Существует ли способ определить на клиенте, что сервер преждевременно завершил вызов потоковой передачи от клиента, вернув ответ?

Вопрос или проблема

У меня следующий случай. Клиент загружает файлы на сервер с использованием клиентского стриминга (через grpc-dotnet). В некоторых случаях сервер может решить игнорировать клиентский поток и сразу вернуть ответ. Поскольку клиент не осведомлен о решении сервера, он продолжает вызывать RequestStream.WriteAsync() и в конечном итоге получает Grpc.Core.RpcException: 'Status(StatusCode="OK", Detail="")'

Вопрос: существует ли элегантный способ заранее узнать, что вызов уже завершен, не совершая ошибочных попыток записи?

Просматривая исходный код grpc-dotnet, я смог найти решение через рефлексию AsyncClientStreamingCall.RequestStream.Call.ResponseFinished, но это выглядит еще хуже, чем обработка исключения с известным StatusCode.

Псевдокод клиента:

private static async Task CallUploadStream(GrpcService.GrpcServiceClient client)
{
    using var streamingCall = client.UploadStream();

    // Первый вызов
    await WriteAsync();

    // Задержка
    await Task.Delay(TimeSpan.FromSeconds(1));

    // Второй вызов
    await WriteAsync(); // Grpc.Core.RpcException: 'Status(StatusCode="OK", Detail="")'

    await streamingCall.RequestStream.CompleteAsync();
    await streamingCall;

    return;

    Task WriteAsync()
    {
        return streamingCall.RequestStream.WriteAsync(
            new UploadStreamRequest
            {
                Bytes = ByteString.CopyFrom(new byte[1]),
            }
        );
    }
}

Контракт Protobuf:

syntax = "proto3";
package grpc.debug.contract.v1;
option csharp_namespace = "GrpcDebug.Contract";
import "google/protobuf/empty.proto";

service GrpcService {
  rpc UploadStream(stream UploadStreamRequest) returns (google.protobuf.Empty);
}

message UploadStreamRequest { bytes bytes = 1; }

Сервер, который сразу возвращает ответ:

public class GrpcServiceV1 : GrpcService.GrpcServiceBase
{
    public override Task<Empty> UploadStream(IAsyncStreamReader<UploadStreamRequest> requestStream,
        ServerCallContext context)
    {
        return Task.FromResult(new Empty());
    }
}

Чтобы прояснить: действительно ли вызов WriteAsync завершается с ошибкой RpcException? Вы можете попробовать проверить call.ResponseAsync.IsCompleted перед каждой записью (или, возможно, перед каждой частью работы, чтобы получить следующий кусок), однако это по своей сути гонка условий, и вы всегда должны быть готовы ловить исключение даже если вы проверяете в строке перед этим. Если то, что вы здесь эмулируете, по сути является потоком, или, по крайней мере: вы отправляете большой полезный груз несколькими частями, тогда вам, возможно, также будет интересно поработать с protobuf-net.Grpc, чтобы добавить поддержку бинарного стриминга нативно; в версии на NuGet это в настоящее время ограничивается серверами, возвращающими Stream, но это в основном потому, что это сценарий, в котором потребитель срочно нуждался – планируется добавить все комбинации направлений и поддержку для API, отличных от Stream, таких как Pipe и т.д.

Ответ или решение

Когда речь идет о клиентском стриминге с использованием gRPC в .NET, одной из сложных проблем является возможность получения ответа от сервера до того, как клиент завершит отправку всех данных. В таких случаях клиент может пытаться продолжать отправлять данные, не подозревая о том, что сервер уже завершил вызов, что может привести к исключению Grpc.Core.RpcException с кодом состояния OK.

Как распознать завершение вызова заранее

  1. Мониторинг ResponseAsync: Звучит проверка call.ResponseAsync.IsCompleted перед вызовом WriteAsync. Это кажется логичным способом избежать ненужных попыток записи. Однако, как вы правильно заметили, данный подход сталкивается с проблемой гонки, поскольку состояние IsCompleted может измениться в любой момент. Всегда нужно быть готовым обработать исключение, даже если проверка состояния была выполнена.

  2. Использование ResponseFinished: Вы упомянули использование рефлексии для доступа к флагу AsyncClientStreamingCall.RequestStream.Call.ResponseFinished. Хотя это может показаться "механическим" и не самым элегантным решением, оно действительно может служить временной мерой для выявления состояния. Однако стоит помнить, что применение рефлексии несёт риски, такие как низкая производительность и недоступность в будущем, если внутренние реализации изменятся.

  3. Параметризация на уровне сервера: Если возможно, измените логику на стороне сервера, чтобы он мог отправлять уведомления о состоянии на клиент. Например, можно использовать дополнительные сообщения для информирования клиента о том, что сервер готов завершить подключение, до момента, когда все данные от клиента были отправлены. Это может включать сигналы о том, что сервер завершил обработку данных, и клиенту больше не нужно отправлять дальнейшие запросы.

  4. Обработка исключений: К сожалению, в текущей ситуации обработка исключений всё равно является важной частью реализации. Оптимальная работа с ошибками может иметь следующий вид:

    try
    {
        await WriteAsync();
    }
    catch (RpcException ex) when (ex.StatusCode == StatusCode.OK)
    {
        // Логика обработки успешного завершения
    }

Заключение

В итоге, хотя формально проверить состояние завершения вызова до окончания потоковой передачи на данный момент практически невозможно без небезопасных решений, важно сфокусироваться на обработке исключений и, если возможно, интеграции более продвинутых механизмов для извещения клиента. Грамотный подход к обработке ошибок и возможно изменение серверной логики могут значительно улучшить устойчивость вашей системы клиент-сервер.

Запомните, что в системе gRPC, как и в любой другой асинхронной среде, механизм обработки исключений — это неотъемлемая часть стабильной работы. Совершенствование взаимодействия между клиентом и сервером через оптимизацию обеих сторон и ведение конструктивного диалога по улучшению API может привести к более элегантным и устойчивым решениям в долгосрочной перспективе.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...