Вопрос или проблема
У меня есть 2 приложения. Сервер и клиент. Сервер написан на C# и представляет собой консольное приложение, которое описывает логику прослушивания всех входящих соединений с использованием TcpClient. Я также использую StreamWriter и StreamReader для чтения полученных сообщений и их отправки. Клиент реализован в приложении MAUi на Android.
На стороне клиента я создал несколько страниц, которые выполняют логику входа, приветствия, выхода и отправки сообщений.
На одной из страниц клиента я создаю объект TcpClient
и подключаюсь к серверу. Успешно. Я отправляю ссылку на следующую страницу. На следующей странице, взаимодействуя с этим клиентом, сообщения отправляются и принимаются через StreamWriter
и StreamReader
. Однако, когда вы пытаетесь закрыть потоки и/или сам клиент, при проверке оказывается, что он пуст, хотя в этот момент соединение висит.
//сервер
try
{
if (client.Connected)
{
message = await Reader.ReadLineAsync();
if (message == null) continue;
message = $"{userName}: {message}";
Console.WriteLine(message);
File.AppendAllText(path, message + Environment.NewLine);
await server.BroadcastMessageAsync(message, Id);
}
else
{
throw new Exception();
}
}
catch
{
message = $"{userName} закрыл соединение";
Console.WriteLine(message);
File.AppendAllText(path, message + Environment.NewLine);
await server.BroadcastMessageAsync(message, Id);
break;
}
//клиент первая страница
public TcpClient client = new TcpClient();
try
{
using (var cts = new CancellationTokenSource())
{
cts.CancelAfter(timeout);
var connectTask = client.ConnectAsync(host, port);
var completedTask = await Task.WhenAny(connectTask, Task.Run(() => cts.Token.WaitHandle.WaitOne()));
if (completedTask == connectTask)
{
await connectTask;
var chatPage = new ChatPage(client);
Application.Current.MainPage = chatPage;
}
else
{
Application.Current.MainPage = new Disconnect(client);
return;
}
}
}
catch (SocketException ex) when (ex.SocketErrorCode == SocketError.ConnectionRefused)
{
Application.Current.MainPage = new Disconnect(client);
client.Close();
return;
}
//клиент вторая страница
//Я получаю объект TcpClient через конструктор, создаю статический приватный TcpClient client и присваиваю ему объект, полученный из конструктора
if (client.Connected)
{
Writer?.Close();
Reader?.Close();
client.Close();
}
else
{
DisplayAlert("Ошибка", "ok", "оk");
}
Ответ или решение
Вопрос, касающийся корректного закрытия объекта TcpClient
в приложении MAUI на Android, требует детального рассмотрения различных факторов, которые могут влиять на закрытие сетевого соединения. Давайте разберемся с этим вопросом поэтапно.
1. Описание проблемы
У вас есть серверное приложение на C#, которое использует TcpClient
для прослушивания входящих соединений. Клиентское приложение реализовано в MAUI и взаимодействует с сервером через StreamWriter
и StreamReader
. Проблема заключается в том, что при попытке закрыть потоки и сам объект TcpClient
соединение по-прежнему остается активным.
2. Причины проблемы
2.1 Неправильное использование using
Когда вы используете using
для инициализации StreamWriter
и StreamReader
, эти объекты автоматически закрываются и освобождают ресурсы после выхода из области видимости. Если вы пытаетесь закрыть их повторно, это может вызвать исключение или не сработать правильно. Убедитесь, что вы правильно управляете временем жизни этих объектов.
2.2 Потоки данных
Потоки данных в TcpClient
могут быть перекрыты, что препятствует корректному закрытию соединения. Важно, чтобы данные передавались и завершались корректно, чтобы сервер смог "увидеть" завершение соединения от клиента.
3. Решения
3.1 Правильное закрытие потоков
Перед закрытием TcpClient
, вы должны убедиться, что потоки StreamWriter
и StreamReader
закрыты корректно. Например, это можно сделать следующим образом:
if (Writer != null)
{
Writer.Close();
Writer = null;
}
if (Reader != null)
{
Reader.Close();
Reader = null;
}
if (client.Connected)
{
client.Close();
}
3.2 Использование Dispose
Также рекомендуется использовать метод Dispose
, который позволяет освободить неуправляемые ресурсы:
public void Dispose()
{
Writer?.Dispose();
Reader?.Dispose();
client?.Close();
}
4. Проверка состояния подключения
Чтобы убедиться, что ваше соединение правильно закрыто, в серверной части можно добавить дополнительную логику для подтверждения. Например, вы можете проверять состояние подключения перед попыткой прочитать данные:
if (!client.Connected)
{
Console.WriteLine("Соединение закрыто.");
break;
}
5. Логирование и отладка
Рекомендуется использовать логирование для отслеживания этапов закрытия соединения и возможных ошибок. Это поможет вам понять, на каком этапе происходит проблема.
Заключение
Проблема с закрытием объекта TcpClient
в приложении MAUI на Android может быть связана с неправильным управлением временем жизни потоков или ошибками в логике подключения. Убедитесь, что вы правильно закрываете все используемые потоки и сам TcpClient
. Улучшение отладки и логирования также поможет выявить проблемы, связанные с сетевыми соединениями. При наличии дополнительных вопросов или затруднений, не стесняйтесь обращаться за помощью.