Вопрос или проблема
Я хочу написать код, специфичный для macOS, такой как разрешение на использование Bluetooth или другой низкоуровневый код, который очень специфичен для macOS и должен быть написан на Objective C или Swift. Создание проекта KMM с помощью мастера проектов создает иерархию проекта следующего вида:
- commonMain
- androidMain
- desktopMain
Как создать папку macos main и редактировать код, специфичный для macOS? Могу ли я сам создать пакет main для macOS или какие правильные конфигурации я должен сделать в своем gradle коде?
Мой текущий файл gradle выглядит следующим образом:
import org.jetbrains.compose.desktop.application.dsl.TargetFormat
import org.jetbrains.kotlin.gradle.ExperimentalKotlinGradlePluginApi
import org.jetbrains.kotlin.gradle.dsl.JvmTarget
plugins {
alias(libs.plugins.kotlinMultiplatform)
alias(libs.plugins.androidApplication)
alias(libs.plugins.composeMultiplatform)
alias(libs.plugins.composeCompiler)
}
kotlin {
androidTarget {
@OptIn(ExperimentalKotlinGradlePluginApi::class)
compilerOptions {
jvmTarget.set(JvmTarget.JVM_11)
}
}
jvm("desktop")
macosArm64()
applyDefaultHierarchyTemplate()
sourceSets {
val desktopMain by getting
androidMain.dependencies {
implementation(compose.preview)
implementation(libs.androidx.activity.compose)
}
commonMain.dependencies {
implementation(compose.runtime)
implementation(compose.foundation)
implementation(compose.material)
implementation(compose.ui)
implementation(compose.components.resources)
implementation(compose.components.uiToolingPreview)
implementation(libs.androidx.lifecycle.viewmodel)
implementation(libs.androidx.lifecycle.runtime.compose)
}
desktopMain.dependencies {
implementation(compose.desktop.currentOs)
implementation(libs.kotlinx.coroutines.swing)
}
val jvmAndMacos by creating {
dependsOn(commonMain.get())
}
macosArm64Main.get().dependsOn(jvmAndMacos)
jvmMain.get().dependsOn(jvmAndMacos)
}
}
android {
namespace = "com.shekhar.multiplatformapp"
compileSdk = libs.versions.android.compileSdk.get().toInt()
defaultConfig {
applicationId = "com.shekhar.multiplatformapp"
minSdk = libs.versions.android.minSdk.get().toInt()
targetSdk = libs.versions.android.targetSdk.get().toInt()
versionCode = 1
versionName = "1.0"
}
packaging {
resources {
excludes += "/META-INF/{AL2.0,LGPL2.1}"
}
}
buildTypes {
getByName("release") {
isMinifyEnabled = false
}
}
compileOptions {
sourceCompatibility = JavaVersion.VERSION_11
targetCompatibility = JavaVersion.VERSION_11
}
}
dependencies {
debugImplementation(compose.uiTooling)
}
compose.desktop {
application {
mainClass = "com.shekhar.multiplatformapp.MainKt"
nativeDistributions {
targetFormats(TargetFormat.Dmg, TargetFormat.Msi, TargetFormat.Deb)
packageName = "com.shekhar.multiplatformapp"
packageVersion = "1.0.0"
}
}
}
Ответ или решение
Чтобы добавить код, специфичный для macOS, в проект Kotlin с использованием Compose Multiplatform (KMP), требуется правильно настроить структуру вашего проекта, чтобы учесть особенности реализации для этой операционной системы. Это может включать доступ к низкоуровневым функциональностям, таким как управление Bluetooth или другие системные вызовы, которые должны быть написаны на Swift или Objective-C.
Шаг 1: Создание структуры каталога для macOS
-
Добавьте пакет macOS:
В вашем проекте KMP, который вы уже настроили, создайте новый источник дляmacosArm64Main
. Вы можете сделать это вручную, если соответствующий источник еще не создан и не организован автоматически.Создайте структуру каталогов следующим образом:
- src - commonMain - androidMain - desktopMain - macosMain - kotlin - com - shekhar - multiplatformapp - MacOSSpecificCode.kt
Шаг 2: Обновление Gradle конфигурации
В вашем build.gradle.kts
файле, необходимо указать, что вы добавили новый источник macosMain
. Вам нужно будет обновить sourceSets, чтобы они включали macOS:
kotlin {
androidTarget {
...
}
jvm("desktop")
macosArm64("macos") // Обратите внимание на добавление идентификатора "macos"
applyDefaultHierarchyTemplate()
sourceSets {
val desktopMain by getting
val macosMain by getting // Получаем ссылку на макет
androidMain.dependencies {
...
}
commonMain.dependencies {
...
}
macosMain.dependencies {
implementation(compose.desktop.currentOs) // Убедитесь, что зависимость добавлена
implementLibs() // И другие зависимости, специфичные для macOS
}
// Установите зависимости
val jvmAndMacos by creating {
dependsOn(commonMain.get())
}
macosMain.dependsOn(jvmAndMacos) // Указываем, что macosMain зависит от общего кода
jvmMain.get().dependsOn(jvmAndMacos)
}
}
Шаг 3: Реализация кода специфичного для macOS
Теперь вы можете приступить к написанию кода, специфичного для macOS, в каталоге macosMain
. Например, чтобы запросить разрешения на Bluetooth, вы можете использовать библиотеки на Swift. Для этого вам, возможно, потребуется:
-
Создание интерфейса: Определите общий интерфейс в
commonMain
, чтобы скрыть реализацию.interface BluetoothPermissionService { fun requestBluetoothPermission(): Boolean }
-
Написание реализации для macOS:
В
MacOSSpecificCode.kt
добавьте соответствующие реализации:actual class BluetoothPermissionServiceImpl : BluetoothPermissionService { actual fun requestBluetoothPermission(): Boolean { // Вызовите Swift/Objective-C код для запроса разрешений return requestPermissionThroughSwift() } private fun requestPermissionThroughSwift(): Boolean { // Здесь будет вызов на Swift или Objective-C } }
Заключение
Следуя этим шагам, вы сможете правильно структурировать и настроить ваш проект Kotlin Multiplatform для работы с платформо-специфическим кодом для macOS. Добавление нового модуля позволит вам интегрировать функциональность, которая не доступна через Kotlin, и обеспечивает гибкость в создании кроссплатформенных приложений. Помните о тестировании на каждой из платформ для обеспечения корректной работы функционала в условиях реального использования.