Buildroot с поддержкой OpenGL

Вопрос или проблема

Я пытаюсь настроить QT 5 через buildroot, и некоторые опции недоступны с сообщением требуется поддержка OpenGL. Я использую buildroot 2013.08-rc1, но то же самое сообщение появляется и в 2013.05.

Я нацеливаюсь на платформу x86_64 core2, и не могу найти никаких опций для выбора OpenGL backend (или чего-либо, связанного с OpenGL на самом деле).

Как я могу включить OpenGL backend в buildroot?

OpenGL backend должен предоставляться Mesa. Однако упаковка Mesa на 2013.08 не самая лучшая, и есть патчи, ожидающие улучшения. Смотрите http://lists.busybox.net/pipermail/buildroot/2013-September/079070.html. Надеюсь, эти патчи скоро попадут в основную ветку Buildroot. Ваши отзывы по ним будут очень полезны.

Ответ или решение

Чтобы настроить поддержку OpenGL в Buildroot для Qt 5, нужно провести несколько шагов, чтобы гарантировать, что у вас имеется подходящий бэкенд OpenGL, необходимый для правильной сборки и функционирования вашего проекта на целевой платформе x86_64 core2.

Шаг 1: Проверка конфигурации Buildroot

Прежде всего, убедитесь, что вы используете актуальную версию Buildroot. Ваша текущая версия (2013.08-rc1 или 2013.05) может содержать ограничения и недостатки, касающиеся поддержки OpenGL. Лучше всего обновить вашу версию до более свежей, чем вышеуказанные. Проверьте наличие последней стабильной версии Buildroot на официальном сайте Buildroot.

Шаг 2: Установка Mesa

OpenGL поддерживается библиотекой Mesa, которая должна быть включена в конфигурацию Buildroot. Для этого:

  1. Запустите конфигурационный интерфейс Buildroot:

    make menuconfig
  2. Найдите раздел Target packages, затем перейдите в Graphic libraries and applications.

  3. В этом разделе выберите Mesa 3D graphics library. Убедитесь, что он отмечен для сборки.

  4. Также можете включить дополнительный OpenGL библиотеки, если они доступны для вашей версии, чтобы улучшить функциональность.

Шаг 3: Настройка Qt

После настройки Mesa вам необходимо установить Qt с поддержкой OpenGL:

  1. Перейдите в Target packages -> Graphic libraries and applications -> Qt 5.
  2. Здесь вы сможете увидеть различные опции. Убедитесь, что у вас включены флаги, которые требуют OpenGL.
  3. Активируйте поддержку Qt5 openGL и убедитесь, что зависимости установлены корректно.

Шаг 4: Устранение проблем с отсутствующими опциями

Если после выполнения всех настроек вы все еще сталкиваетесь с сообщением "requires an OpenGL-capable backend", это может указывать на то, что не все зависимости исправно установлены. В этом случае:

  • Проверьте логи сборки на наличие ошибок, которые могут указывать на конфликты или отсутствующие зависимости.
  • Поискайте актуальные патчи для Mesa, которые бы улучшили совместимость с вашей версией Buildroot. Например, на момент 2013.08 существовали патчи в обсуждениях на письменной рассылке Buildroot.

Шаг 5: Тестирование после сборки

После установки и сборки всех компонентов протестируйте полученное приложение на целевой платформе. Убедитесь, что OpenGL функционирует нормально, и все желаемые возможности Qt работают как ожидается.

Заключение

Настройка OpenGL-бэкенда в Buildroot может потребовать времени и усилий, особенно если ваша версия сборки устарела. Обязательно проводите периодические обновления и учитывайте новые патчи, чтобы поддерживать наилучшее качество сборки. Если у вас возникли дополнительные вопросы или сложности, рекомендуем обращаться за помощью на форумы и сообщества, связанные с Buildroot и Qt.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...