Вопрос или проблема
Я работаю над приложением для записи экрана и использую ffmpeg для этих целей. Я могу начать запись, вызвав ffmpeg с этой командой:
ffmpeg -f dshow -i video="UScreenCapture":audio="Microphone" output.flv
и могу остановить запись, нажав q в консоли. Я использую Qt и останавливаю через QProcess следующим образом:
myProcess->write("q");
Теперь я хочу, чтобы пользователи могли приостанавливать процесс записи и возобновлять его позже. Я не смог найти правильную команду для этого в ffmpeg. Я буду признателен, если кто-то поможет с этим.
Не уверен насчет QT… Я использовал VB.net с многопоточностью, чтобы приостановить и возобновить процесс транскодирования.
Я использую поток, который вызывает ffmpeg как процесс, и несколько других потоков, которые вызываются для приостановки или возобновления процесса ffmpeg.
Надеюсь, эта информация даст вам направление.
Ответ или решение
Чтобы реализовать функцию приостановки и возобновления процесса записи с помощью FFmpeg в вашем приложении для записи экрана, необходимо учитывать, что FFmpeg не поддерживает прямые команды для приостановки и возобновления записи, аналогично тому, как это делают некоторые другие программы. Однако можно обойти это ограничение, используя подходы на основе управления процессами. В данной статье мы рассмотрим несколько путей, которые помогут вам интегрировать эту функциональность в ваше приложение на основе Qt.
Общий подход к решению проблемы
1. Использование сигналов и потоков
Хотя FFmpeg не может быть приостановлен напрямую, вы можете управлять процессом записи через управление его потоками. Для этого вам потребуется создать отдельный поток для FFmpeg, который будет обрабатывать команды на приостановку и возобновление. Это можно выполнить с помощью QThread
в Qt. В этом потоке будет масса времени между записью видео, что даст возможность приостановить кодировку.
Пример кода:
// Создайте поток для FFmpeg
QProcess *myProcess = new QProcess();
myProcess->start("ffmpeg", QStringList() << "-f" << "dshow" << "-i" << "video=UScreenCapture:audio=Microphone" << "output.flv");
// Запуск процесса записи
if (myProcess->waitForStarted()) {
// Здесь можно реализовать логику интерфейса для управления записью
}
// Функция для приостановки записи
void pauseRecording() {
if (myProcess->state() == QProcess::Running) {
myProcess->write("pause\n"); // Отправка команды для приостановки
}
}
// Функция для возобновления записи
void resumeRecording() {
if (myProcess->state() == QProcess::Running) {
myProcess->write("resume\n"); // Отправка команды для возобновления
}
}
2. Использование сигналов и таймеров
К другой подход может быть использование сигналов и таймеров для управления состоянием вашей записи. В этом случае вы можете отправлять команды в процессе на основе событий интерфейса пользователя.
void onPauseButtonClicked() {
pauseRecording();
}
void onResumeButtonClicked() {
resumeRecording();
}
3. Альтернативные методы
Если у вас есть возможность обратиться к сторонним библиотекам, вы можете использовать библиотеки, которые имеют возможность приостановки записи (например, OBS Studio имеет API для этих функций). Это может снизить вашу нагрузку по управлению FFmpeg и улучшить возможности вашего приложения.
Примечание о производительности и пользовательском интерфейсе
Важно помнить, что частые команды приостановки и возобновления могут привести к снижению производительности, особенно если ваше приложение будет записывать видео в реальном времени. Убедитесь, что пользовательский интерфейс остается отзывчивым, даже когда вы обрабатываете команды FFmpeg.
Заключение
Реализация функции приостановки и возобновления записи с использованием FFmpeg в приложении на основе Qt требует знания управления процессами и сигналов в Qt. Хотя FFmpeg не предоставляет встраиваемых функций для приостановки, можно обеспечить эту функциональность через управление потоками и потоками. Не забывайте тестировать ваше приложение для обеспечения стабильности работы в реальных условиях.