Почему мои клиенты WIFI и LAN не видят друг друга в сети, но оба имеют доступ к интернету?

Вопрос или проблема

Итак, у меня есть небольшая сеть, состоящая из 1 маршрутизатора Tenda WAN, который выполняет “дозвон” по PPPoe, и точки доступа Tenda для WIFI, потому что WIFI маршрутизатора Tenda не так хорош, как у точки доступа. Я подключаю LAN-кабель от маршрутизатора к неуправляемому гигабитному свитчу, а от свитча LAN-кабель идет к WAN-порту точки доступа. IP-адрес LAN 192.168.2.x, а IP-адрес WIFI 192.168.0.x. У меня есть интернет-соединение как по LAN, так и по WIFI, но клиенты LAN не могут видеть клиентов WIFI и наоборот.

Если кто-то может дать мне рекомендации, я был бы очень признателен.

и от свитча LAN-кабель идет к WAN-порту точки доступа. IP-адрес LAN 192.168.2.x, а IP-адрес WIFI 192.168.0.x

Если у него есть порт “WAN”, это не просто точка доступа – это также маршрутизатор. Если он предоставляет вам разные IP-адреса, чем основной LAN, значит, это должен быть маршрутизатор.

Таким образом, все ранее опубликованные сообщения о “цепочке двух маршрутизаторов” или “использовании второго маршрутизатора для расширения Wi-Fi” применимы и к вашему случаю. У вас есть два варианта:

  1. Переключите точку доступа в “мостовой” режим, чтобы она просто расширила подсеть ‘WAN’, вместо создания новой сети. Это рекомендуемый вариант, особенно если вы хотите, чтобы оба устройства предоставляли Wi-Fi с одним и тем же SSID – клиенты смогут без проблем переключаться между ними.

  2. Настройте маршрутизацию так, чтобы основной маршрутизатор знал, куда отправлять пакеты для адресов “AP”. (То есть, по крайней мере, на начальном этапе, статический маршрут с целью=192.168.0.0/24 и шлюзом=192.168.2.x. Я не уверен, что этого будет достаточно.)


варианты, которые у меня есть на AP – PPPoe, динамический и статический. какой из них следует использовать

Ни один из них – они просто изменяют то, как точка доступа получает свой “WAN” IP-адрес, но не изменяют ее глобальное поведение (т.е. она по-прежнему останется маршрутизатором и по-прежнему будет иметь отдельную собственную сеть).

То, что вам нужно, – это опция, которая говорит “мостовой режим” (иногда “AP режим”). Некоторые домашние маршрутизаторы имеют это как отдельную опцию на отдельной странице.

Если устройство точки доступа не имеет такой опции, но имеет несколько проводных LAN портов: просто используйте один из них, так как они почти всегда уже объединены с WIFI. (Это часто называют “LAN-to-LAN” соединением.)

В любом случае, вам также нужно отключить функцию “DHCP сервера” на точке доступа, так как она избыточна по отношению к вашему основному маршрутизатору, и, что более важно, будет предоставлять вводящую в заблуждение информацию клиентам. (Мостовой режим может автоматически отключить DHCP-сервис, а может и нет – всегда проверяйте.)

Ответ или решение

Проблема, с которой вы столкнулись, заключается в том, что устройства в вашей локальной сети, подключенные по LAN и Wi-Fi, не могут видеть друг друга, несмотря на наличие доступа в интернет для обеих групп клиентов. Давайте разберем ситуацию подробнее и предложим возможные решения.

Причины отсутствия видимости

Ваше сетевое окружение включает в себя:

  • Маршрутизатор Tenda WAN, который отвечает за настройку соединения PPPoE.
  • Точка доступа Tenda, подключенная к WAN-порту, что подразумевает, что она функционирует как отдельный маршрутизатор, а не только как точка без проводного доступа (AP).
  • Управляемый коммутатор, подключенный к маршрутизатору, на который также подсоединены LAN-клиенты.

Сетевые подсети

Важным моментом, объясняющим, почему клиенты разного типа не могут общаться друг с другом, является то, что они находятся в разных подсетях:

  • Клиенты LAN имеют адреса в диапазоне 192.168.2.x.
  • Клиенты Wi-Fi имеют адреса в диапазоне 192.168.0.x.

Из-за этого получаются две изолированные сети. Когда устройство из одной подсети пытается отправить данные в другую, данные не проходят, так как маршрутизатор A не знает, как добраться до IP-адресов из сети B.

Возможные решения

  1. Переключение точки доступа в режим "Мост" (Bridge Mode)

    Это наиболее простой и рекомендуемый способ решения проблемы. Переход в режим моста позволит вашей точке доступа расширить существующую сеть, а не создавать новую. Если это возможно, функции DHCP будут отключены, и вся сеть будет находиться в одной подсети (например, 192.168.2.x). Это позволит всем клиентам видеть друг друга.

  2. Настройка маршрутизации

    Если в вашем маршрутизаторе нет функции bridge mode, вы можете создать статическую маршрутную таблицу на основном маршрутизаторе. Это позволит маршрутизатору знать, как направлять трафик между разными подсетями. Вам нужно будет указать маршрут к диапазону 192.168.0.0/24 с шлюзом на IP-адрес вашей точки доступа. Однако, это решение может быть сложным и не всегда эффективно.

  3. Изменение подключения точки доступа

    Если ваша точка доступа имеет дополнительные LAN-порты, вы можете подключить её по типу "LAN-to-LAN". Это означает, что вы будете использовать один из LAN-портов точки доступа для подключения к коммутатору. В этом случае точка доступа будет работать в режиме моста, и DHCP будет отключён.

Рекомендации по настройке

  • Убедитесь, что функция DHCP сервера на точке доступа отключена, чтобы избежать конфликта с маршрутизатором, который также предоставляет IP-адреса.
  • Проверьте, возможно ли установить ваш маршрутизатор или точку доступа в режим умного расширителя сети (если это возможно).

Следуя данным рекомендациям, вы сможете наладить видимость между LAN и Wi-Fi клиентами, что обеспечит более стабильную работу вашей сети и улучшит взаимодействие между устройствами.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...