Вопрос или проблема
Я пытаюсь плавно переместить объект из точки A в точку B:
Debug.Log("начальная позиция: " + OffScreenLeft());
Debug.Log("конечная позиция: " + InPosition());
StartCoroutine(MoveFromTo(cat.transform, OffScreenLeft(), InPosition(), 3f));
IEnumerator MoveFromTo(Transform objectToMove, Vector3 a, Vector3 b, float speed) {
float step = (speed / (a - b).magnitude) * Time.fixedDeltaTime;
float t = 0;
while (t <= 1.0f) {
t += step; // Увеличивается от 0 до 1, увеличиваясь на шаг каждый раз
objectToMove.position = Vector3.Lerp(a, b, t); // Переместить objectToMove ближе к b
yield return new WaitForFixedUpdate();
}
objectToMove.position = b;
Debug.Log("перемещение завершено кот: " + cat.transform.position);
}
Вот вывод отладки:
начальная позиция: (-20.34, 4.33)
конечная позиция: (-8.67, 4.33)
перемещение завершено кот: (-8.67, 4.33, 0.00)
Вывод отладки показывает, что кот должен был переместиться. Но он все еще отображается вне экрана слева в своем первоначальном положении. Что я упустил?
Ответ или решение
Когда вы сталкиваетесь с проблемой, что объект в вашей игре не перемещается, несмотря на изменения его трансформации, важно рассмотреть несколько аспектов. Рассмотрим вашу задачу, где вы пытаетесь плавно переместить объект из одной точки в другую с помощью корутины. Несмотря на то, что логи показывают, что позиция объекта изменяется, визуально объект всё еще остаётся на месте.
Причины проблемы и подходы к решению
-
Проверка системы обновлений:
В Unity используются разные методы обновления:Update
,FixedUpdate
иLateUpdate
. Убедитесь, чтоMoveFromTo
вызывает корректный метод обновления. Вы используетеyield return new WaitForFixedUpdate();
, что означает, что ваша корутина будет ожидать обновления физики. Если ваш объект управления движением не находится в физическом потоке, это может привести к тому, что вы не увидите ожидаемого результата.Решение: Попробуйте заменить
WaitForFixedUpdate
наWaitForEndOfFrame
, если это уместно, или оставить простоyield return null;
для обновления в каждом кадре.yield return null;
-
Проверка компоновки объектов:
Изменения позиции объекта могут быть визуально не заметны, если он находится за другим объектом или если камера не прокладывает путь к этому объекту. Убедитесь, что объектcat
видим в камере и свободен от преград.Решение: Проверьте слои и порядок отрисовки объектов. Возможно, объекты перекрывают друг друга.
-
Использование физического компонента:
Если ваш объект имеет компонентRigidbody
, то прямое изменение позицииtransform.position
может игнорироваться физикой.Решение: Используйте метод
Rigidbody.MovePosition()
для перемещения объекта. Например:Rigidbody rb = objectToMove.GetComponent<Rigidbody>(); rb.MovePosition(Vector3.Lerp(a, b, t));
-
Проблемы с делением на ноль:
Убедитесь, что вычислениеstep
не приводит к зависанию в цикле, особенно когда векторb - a
равен нулю, что может привести к делению на ноль.Решение: Добавьте защиту:
if ((a - b).magnitude == 0f) yield break;
-
Корректность координат:
Иногда используется неправильный источник координат. Убедитесь, что ваши функцииOffScreenLeft()
иInPosition()
возвращают корректные значения.Решение: Логи показывают начало и конец, но проверьте, что они действительно соответствуют ожидаемым координатам игры.
-
Оптимизация значений переменной
t
:
Убедитесь, чтоt
не превышает 1. Возможно, вам следует использоватьMathf.Clamp01(t)
для ограничения значений от 0 до 1, чтобы избежать выхода за пределы во время интерполяции.t = Mathf.Clamp01(t);
Заключение
Изучив предложенные подходы, вы сможете выявить истинные причины, почему ваш объект не перемещается так, как предполагалось. Обязательно проверьте все аспекты кода, компоненты Unity, настройки слоёв объектов, а также физические компоненты вашей сцены. Повысив внимательность к деталям и следуя рекомендациям, вы добьётесь видимого результата перемещения вашего объекта.