Существует ли способ прервать асинхронный сон в любой момент?

Вопрос или проблема

Мне нужно, чтобы моя программа прерывала асинхронный сон при изменении переменной. Гугление дает только возможное решение – завернуть asyncio.sleep в задачу, которую можно отменить, вот так:


import asyncio

async def f(duration: int) -> None:
    await asyncio.sleep(duration)

async def main():
    condition = False
    task = asyncio.create_task(f(10))
    await task
    condition = bool(some_random_bool)
    """^^^это должно быть установлено
    где-то в течение десяти секунд;
    в моем случае это должно быть изменением
    состояния пользователя Telegram"""
    if condition:
        task.cancel()

if __name__ == "__main__":
    asyncio.run(main())

Но этот код не работает так, как мне нужно, потому что задача, на которую уже ожидали, не отменится. Она отменится только в том случае, если вы поставите строку отмены перед строкой ожидания. Я не совсем понимаю, в чем смысл ожидать задачу после ее отмены заранее (может быть, я не совсем понимаю язык асинхронного программирования и cancel() это не то, что мне нужно).

Поэтому я интересуюсь, есть ли на самом деле способ остановить выполнение задачи в середине вокруг корутины.

Ответ или решение

Запрос на прекращение асинхронного сна в Python можно рассмотреть с точки зрения архитектурного дизайна и эффективного использования асинхронного программирования. Ваша задача заключается в том, чтобы прервать выполнение асинхронной функции asyncio.sleep на основе изменения некоторого условия — в вашем примере это состояние пользователя в Telegram.

Основные моменты:

  1. Понимание asyncio: Библиотека asyncio предоставляет возможности для написания параллельного кода с использованием асинхронных функций. Зная это, нужно понимать, что await блокирует выполнение только текущей корутины до тех пор, пока операция не завершится. Однако, если корутина завершена (как в случае с asyncio.sleep), ее нельзя будет отменить.

  2. Использование задач и отмена: Правильный подход заключается в создании задачи с помощью asyncio.create_task() и отмене её, если изменилось состояние переменной. Пример кода требует небольших модификаций.

Пример реализации

Для того чтобы ваша программа могла реагировать на изменения состояния пользователя, необходимо использовать asyncio.Event или другой объект синхронизации, чтобы эффективно отслеживать это состояние. Предлагаю следующий рабочий пример:

import asyncio

async def f(duration: int, stop_event: asyncio.Event) -> None:
    try:
        for _ in range(duration):
            await asyncio.sleep(1)
            if stop_event.is_set():  # Проверка состояния события
                print("Задача прервана.")
                return
        print("Задача завершена успешно.")
    except asyncio.CancelledError:
        print("Задача была отменена.")

async def monitor_condition(stop_event: asyncio.Event):
    while True:
        # Здесь должно быть ваше условие, изменяющее переменную
        change_occurred = bool(input("Введите 1 для изменения состояния (0 для нет): "))
        if change_occurred:
            stop_event.set()
            break
        await asyncio.sleep(0.5)  # Имитация временной задержки

async def main():
    stop_event = asyncio.Event()
    duration = 10
    task = asyncio.create_task(f(duration, stop_event))

    await monitor_condition(stop_event)  # Ожидание изменения состояния
    await task  # Ожидание завершения задачи f

if __name__ == "__main__":
    asyncio.run(main())

Объяснение кода

  • Корутина f: Запускается с таймером, который выполняется в течение заданного количества секунд. Она проверяет флаг stop_event на каждом шаге цикла. Если флаг установлен, корутина завершает свою работу.

  • Монитор состояния: Функция monitor_condition отслеживает изменения состояния и устанавливает stop_event, когда состояние изменяется на нужное значение.

  • Понимание работы с Event: Объект asyncio.Event позволяет синхронизировать выполнение между корутинами. Когда установлен флаг, другая корутина может немедленно реагировать на это изменение.

Заключение

Такой подход позволяет вам создать более управляемую архитектуру асинхронного кода, где событие или состояние может влиять на выполнение задачи, а не полагаться исключительно на cancel(). Используя этот метод, вы сможете прерывать выполнение asyncio.sleep() в удобный для вас момент, гарантируя, что ваш код будет наглядным и проще в поддержке.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...