Почему мой объект игры не движется, когда его трансформ изменился?

Вопрос или проблема

Я пытаюсь плавно переместить объект из точки A в точку B:

Debug.Log("начальная позиция: " + OffScreenLeft());
Debug.Log("конечная позиция: " + InPosition());

StartCoroutine(MoveFromTo(cat.transform, OffScreenLeft(), InPosition(), 3f));

IEnumerator MoveFromTo(Transform objectToMove, Vector3 a, Vector3 b, float speed) {
        float step = (speed / (a - b).magnitude) * Time.fixedDeltaTime;
        float t = 0;
        while (t <= 1.0f) {
            t += step; // Увеличивается от 0 до 1, увеличиваясь на шаг каждый раз
            objectToMove.position = Vector3.Lerp(a, b, t); // Переместить objectToMove ближе к b
            yield return new WaitForFixedUpdate();
        }
        objectToMove.position = b;
        Debug.Log("перемещение завершено кот: " + cat.transform.position); 
    }

Вот вывод отладки:

начальная позиция: (-20.34, 4.33)
конечная позиция: (-8.67, 4.33)
перемещение завершено кот: (-8.67, 4.33, 0.00)

Вывод отладки показывает, что кот должен был переместиться. Но он все еще отображается вне экрана слева в своем первоначальном положении. Что я упустил?

Ответ или решение

Когда вы сталкиваетесь с проблемой, что объект в вашей игре не перемещается, несмотря на изменения его трансформации, важно рассмотреть несколько аспектов. Рассмотрим вашу задачу, где вы пытаетесь плавно переместить объект из одной точки в другую с помощью корутины. Несмотря на то, что логи показывают, что позиция объекта изменяется, визуально объект всё еще остаётся на месте.

Причины проблемы и подходы к решению

  1. Проверка системы обновлений:
    В Unity используются разные методы обновления: Update, FixedUpdate и LateUpdate. Убедитесь, что MoveFromTo вызывает корректный метод обновления. Вы используете yield return new WaitForFixedUpdate();, что означает, что ваша корутина будет ожидать обновления физики. Если ваш объект управления движением не находится в физическом потоке, это может привести к тому, что вы не увидите ожидаемого результата.

    Решение: Попробуйте заменить WaitForFixedUpdate на WaitForEndOfFrame, если это уместно, или оставить просто yield return null; для обновления в каждом кадре.

    yield return null;
  2. Проверка компоновки объектов:
    Изменения позиции объекта могут быть визуально не заметны, если он находится за другим объектом или если камера не прокладывает путь к этому объекту. Убедитесь, что объект cat видим в камере и свободен от преград.

    Решение: Проверьте слои и порядок отрисовки объектов. Возможно, объекты перекрывают друг друга.

  3. Использование физического компонента:
    Если ваш объект имеет компонент Rigidbody, то прямое изменение позиции transform.position может игнорироваться физикой.

    Решение: Используйте метод Rigidbody.MovePosition() для перемещения объекта. Например:

    Rigidbody rb = objectToMove.GetComponent<Rigidbody>();
    rb.MovePosition(Vector3.Lerp(a, b, t));
  4. Проблемы с делением на ноль:
    Убедитесь, что вычисление step не приводит к зависанию в цикле, особенно когда вектор b - a равен нулю, что может привести к делению на ноль.

    Решение: Добавьте защиту:

    if ((a - b).magnitude == 0f) yield break;
  5. Корректность координат:
    Иногда используется неправильный источник координат. Убедитесь, что ваши функции OffScreenLeft() и InPosition() возвращают корректные значения.

    Решение: Логи показывают начало и конец, но проверьте, что они действительно соответствуют ожидаемым координатам игры.

  6. Оптимизация значений переменной t:
    Убедитесь, что t не превышает 1. Возможно, вам следует использовать Mathf.Clamp01(t) для ограничения значений от 0 до 1, чтобы избежать выхода за пределы во время интерполяции.

    t = Mathf.Clamp01(t);

Заключение

Изучив предложенные подходы, вы сможете выявить истинные причины, почему ваш объект не перемещается так, как предполагалось. Обязательно проверьте все аспекты кода, компоненты Unity, настройки слоёв объектов, а также физические компоненты вашей сцены. Повысив внимательность к деталям и следуя рекомендациям, вы добьётесь видимого результата перемещения вашего объекта.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...