Утечка памяти в UIKit и SwiftUI при отображении изображений

Вопрос или проблема

Утечка памяти в UIKit и SwiftUI при отображении изображений

Я использую UIKit для отображения длинного списка больших изображений внутри ScrollView и LazyHStack в SwiftUI с использованием UIViewControllerRepresentable. Когда изображение загружается, я использую SDWebImage для загрузки изображения с диска.

Когда пользователь перемещается по списку и продолжает загружать больше изображений, используется все больше памяти, которая никогда не очищается, даже когда изображения выгружаются LazyHStack. В конечном итоге приложение достигает предела памяти и выдает ошибку. Эта проблема сохраняется даже если я загружаю изображение с помощью UIImage(contentsOfFile: …) вместо SDWebImage.

Как я могу освободить память, используемую UIImage, когда представление удаляется?

ScrollView(.horizontal, showsIndicators: false) {
    LazyHStack(spacing: 16) {
        ForEach(allItems) { item in
            TestImageDisplayRepresentable(item: item)
                .frame(width: geometry.size.width, height: geometry.size.height)
                .id(item.id)
        }
    }
    .scrollTargetLayout()
}
import UIKit
import SwiftUI
import SDWebImage

class TestImageDisplay: UIViewController {
    
    var item: TestItem
    
    init(item: TestItem) {
        self.item = item
        
        super.init(nibName: nil, bundle: nil)
    }
    
    required init?(coder: NSCoder) {
        fatalError("init(coder:) has not been implemented")
    }
    
    override func viewDidLoad() {
        super.viewDidLoad()
        
        let imageView = UIImageView(frame: CGRect(x: 0, y: 0, width: 200, height: 200))
        imageView.center = view.center
        view.addSubview(imageView)
        
        imageView.sd_setImage(with: item.imageURL, placeholder: nil)
    }
}

struct TestImageDisplayRepresentable: UIViewControllerRepresentable {
    var item: TestItem
    
    func makeUIViewController(context: Context) -> TestImageDisplay {
        return TestImageDisplay(item: item)
    }
    
    func updateUIViewController(_ uiViewController: TestImageDisplay, context: Context) {
        uiViewController.item = item
    }
}

Ответ или решение

Проблема утечек памяти, с которой вы столкнулись при использовании UIKit для отображения изображений в SwiftUI, может быть связана с тем, как управляется память для объектов UIImage и других виджетов интерфейса. Когда вы загружаете большие изображения в ScrollView и LazyHStack, важно правильно управлять жизненным циклом представлений и освобождать ресурсы, когда они уже не нужны.

Вот несколько рекомендаций для решения этой проблемы:

1. Убедитесь, что изображения освобождаются правильно

Когда вы используете UIImageView или загружаете изображения с помощью SDWebImage, система должна автоматически освобождать память, когда объект UIImageView становится недоступным. Однако, если вид контроллера (TestImageDisplay) не удаляется должным образом, это может привести к утечкам памяти.

2. Переопределите viewDidDisappear

В классе TestImageDisplay, переопределите метод viewDidDisappear, чтобы сбросить изображение в UIImageView. Это позволит освободить память, связанную с изображением, когда представление уходит из видимости.

override func viewDidDisappear(_ animated: Bool) {
    super.viewDidDisappear(animated)

    // Освобождение изображения в imageView
    imageView.image = nil
}

3. Изменения в TestImageDisplay

Вам необходимо изменить класс TestImageDisplay, чтобы хранить ссылку на UIImageView и правильно освобождать ресурсы.

class TestImageDisplay: UIViewController {

    var item: TestItem
    private let imageView = UIImageView()

    init(item: TestItem) {
        self.item = item
        super.init(nibName: nil, bundle: nil)
    }

    required init?(coder: NSCoder) {
        fatalError("init(coder:) has not been implemented")
    }

    override func viewDidLoad() {
        super.viewDidLoad()

        imageView.frame = CGRect(x: 0, y: 0, width: 200, height: 200)
        imageView.center = view.center
        view.addSubview(imageView)

        imageView.sd_setImage(with: item.imageURL, placeholder: nil)
    }

    override func viewDidDisappear(_ animated: Bool) {
        super.viewDidDisappear(animated)

        // Очистка изображения
        imageView.image = nil
    }
}

4. Улучшение представления через UIViewControllerRepresentable

В UIViewControllerRepresentable вы можете улучшить процедуру обновления updateUIViewController, чтобы удостовериться, что новые изображения загружаются корректно. Можно также добавить проверку на допустимость изменения, чтобы избежать ненужных вызовов.

5. Использование кеширования

Если вы все еще сталкиваетесь с проблемами, рассмотрите возможность использования кеширования изображений или освобождения памяти через методы библиотеки SDWebImage:

SDImageCache.shared.clearMemory()

Это можно вызывать в методах жизненного цикла представления, если вы считаете это необходимым.

6. Используйте инструменты профилирования

Не забывайте использовать инструменты профилирования, такие как Instruments, для выявления утечек памяти. Это поможет вам понять, где и когда память не освобождается.

Следуя этим рекомендациям, вы должны существенно сократить использование памяти в вашем приложении и избежать его аварийного завершения из-за превышения лимита памяти.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...