_rm(const int i,const int j, const int k, const int DX,const int DY, const int DZ){
return i*DY*DZ + j*DZ + k;
}
// gid_bl(...) принимает глобальные индексы x, y, z и вычисляет "блоковый" ид узла
__device__
int gid_bl(const int im,const int jm, const int km){
const int ib = im/BX, jb = jm/BY, kb = km/BZ;
const int gl = gid(im-ib*BX, jm-jb*BY, km-kb*BZ, BX, BY, BZ);
const int bls = gid(ib,jb,kb,NBX,NBY,NBZ);
return gl + BX*BY*BZ*bls;
}
template<typename T>
__global__
void Data2BlockFormat(const T* src, T* dst) {
const int gx = threadIdx.x + blockIdx.x*BX;
const int gy = threadIdx.y + blockIdx.y*BY;
const int gz = threadIdx.z + blockIdx.z*BZ;
const int mid = gid_rm(gx,gy,gz,NX,NY,NZ);
const int bid = gid_bl(gx,gy,gz);
dst[bid] = src[mid];
dst[bid+NT] = src[mid+NT];
dst[bid+2*NT] = src[mid+2*NT];
}";
Я упрощенно представил все входные массивы для повышения эффективности копирования данных. Операция над данными с блочным упорядочением будет выглядеть примерно так:
template<int NFDGrid, typename T>
__global__
void Div(const T* src, const int* halo, T* grad) {
// Объявление массивов общей памяти (паддинг массивов для учета гало)
__shared__ T u[NFDGrid];
__shared__ T v[NFDGrid];
__shared__ T w[NFDGrid];
// Подготовка индексов
const int gx = threadIdx.x + gx0; // Глобальные индексы
const int gy = threadIdx.y + gy0;
const int gz = threadIdx.z + gz0;
const int txh = threadIdx.x + Halo; // Локальные индексы в паддинговом массиве
const int tyh = threadIdx.y + Halo;
const int tzh = threadIdx.z + Halo;
const int bl_id = gidb(gx,gy,gz);
// Загрузка "ядерных" значений блока в общую память (должно срежиссировать!)
u[pid] = f[bl_id];
v[pid] = f[bl_id+NT];
w[pid] = f[bl_id+2*NT];
__syncthreads();
// Загрузка значений гало в общую память (не может быть срежиссировано)
(...)
// Выполнение операций над общей памятью
T dudx=0., dvdy=0., dwdz=0.;
(...)
// Установка выходных данных в блочном упорядочении данных
grad[bl_id] = dudx;
grad[bl_id+NT] = dvdy;
grad[bl_id+2*NT] = dwdz;
Мой вопрос следующий: Если я выберу блок размером, например, [B_x, B_y, B_z] = [8,8,8], произойдет ли идеальное слияние для 512 элементов блока, или данные будут загружаться всего лишь в последовательности по 32 бита за варп? Имеет ли более смысл структурировать импорт данных как 32-битные карандаши и импортировать их с помощью for цикла? Если есть общий лучший подход к этой проблеме, я был бы рад узнать о нем!
Я пытался выполнить ту же операцию с карандашами вдоль наиболее быстро вращающегося индекса, и мой подход по-прежнему кажется быстрее, однако это может быть связано с наивной реализацией моих ядер FD.
Ответ или решение
Оптимизированное слияние данных для 3D конечных разностей с использованием CUDA — это важный аспект, который может значительно повысить производительность вашего кода. Давайте рассмотрим предложенный вами код и некоторые рекомендации по улучшению его эффективности.
Ваш подход к упорядочиванию данных в блочной структуре с использованием функции преобразования из стандартного формата с растягиванием строк в блочное представление, безусловно, может улучшить кэширование и совместное использование памяти. Это особенно актуально для операций, выполняемых в одном блоке, где загрузка данных в разделяемую память не требует многочисленных обращений к глобальной памяти.
1. Процесс загрузки данных
С учётом того, что вы используете 3D блоки с размерностью [B_x, B_y, B_z] = [8, 8, 8], ваши глобальные индексы будут распределяться по потокам в блоке, что может привести к тому, что не все потоки будут загружать данные одновременно. Это упрощает загрузку данных в разделяемую память, при этом должна быть обеспечена максимальная скоординированность загрузки данных каждым потоком.
Когда вы загружаете данные в массив u
, v
и w
с использованием индексации по блочно-упорядоченным данным, это позволяет значительно уменьшить число обращений к глобальной памяти, что в свою очередь улучшает уровень слияния.
Для обеспечения коалесции данных важно, чтобы адресация потоков была равномерной и чтобы не происходило разреженной загрузки. Каждый поток должен получать данные из последовательных адресов, чтобы использовать ширину памяти более эффективно.
2. Использование циклов для загрузки данных
Что касается вашего вопроса о загрузке данных в 32-битных последовательностях: если ваш массив данных выровнен и коды потоков правильно настроены для обращения к элементам, использование циклов для загрузки данных может внести дополнительные накладные расходы. Однако в некоторых случаях, если вы хотите получить доступ ко всем элементам в рамках одного блока и обеспечить максимальную коалесцию, вы можете рассмотреть возможность загрузки данных с использованием «пентиумов» (pencils). Эти 1D структуры позволяют обращаться к памяти по более оптимальному адресу для получения баланса между загрузками и производительностью.
3. Рекомендации по оптимизации
-
Перепроверка размера блока и используемой памяти: Убедитесь, что размер ваших блоков оптимален для выбранной архитектуры GPU. Например, в современных GPU размер блока [16, 16, 16] или [8, 8, 8] может быть оптимальным.
-
Выбор типа данных: Используйте тип данных, который наиболее совместим с архитектурой GPU. Например, для одной работы используйте т.н. #define, чтобы выбирать между 32-битными значениями или 64-битными, в зависимости от того, что обеспечивает большую производительность.
-
Использование кэшируемой памяти: Рассмотрите возможность использования кэшируемой памяти (объектов, которые могут быть кэшированы на уровне ядра). Это поможет в распределении данных между потоками и улучшит производительность при больших объёмах данных.
-
Тестирование различных схем распределения памяти: Попробуйте различные схемы, такие как слива в блоках или по рядам, для обнаружения наилучшего варианта для ваших целей. Ведите учет времени выполнения и используйте профилировщики CUDA, чтобы оптимизировать каждую итерацию.
- Синхронизация потоков: Следите за тем, чтобы синхронизация потоков не мешала производительности. Например, используйте
__syncthreads()
только там, где это необходимо, чтобы минимизировать задержки.
Учитывая все вышесказанное, ваш подход не является "совершенно глупым". Он демонстрирует понимание основ CUDA и эффективного использования памяти. Тем не менее, всегда есть возможность улучшения, и тестирование различных подходов — ключ к оптимизации работы вашего приложения.