Android UIAutomator: невозможно получить намерение для запуска активити ввода

Вопрос или проблема

Для Android-приложения, которое я разрабатываю, я пытаюсь создать пару UI-тестов с использованием UIAutomator. В качестве инициализации для тестов (т.е. в методе @Before) я хочу запустить приложение заново из лаунчера. Опираясь на этот учебник, я пришел к коду ниже, но я застрял, потому что Intent из метода .getLaunchIntentForPackage(<packagename>) всегда равен null, и я не смог понять, почему я не получаю действительный intent здесь.

Что мне нужно изменить в моем коде или чего не хватает в файле AndroidManifest.xml (или где-то еще), чтобы getLaunchIntentForPackage(...) смог найти и вернуть intent для запуска приложения, чтобы я мог использовать его для запуска приложения?

...
<imports omitted for brevity>
...

@RunWith(AndroidJUnit4.class)
@SdkSuppress(minSdkVersion = 18)
public class DisplayFilesTest
{
    private static final String PACKAGE_NAME   = DisplayFiles.class.getPackageName();
    private static final int    LAUNCH_TIMEOUT = 5000;
    private UiDevice device;

    @Before
    public void startMainActivityFromHomeScreen() {
        // Инициализация экземпляра UiDevice
        device = UiDevice.getInstance(InstrumentationRegistry.getInstrumentation());

        // Начало с главного экрана
        device.pressHome();

        // Ожидание лаунчера
        final String launcherPackage = device.getLauncherPackageName();
        assertThat(launcherPackage, notNullValue());
        device.wait(Until.hasObject(By.pkg(launcherPackage).depth(0)), LAUNCH_TIMEOUT);

        final Context context = ApplicationProvider.getApplicationContext();
        assertThat(context, notNullValue());

        final Intent launchIntent = context.getPackageManager().getLaunchIntentForPackage(PACKAGE_NAME);
        assertThat(launchIntent, notNullValue());

        // Очистка любых предыдущих экземпляров
        launchIntent.addFlags(Intent.FLAG_ACTIVITY_CLEAR_TASK);
        // Запуск приложения
        context.startActivity(launchIntent);

        // Ожидание появления приложения
        device.wait(Until.hasObject(By.pkg(PACKAGE_NAME).depth(0)), LAUNCH_TIMEOUT);
    }

    // фактические UI тесты будут добавлены позже...
}

Активность DisplayFiles, которую я хочу запустить с помощью приведенного выше кода, является входной активностью приложения и объявлена в AndroidManifest.xml следующим образом:

        ...
        <activity
            android:name=".activities.DisplayFiles"
            android:icon="@drawable/icon"
            android:exported="true"
            >
            <intent-filter>
                <action android:name="android.intent.action.MAIN" />
                <category android:name="android.intent.category.LAUNCHER" />
            </intent-filter>
        </activity>
        ...

Ответ или решение

Проблема с получением Intent для запуска основной активности вашего Android приложения может быть связана с несколькими аспектами, включая конфигурацию вашего манифеста и использование методов API. Это может стать препятствием при проведении автоматизированного тестирования с использованием UIAutomator, особенно когда необходимо инициализировать тесты с запуска приложения из основного экрана.

Проверка конфигурации AndroidManifest.xml

Первым шагом должно быть тщательное изучение вашего AndroidManifest.xml, чтобы убедиться, что ваше определение активности соответствует требованиям для запуска. По приведённому вами коду видно, что активность DisplayFiles имеет необходимые intent-filter, что является правильным началом. Однако, следует проверить несколько нюансов:

  1. Неправильное имя пакета: Убедитесь, что значение PACKAGE_NAME соответствует имени пакета вашего приложения. Часто при разработке возникают ошибки в имени пакета, что приводит к тому, что метод getLaunchIntentForPackage возвращает null.

  2. Проверка на exported: Вы правильно указали android:exported="true" для своей активности, что позволяет ей быть доступной из других приложений, включая тестовые фреймворки.

  3. Перезапуск эмулятора/устройства: Иногда проблема может заключаться в стейте устройства. В случае проблем с Intent, перезагрузка эмулятора или реального устройства может решить проблему.

Поиск и устранение проблем с получением Intent

Если вы проверили вышеизложенные моменты и все они верны, необходимо обратить внимание на другие возможные причины:

  1. Права доступа: Убедитесь, что ваше приложение имеет все необходимые разрешения. Например, если вы используете специфические возможности Android, такие как доступ к хранилищу, их необходимо явно указать в манифесте и предоставить пользователю.

  2. Тестирование на различных устройствах: Иногда проблема может быть специфичной для определённого устройства или эмулятора. Попробуйте запустить тест на разных конфигурациях, включая различные версии Android.

  3. Отладка и логирование: Вставьте Log.d в ваш код, чтобы более детально понять, на каком этапе getLaunchIntentForPackage возвращает null. Это поможет изолировать проблему. Например:

    Log.d("DisplayFilesTest", "Package Name: " + PACKAGE_NAME);
  4. Работа с интерфейсом: Убедитесь, что интерфейс вашей активности соответствует требованиям Android. Иногда ошибки в разметке или бекенде могут мешать правильной инициализации.

Пример исправленного кода

Кроме того, можно попробовать явно указать необходимые флаги для Intent, чтобы избежать ситуации, когда null возвращается из-за конфликтов:

if (launchIntent != null) {
    launchIntent.addFlags(Intent.FLAG_ACTIVITY_NEW_TASK | Intent.FLAG_ACTIVITY_CLEAR_TASK);
    context.startActivity(launchIntent);
} else {
    Log.e("DisplayFilesTest", "Launch intent is null. Unable to start activity.");
}

Заключение

Для успешного запуска вашего приложения из тестового окружения необходимо тщательно проверить конфигурацию вашего AndroidManifest.xml, удостовериться в правильности имени пакета и прав доступа. Использование методов отладки и дополнительного логирования поможет выявить причину проблемы. Следуя этим рекомендациям, вы сможете устранить ошибку получения Intent и корректно запустить приложение в режиме тестирования с использованием UIAutomator.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...