Вопрос или проблема
Я пытаюсь разработать пользовательский редактор заметок. В настоящее время я использую компонент MudText от MudBlazor для этого.
Поведение, которое я ищу, заключается в том, что когда пользователь нажимает ENTER на своей клавиатуре, я хочу проверить содержимое выделенной строки и выполнить некоторую пользовательскую логику в событии KeyPress.
- Если текущая строка содержит текст, то создайте новую строку/абзац как обычно.
- Если текущая строка не содержит текста, то предотвратите добавление текста в редактор и вместо этого выведите меню в этом месте. Вот некоторый код, с которым я игрался. Но после этого не смог разобраться. Любая помощь приветствуется.
@code
{
string sampleText = "wwswswLorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua.";
}
<MudTextField T="string" Label="Многострочный" KeyDownPreventDefault="_preventDefault" Variant="Variant.Text" Text="@sampleText" Lines="50" AutoGrow="true" Immediate="true" OnKeyDown="@HandleKeyDown" />
@code {
bool _preventDefault;
protected void HandleKeyDown(KeyboardEventArgs e)
{
_preventDefault = e.Key == "Enter" && ...?
}
}
Ответ или решение
Вопрос: MudText – при нажатии клавиши ENTER определить содержимое текущей строки и действовать соответственно
При разработке кастомного текстового редактора с использованием компонента MudText от MudBlazor вам необходимо реализовать функциональность, чтобы при нажатии клавиши ENTER проверять содержимое текущей строки и выполнять определенные действия. В этом ответе мы рассмотрим, как можно достичь такого поведения с помощью события обработки клавиатуры.
Задача
Ваша задача заключается в следующем:
- Если текущая строка содержит текст: создать новую строку (абзац) как обычно, продолжая ввод.
- Если текущая строка не содержит текста: предотвратить добавление текста в редактор и вместо этого отобразить всплывающее меню в данной позиции.
Решение
Для начала необходимо настроить обработчик событий клавиатуры. При нажатии клавиши ENTER мы проверим текст текущей строки и примем решение, исходя из его содержимого. Ваша разметка может выглядеть следующим образом:
@page "/editor"
@using Microsoft.AspNetCore.Components.Web
<MudTextField T="string" Label="Multiline"
KeyDownPreventDefault="_preventDefault"
Variant="Variant.Text"
Text="@sampleText"
Lines="50"
AutoGrow="true"
Immediate="true"
OnKeyDown="@HandleKeyDown" />
@code {
string sampleText = "wwswswLorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit.";
bool _preventDefault = false;
protected async Task HandleKeyDown(KeyboardEventArgs e)
{
if (e.Key == "Enter")
{
int caretIndex = /* Получите индекс текущей строки, в которой находится курсор */;
string currentLine = GetLineAtIndex(sampleText, caretIndex);
// Проверяем содержимое текущей строки
if (!string.IsNullOrWhiteSpace(currentLine))
{
// Текущая строка не пустая, позволяем добавить новую строку
_preventDefault = false;
}
else
{
// Текущая строка пустая, предотвращаем добавление новой строки
_preventDefault = true;
await ShowContextMenu(e); // Вызов функции для отображения меню
}
}
}
private string GetLineAtIndex(string text, int index)
{
// Логика для получения строки по индексу курсора
}
private Task ShowContextMenu(KeyboardEventArgs e)
{
// Логика для отображения всплывающего меню
return Task.CompletedTask;
}
}
Объяснение решения
- Обработчик события KeyDown: Мы обрабатываем нажатия клавиш и проверяем, нажата ли клавиша ENTER.
- Получение текущей строки: Задача
GetLineAtIndex
должна вернуть строку, в которой находится курсор. Для этого вам нужно реализовать логику поиска, учитывающую индексы строк и символов. - Предотвращение ввода текста: Если текущая строка пустая, устанавливаем переменную
_preventDefault
в true, что предотвращает добавление новой строки. - Отображение контекстного меню: Если строка пустая, вызывается метод для показа меню. Он может использовать по умолчанию всплывающее меню MudBlazor или любое другое, в зависимости от ваших требований.
Заключение
Непосредственное взаимодействие с содержимым редактора при нажатии клавиши ENTER позволяет добиться желаемого поведения. Используя подход, описанный выше, вы сможете создать кастомный текстовый редактор, который удовлетворяет специфическим требованиям вашего проекта и обеспечивает интуитивно понятное взаимодействие для пользователя. Не забудьте протестировать ваш код и убедиться, что все сценарии использования корректно обрабатываются.