Вопрос или проблема
Я схожу с ума от этого, занимаюсь этим уже два дня. Я просто хочу нарисовать на весь экран :). Я наконец-то понял, что мой битмап рисуется с небольшим смещением, и это смещение связано с вырезом для камеры. Все подходы, которые я пробовал для получения инсеток и вырезов, всегда говорили, что вырезов нет. Но во время отладки я вижу это сообщение в логе:
InsetsController D onStateChanged: InsetsState: {mDisplayFrame=Rect(0, 0 - 2400, 1080), mDisplayCutout=DisplayCutout{insets=Rect(88, 0 - 0, 0)
и там есть вырез в 88 пикселей. Но я не могу понять, как к нему получить доступ. Я пробовал различные подходы к слушателям в своем основном активити и искал инсет и вырезы в своем jetpack compose представлении, где я делаю свое рисование, но пока ничего.
Есть ли способ слушать это системное сообщение или что-то в этом роде? спасибо
Ответ или решение
Ваша проблема с доступом к системным.insets и отображением графики в Android, особенно в контексте вырезов экрана (notches), указывает на необходимость глубокого понимания работы с системой управления insets. Давайте разберем основные подходы для их получения и отрисовки согласно вашему запросу.
1. Понимание insets и вырезов экрана
В Android система управляет insets (вставками) для обеспечения того, чтобы контент правильно отображался, не перекрывая важные элементы интерфейса, такие как вырезы для камер и динамиков. Ваше сообщение об ошибке указывает на DisplayCutout
, который содержит информацию о вырезах, включая их размеры и положение на экране.
2. Доступ к insets в Jetpack Compose
Если вы используете Jetpack Compose, необходимо применить специальные модификаторы, чтобы корректно обрабатывать insets. Наиболее подходящий способ — использование WindowInsets
и Modifier
для их получения.
Например, вы можете использовать следующий код для захвата insets в вашем composable:
@Composable
fun MyComposable() {
val insets = LocalWindowInsets.current
val cutout = insets.displayCutout
// Проверьте наличие вырезов и отрисуйте графику с учетом insets
cutout?.let {
// Получите ширину и высоту выреза
val leftInset = it.safeInsetLeft
// Учитывайте этот сдвиг при отрисовке вашего Bitmap
// Ваш код отрисовки с учетом leftInset
}
}
3. Слушатель изменений insets
Вам может понадобиться реализовать обработчик изменений insets. Для этого вы можете использовать OnApplyWindowInsetsListener
, чтобы отслеживать, когда изменяются insets. В Android View вы можете сделать это следующим образом:
view.setOnApplyWindowInsetsListener { v, insets ->
// Обработка insets
val cutout = insets.displayCutout
// обработка ваших логических условий и обновление UI
insets
}
4. Проверка в манифесте
Также важно убедиться, что в вашем манифесте активити включены необходимые флаги, которые позволят системе корректно обрабатывать вырезы. Это может включать:
<activity
android:name=".YourActivity"
android:theme="@style/Theme.AppCompat.NoActionBar"
android:windowTranslucentStatus="true"
android:fitsSystemWindows="true">
</activity>
5. Применение матриц для отрисовки
При рисовании битмапа вам необходимо учитывать insets, чтобы избежать сдвига:
canvas.translate(leftInset.toFloat(), 0f)
// Отрисуйте ваш Bitmap здесь
canvas.drawBitmap(bitmap, 0f, 0f, null)
6. Отладка
Если проблемы продолжаются, подумайте о добавлении логов в каждой части кода, где вы работаете с insets. Это позволит вам лучше понять, когда и как изменяются ваши значения insets.
Заключение
Работа с insets и вырезами в Android требует тщательного подхода и внимательности к деталям. Убедитесь, что вы правильно обрабатываете состояние в вашей активности и используете функционал Jetpack Compose в полной мере. Если вы будете следовать приведенным рекомендациям, это позволит вам более точно и эффективно управлять отрисовкой битмапов в вашем приложении. Не стесняйтесь обновлять свои знания, так как периодически появляются новые улучшения и советы по работе с insets в Android.