Вопрос или проблема
Мой тачпад не работает должным образом на Ubuntu 18. Я могу кликать левой кнопкой мыши по кнопкам и т.д., но курсор не движется.
Вот результат моего xinput
:
⎡ Виртуальный основной указатель id=2 [основной указатель (3)]
⎜ ↳ Виртуальный основной XTEST указатель id=4 [рабочий указатель (2)]
⎜ ↳ SYNA7DB5:00 06CB:7DB7 Тачпад id=12 [рабочий указатель (2)]
⎜ ↳ Logitech USB Приемник id=15 [рабочий указатель (2)]
⎜ ↳ Logitech USB Приемник id=17 [рабочий указатель (2)]
⎣ Виртуальная основная клавиатура id=3 [основная клавиатура (2)]
↳ Виртуальная основная XTEST клавиатура id=5 [рабочая клавиатура (3)]
↳ Кнопка питания id=6 [рабочая клавиатура (3)]
↳ Видеошина id=7 [рабочая клавиатура (3)]
↳ Видеошина id=8 [рабочая клавиатура (3)]
↳ Кнопка питания id=9 [рабочая клавиатура (3)]
↳ Кнопка сна id=10 [рабочая клавиатура (3)]
↳ HD Вебкамера: HD Вебкамера id=11 [рабочая клавиатура (3)]
↳ Клавиатура AT Translated Set 2 id=13 [рабочая клавиатура (3)]
↳ Г горячие клавиши Acer id=14 [рабочая клавиатура (3)]
↳ Logitech USB Приемник id=16 [рабочая клавиатура (3)]
Нажмите F2 при запуске, войдите в BIOS, перейдите в раздел “Основные”, прокрутите вниз до “Тачпад” и нажмите Enter, измените с “Расширенный” на “Базовый”, нажмите F10 для сохранения и перезагрузки. Похоже, это настройка, которая сама меняется, если вы оставите батарею разряженной, как режим наследия загрузки.
Проверьте, установлен ли xserver-xorg-input-synaptics
, или нет?
apt list --installed | grep xserver-xorg-input-synaptics
Если его нет, установите его, вызвав эту команду
sudo apt update
sudo apt install xserver-xorg-input-synaptics
Теперь перезагрузите или выйдите из системы, это должно решить вашу проблему. И если вы хотите настроить конфигурацию эмуляции мыши, используйте gnome-tweak
.
Ответ или решение
Проблема с сенсорной панелью в Ubuntu 18: Решение неработающей курсора
Если у вас возникли проблемы с сенсорной панелью (тачпадом) в операционной системе Ubuntu 18, когда вы можете выполнять левый клик, но курсор не двигается, значит, существует несколько потенциальных причин для этого поведения. Ниже приведены шаги, которые могут помочь вам решить проблему.
1. Проверка настроек BIOS
Часто проблема с работой тачпада может быть связана с настройками BIOS. Попробуйте сделать следующее:
- Перезагрузите компьютер.
- Во время запуска нажмите клавишу F2 (или другую, в зависимости от производителя вашего устройства), чтобы войти в BIOS.
- Найдите раздел "Main" (Основные настройки).
- Перейдите к настройке "Touchpad" (Сенсорная панель).
- Измените значение с "Advanced" (Расширенные параметры) на "Basic" (Основные параметры).
- Нажмите F10 для сохранения и выхода.
Это изменение может помочь, если проблема возникла из-за сбоя в настройках после выключения устройства.
2. Установка драйверов для сенсорной панели
Одной из распространенных причин, по которой сенсорная панель может не работать, является отсутствие необходимых драйверов. Проверьте, установлен ли драйвер xserver-xorg-input-synaptics
, выполнив следующую команду в терминале:
apt list --installed | grep xserver-xorg-input-synaptics
Если результат показывает, что пакет не установлен, выполните следующие команды для его установки:
sudo apt update
sudo apt install xserver-xorg-input-synaptics
После установки драйвера рекомендуется перезагрузить компьютер или выйти из системы и снова войти.
3. Настройка через GNOME Tweak Tool
Если после выполнения предыдущих шагов проблема не решена, вы можете попробовать изменить дополнительные настройки с помощью утилиты GNOME Tweak Tool. Установите ее, если она еще не установлена:
sudo apt install gnome-tweak-tool
После установки откройте GNOME Tweak Tool и перейдите к разделу "Mouse & Touchpad" (Мышь и сенсорная панель), где вы сможете настроить поведение тачпада в соответствии с вашими предпочтениями.
Заключение
Если вышеуказанные шаги не помогли, возможно, стоит рассмотреть обновление системы до более новой версии Ubuntu, поскольку в более поздних версиях могут быть устранены известные проблемы с драйверами. Кроме того, обратитесь к сообществу Ubuntu (например, на форумах или в чатах), так как другие пользователи могли столкнуться с аналогичной проблемой и могут предложить свои решения.
Если у вас возникли дополнительные вопросы или требуется дальнейшая помощь, не стесняйтесь обращаться к специалистам или в техническую поддержку.