Вопрос или проблема
В BabylonJS я пытаюсь экструзировать 2D изображение в формате PNG в 3D-меш. Я рассматривал возможность получения контуров изображения, извлекая альфа-канал изображения, а затем используя результаты для создания экструзированного полигона. Я выбрал более простой метод, который просто пытается наложить несколько плоскостей изображения PNG, затем я объединяю результат в один меш. Хотя это работает в основном, я замечаю артефакты под экстремальными углами, например, 90 градусов; под этим углом плоскости, составляющие меш, явно видны.
Есть ли способ расположить плоскости так близко, чтобы отдельные плоскости не были видны под любым углом результирующего меша? Или, как только у меня есть форма меша, его можно заполнить, чтобы удалить любые промежутки между плоскостями? Пожалуйста, посмотрите следующий Playground, вы заметите, что если вы повернете меш на 90 градусов по любой оси, происходит «дисформация плоскости», так как каждая отдельная плоскость ориентируется к камере:
Ответ или решение
Экструзия 2D PNG в 3D Меш в BabylonJS
Ваша задача по экструзии 2D изображения в 3D меш в BabylonJS является интересным вызовом, который требует тщательного подхода к обработке изображений и созданию 3D геометрии. Давайте разберем шаги, которые помогут вам достичь лучшего результата, избегая артефактов, возникающих при использовании подхода со слоями.
1. Понимание проблемы
Вы выбрали более прямолинейный метод, основанный на наложении нескольких плоскостей, которые имеют общую текстуру PNG. Действительно, этот подход может привести к проблемам с визуализацией отдельных слоев при изменении углов обзора. Это связано с тем, что плоскости остаются видимыми из некоторого расстояния, особенно под острыми углами (90 градусов).
Чтобы устранить эти артефакты, можно использовать более продвинутые техники, такие как экструзия линии контуров.
2. Извлечение контуров изображения
Для начала вам необходимо извлечь контур изображения из альфа-канала PNG-файла. Вот основные шаги, которые следует выполнить:
- Преобразование изображения: Используйте HTML5 Canvas или библиотеку для работы с изображениями, чтобы получить данные пикселей изображения. Извлеките альфа-канал, чтобы выделить контуры.
- Генерация координат: На основе полученных пикселей создайте массив координат вершин, представляющих контур.
3. Создание экструзии
Чаще всего для создания экструзии в BabylonJS используется метод CreateExtrudedPolygon
.
Пример кода может выглядеть следующим образом:
let points = [ /* массив вершин, извлечённых из контуров */ ];
let extrusionHeight = 1; // Высота экструзии
let polygon = BABYLON.MeshBuilder.ExtrudePolygon("extrudedPolygon",
{ shape: points, depth: extrusionHeight },
scene);
4. Объединение плоскостей
Если вы настаиваете на использовании плоскостей, убедитесь, что ваши плоскости имеют нулевую толщину и располагаются друг на друге. Это особый случай, и в этом случае следует использовать более точный алгоритм позиционирования. Код может выглядеть так:
let planes = [];
for (let i = 0; i < layers; i++) {
let plane = BABYLON.MeshBuilder.CreatePlane("plane", {size: 1}, scene);
plane.position.y = i * 0.01; // Настройте расстояние между плоскостями
planes.push(plane);
}
// Объединение мешей
let mergedMesh = BABYLON.Mesh.MergeMeshes(planes);
Параметр size
следует подбирать таким образом, чтобы минимизировать видимые разрывы.
5. Заполнение промежутков
Если экструзия и объединение мешей не устраняют видимые зазоры, можно использовать метод UpdateMesh
для изменения геометрии. Это может включать в себя дополнение недостающих граней, чтобы обеспечить полное покрытие между плоскостями.
mergedMesh.updateFacetData();
Заключение
Оптимальным решением вашей проблемы будет извлечение контуров изображения и создание экструзированных многогранников на их основе. Используя такой подход, вы сможете значительно улучшить визуальное качество вашей 3D модели и избавиться от артефактов, которые мешают четкому восприятию.
Если вы хотите продолжить обсуждение или у вас есть дополнительные вопросы, не стесняйтесь обратиться за помощью!