Вопрос или проблема
В Windows 11 есть функция “разработческого диска”, которая может улучшить производительность рабочих процессов для разработчиков. Разработческие диски используют ReFS.
Вопросы:
- Почему использование ReFS поможет увеличить производительность? В конце концов, обычно переход на более совершенную файловую систему не улучшает производительность.
- Можем ли мы использовать это в других сценариях, таких как игры, для улучшения производительности?
- Были ли подобные идеи ранее для Linux и других ОС?
- Разработческие диски Windows предлагают повышенную производительность для рабочих процессов разработки благодаря тому, что они делают меньше. Основное отличие заключается в том, что различные фильтры/хуки файловой системы не работают на разработческом диске, наиболее заметно это касается работы антивирусной защиты Windows Defender, которая находится в менее активном (но также менее защищенном) режиме. Сериализация и блокировка ввода-вывода Windows Defender является основным источником замедления ввода-вывода в Windows. Это не (прежде всего) ReFS предлагает повышенную производительность, а другие параметры настройки, сделанные по умолчанию для разделов разработческого диска. (Тем не менее, это делает такую настройку более практичной, насколько я понимаю.)
- Это может помочь в других сценариях, но маловероятно. Повышение производительности ввода-вывода прежде всего связано с минимизацией накладных расходов на каждую операцию, особенно при создании/записи файлов. Игры обычно упаковывают свои ресурсы и имеют большие читаемые блоки вместо прерывистых шаблонов, наблюдаемых в рабочих процессах разработки.
- Разработческий диск Windows направлен на улучшение производительности файловой системы Windows до уровня производительности файловой системы Linux. Linux управляет своей файловой системой очень иначе, чем Windows, и в результате Linux имеет гораздо большую производительность в рабочих процессах с многими маленькими файлами, чем Windows, даже при использовании разработческого диска. Поскольку разработческий диск связан с настройкой свойств файловой системы, специфичных для Windows, техники, используемые там, вряд ли применимы к файловым системам других ОС.
Ответ или решение
Дев Диск Windows 11: Как и почему это работает?
Windows 11 представляет новую функцию под названием "Дев Диск", которая предполагает улучшение производительности при выполнении разработческих задач. Основной особенностью является использование файловой системы ReFS (Resilient File System). В данной статье мы подробно рассмотрим, почему это решение эффективно, как оно может быть применимо в других контекстах и какие аналогичные идеи уже существовали в других операционных системах.
1. Почему использование ReFS улучшает производительность?
Парадоксально, но улучшение производительности при использовании Дев Диска связано не столько с самой файловой системой ReFS, сколько с минимизацией обработки ввода-вывода за счёт отключения различных файловых фильтров и хуков. Ключевым моментом является то, что защита от вирусов Windows Defender работает в менее агрессивном режиме, что значительно снижает влияние, оказываемое на операции ввода-вывода.
Традиционно Windows Defender может значительно замедлять операции ввода-вывода, поскольку он обрабатывает каждую команду и может блокировать её на время сканирования. На Дев Диске эти процессы оптимизированы, что позволяет сократить накладные расходы на каждую операцию, особенно по созданию и записи файлов. Поэтому, хотя ReFS действительно предлагает улучшенные функции восстановления и устойчивости, основное ускорение достигается за счёт настройки, характерной для Дев Диска, которая делает систему более целенаправленной и менее обременённой.
2. Может ли это помочь в других сценариях, например, в играх?
Несмотря на потенциальные улучшения ввода-вывода, эффективность использования Дев Диска в игровых сценариях, вероятно, будет невысокой. Игры работают на основе пакетов данных и часто используют крупные блоки данных для чтения, что отличается от малых и разрозненных операций, характерных для разработческих процессов.
В то время как уменьшение накладных расходов может навредить при создании и записи файлов, в играх обычно не наблюдаются те же паттерны поведения с вводом-выводом. Игры чаще фокусируются на скорости чтения и менее зависимы от накладных расходов при записи, что делает преимущества Дев Диска для этой области менее выраженными.
3. Существовали ли аналогичные идеи в других операционных системах?
Концепция оптимизации файловых систем для повышения производительности не нова. Например, Linux известен своими эффективными механизмами управления файловыми системами, что делает его производительность в разработческих рабочих процессах более выдающейся, особенно когда дело касается множества мелких файлов.
Разработчики Linux применяют различные подходы, такие как включение файловых систем, таких как ext4 или Btrfs, которые уже обеспечивают быстрый доступ и низкую задержку при работе с файлами. Это делает системы на базе Linux более привлекательными для разработчиков, которые ориентируются на производительность при работе с небольшими файлами.
Хотя Дев Диск Windows 11 делает определенные шаги в сторону повышения производительности, цели оптимизации, которые он преследует, значительно отличаются от тех, что были реализованы в Линукс-системах. Технологии и методы оптимизации файловых систем остаются в значительной степени уникальными для каждой операционной системы.
Заключение
Дев Диск в Windows 11 является важным шагом к улучшению производительности разработческих рабочих процессов, хотя значительное ускорение достигается не столько за счет ReFS, сколько за счет настройки системы для уменьшения накладных расходов. Несмотря на то что эта технология не так эффективно работает в игровых сценариях, она подчеркивает значимость подхода к оптимизации систем для достижения высокой продуктивности. Аналогичные идеи уже успешно применяются в других ОС, таких как Linux, что продолжает подчеркивать интерес к разработке более производительных и эффективных файловых систем.