Вопрос или проблема
Предположим, у меня есть очень легковесный тип в C++, например:
/// Представляет временную метку UTC
class Timestamp {
int64_t nanos_;
public:
Timestamp(int64_t nanos)
: nanos_(nanos) {}
int64_t nanos() const noexcept { return nanos_; }
/// Преобразовать временную метку в строку формата YYYY-MM-DD HH:MM:SS (время UTC)
std::string toString() const;
/// Преобразовать временную метку в строку формата YYYY-MM-DD HH:MM:SS (время UTC)
/// Использовать указанную временную зону, например, 'America/New_York'
std::string toString(std::string const& tz) const;
// Другие функции...
};
Этот тип по сути является оберткой для int64_t
, но это очень полезная обертка. Она предоставляет множество функций для работы с временными метками и их манипуляции.
Я хочу, чтобы этот класс был доступен в swig, но я также хочу, чтобы он был представлен эффективным образом.
В C++ это тривиально копируемый класс. Нет накладных расходов на его использование по сравнению с прямыми операциями над int64_t
, и манипуляции большими векторами временных меток тривиальны.
Сгенерированная обертка swig значительно тяжелее в сравнении! Каждое отдельное вхождение Timestamp
в C# несет указатель на отдельную временную метку C++, выделенную в куче, и каждый вызов функции сопровождается множеством уровней косвенной адресации!
/// Представляет временную метку UTC
public class Timestamp : global::System.IDisposable {
private global::System.Runtime.InteropServices.HandleRef swigCPtr;
protected bool swigCMemOwn;
internal Timestamp(global::System.IntPtr cPtr, bool cMemoryOwn) {
swigCMemOwn = cMemoryOwn;
swigCPtr = new global::System.Runtime.InteropServices.HandleRef(this, cPtr);
}
internal static global::System.Runtime.InteropServices.HandleRef getCPtr(Timestamp obj) {
return (obj == null) ? new global::System.Runtime.InteropServices.HandleRef(null, global::System.IntPtr.Zero) : obj.swigCPtr;
}
internal static global::System.Runtime.InteropServices.HandleRef swigRelease(Timestamp obj) {
if (obj != null) {
if (!obj.swigCMemOwn)
throw new global::System.ApplicationException("Невозможно освободить собственность, так как память не принадлежит");
global::System.Runtime.InteropServices.HandleRef ptr = obj.swigCPtr;
obj.swigCMemOwn = false;
obj.Dispose();
return ptr;
} else {
return new global::System.Runtime.InteropServices.HandleRef(null, global::System.IntPtr.Zero);
}
}
// ...
Есть ли способ убедить swig создать что-то столь же эффективное в C# (например, обертка типа значения над int64?)
Ответ или решение
Эффективная обертка тривиальных типов в SWIG
Когда речь идет о работе с C++ в среде C#, использование SWIG (Simplified Wrapper and Interface Generator) может создать некоторые интересные проблемы, особенно в отношении управления памятью и производительности. Одна из самых распространенных проблем заключается в том, что SWIG по умолчанию создает "тяжелые" обертки для классов C++, что может быть неэффективно для тривиально копируемых типов, таких как наш пример с классом Timestamp
.
Проблема с производительностью
В вашем случае, класс Timestamp
является легковесной оберткой над int64_t
, что делает его тривиально копируемым. Однако, при использовании SWIG, каждый экземпляр класса Timestamp
в C# становится ссылкой на отдельный экземпляр C++ класса, что приводит к множественным уровням косвенности, снижая общую производительность. Это создает избыточные накладные расходы как на память, так и на производительность при взаимодействии с C++.
Решение проблемы с помощью структур
Для того чтобы обернуть наш класс Timestamp
более эффективно в C#, можно изменить способ, которым SWIG генерирует код. Вместо того чтобы создавать класс в C#, мы можем использовать структуры. В C# структуры — это типы значения, и они хранятся в стеке, что приведет к значительном снижению накладных расходов, связанных с управлением памятью.
Чтобы реализовать это с помощью SWIG, вам нужно будет внести следующие изменения:
-
Создание обертки в SWIG:
При помощи директивы
%typemap
, мы можем указать, как SWIG должен обрабатывать ваш класс. Например, можно добавить следующее содержимое в ваш интерфейс SWIG:%typemap(in) Timestamp { $1 = new Timestamp($input); } %typemap(out) Timestamp { $result = (long long)$1.nanos(); }
Тем не менее, чтобы полностью использовать структуру, вам может потребоваться создать дополнительный код, который явно будет представлять
Timestamp
как структуру. -
Объявление структуры в C#:
Вместо генерируемого класса, вы можете создать структуру:
[StructLayout(LayoutKind.Sequential)] public struct Timestamp { private long nanos; public Timestamp(long nanos) { this.nanos = nanos; } public long Nanos => nanos; public string ToString() { // Вызов соответствующего C++ метода для конвертации } public string ToString(string tz) { // Вызов соответствующего C++ метода с учётом временной зоны } }
-
Интеграция структуры с кодом C++:
Необходимо создать соответствующий механизм для передачи структур между C# и C++. Это может включать создание методов, которые могут напрямую манипулировать вашей структурой без создания дополнительных экземпляров на куче.
Заключение
Использование структур вместо классов для тривиально копируемых типов — это один из самых эффективных способов уменьшить накладные расходы на память в SWIG. Так как ваш класс Timestamp
является легковесным, это решение поможет сохранить как производительность, так и удобство использования. Внедрение данной методологии даст возможность сохранить преимущества C++ с его исключительной производительностью и в то же время обеспечит удобство работы с ним на стороне C#.
Следуя указанным подходам, вы сможете значительно улучшить производительность вашего проекта, избегая дополнительных накладных расходов, связанных с управлением памятью и структурой данных.