Объяснение для CSRSS.EXE с использованием GPU

Вопрос или проблема

Это вопрос-продолжение к вопросам о conhost.exe и csrss.exe

В данный момент я использую компьютер с Windows 7 x64 и относительно мощной видеокартой (GTX 970 4 ГБ). Windows Aero включен. Я использую Process Explorer для изучения этого случая.

У меня запущены два процесса csrss.exe, оба с правами SYSTEM, один в сеансе 0, другой в сеансе 1. У меня есть файлы csrss.exe как в правильных директориях. Используя Process Explorer, я вижу, что моя видеокарта используется только процессом csrss.exe. Процесс csrss.exe в сеансе 1 использует видеокарту. При более тщательном исследовании потоков процесса были обнаружены следующие .dll файлы:

Cdd.dll
Winsrv.dll
Csrsrv.dll

Cdd.dll – канонический драйвер отображения особенно важен здесь, как объясняется ниже в некоторых полезных комментариях, которые мне предоставил добрый пользователь.

В DWM вызовы GDI перенаправляются на использование канонического драйвера отображения (cdd.dll), программного рендерера.

Так что, возможно, csrss.exe действительно перенаправляет вызовы на cdd.dll. Это дополнительно подтверждается, если вернуться к первой статье в Википедии: вместо того, чтобы выдавать системный вызов, библиотеки Win32 (kernel32.dll, user32.dll, gdi32.dll) отправляют межпроцессный вызов в процесс CSRSS, который выполняет большую часть фактической работы, не ставя под угрозу ядро. Таким образом, вызовы приложения к gdi32.dll (которые будут касаться всего, что отображает какой-либо графический компонент Windows, например, кнопки, ползунки, текст и т. д.) попадают в csrss.exe через IPC, который затем перенаправляет их на cdd.dll.

Таким образом, dwm.exe, который я предположил, будет использовать видеокарту, на самом деле каким-то образом отображается через csrss.exe.

Таким образом, это хотя бы частично объясняет ситуацию. Когда я нахожусь на рабочем столе, использование GPU составляет > 0.01%. Однако, если я взаимодействую с определёнными элементами интерфейса программы, например, при наведении на графики GPU, чтобы вызвать подобные оконным интерфейсам элементы, или наведении на части интерфейса Steam (Steamworks – это клиент DRM для видеоигр), использование GPU для csrss.exe повышается, может быть на несколько процентов, и в зависимости от происходящего, например, при быстром наведении на графики Process Explorer, оно может достигать 15-20%.

Я выделил процесс csrss.exe и нажал Ctrl+H. Я нашёл потоки, связанные с procexp64.exe, steamwebhelper.exe (отображает веб-API для steam.exe, который также находится под этим csrss.exe), explorer.exe, dwm.exe и всё, что казалось, могло бы создавать оконные/стоковые элементы интерфейса.

Я попробовал безопасный режим и создание новой стандартной учетной записи пользователя, но всё равно наблюдал то же самое активность.

Мой вопрос заключается в том, является ли эта активность нормальной? Csrss.exe, похоже, увеличивает свой дельта-цикл при движении мыши, и когда я навожу курсор на подобный интерфейс. Является ли причиной использование курсора над определёнными элементами Aero или программами вроде Steam, которые могут использовать определённые элементы Windows, повышение использования GPU под csrss.exe, поскольку именно этот процесс вызывает cdd.dll? Как я уже сказал, в режиме бездействия использование GPU незначительно, что, я думаю, подтверждает отсутствие злонамеренной активности. Я не испытываю проблем с производительностью при запуске высококлассных игр с включенным Aero, но мне интересно, является ли это нормальной активностью для мощного компьютера.

Должен ли csrss.exe использовать GPU таким образом, когда вызываются такие вещи как cdd.dll и winsrv.dll?

Характеристики:

  • I5 3570k
  • GTX 970 4 ГБ
  • 8 ГБ ОЗУ
  • Windows 7, 64 бита

У меня только что возникла такая же проблема. Я собирался завершить процесс csrss.exe, но затем заметил одну вещь в Диспетчере задач. Часть видеокодировщика GPU была в использовании.

Так что проблема была в том, что мой AMD Radeon Crimson ReLive выполнял нечто под названием ‘Мгновенное воспроизведение’, в котором игровой процесс последних нескольких минут постоянно записывается. Хотя я отключил ‘Запись рабочего стола’ в настройках, он всё равно продолжал запись. Так что это оказалась просто ошибка, которая использовала GPU.

Кратко:
Отключите Мгновенное воспроизведение. Как отключить это? Это зависит от того, какое программное обеспечение для записи/стриминга установлено на вашем ПК. Просто найдите в Google.

Замечание:
Если отключение Мгновенного воспроизведения не решает проблему, или оно уже ОФФ, или у вас нет программного обеспечения для стриминга, возможно, ваш компьютер инфицирован вирусом или чем-то подобным.

Ответ или решение

Пояснение о работе CSRSS.EXE с GPU

В данной статье мы рассмотрим работу процесса csrss.exe в контексте его взаимодействия с графическим процессором (GPU) на примере системы Windows 7 x64 с установленной видеокартой GTX 970 на 4 ГБ памяти. Мы проанализируем, как этот процесс использует графику, какие библиотеки влияют на его поведение и, наконец, рассмотрим, является ли такое поведение нормой.

Кто такой CSRSS.EXE?

CSRSS.EXE (Client/Server Runtime Subsystem) – это критически важный процесс в операционной системе Windows, ориентированный на управление сеансами и взаимодействие с графическим интерфейсом. Он отвечает за управление окнами и GDI (Graphics Device Interface) вызовами, а также за их обработку через межпроцессное взаимодействие (IPC) с другими процессами, такими как explorer.exe и dwm.exe (Desktop Window Manager).

В вашей системе функционирует два экземпляра csrss.exe, работающие в разных сеансах: один в сеансе 0, другой в сеансе 1. Это вполне нормально для Windows, где каждому пользователю отводится свой сеанс.

Взаимодействие с GPU

Обратим внимание на библиотеки, загруженные в csrss.exe, такие как cdd.dll, winsrv.dll и csrsrv.dll. Это важно, так как cdd.dll (Canonical Display Driver) отвечает за переадресацию вызовов GDI к программному рендереру.

  • GDI и cdd.dll: Все вызовы, связанные с графикой в Windows, проходят через GDI. Вместо выполнения системных вызовов, Windows библиотеки (например, kernel32.dll, user32.dll, gdi32.dll) отправляют IPC запросы в csrss.exe, который обрабатывает их и передает дальше через cdd.dll. Это объясняет, почему вы видите использование GPU именно под csrss.exe, особенно когда вы взаимодействуете с графическими элементами интерфейса.

Повышенное использование GPU

Вы отметили, что использование GPU csrss.exe возрастает при взаимодействии с интерфейсом, например, при наведении курсора на элементы. Это вполне нормально; процессоры могут потреблять дополнительные ресурсы при обновлении графики или перерисовке интерфейса.

  • При взаимодействии с элементами интерфейса, такими как панели задач или окон, Windows вызывает дополнительные графические команды, которые обрабатываются через csrss.exe и cdd.dll. Это создает временное увеличение загрузки GPU, что вполне ожидаемо.

Параметры производительности

Ваш шум в производительности, связанный с csrss.exe, не вызывает опасений, особенно при отсутствии значительных задержек или других проблем. Если вы не замечаете проблем при запуске игровых приложений и ваша система стабильно работает с Aero активированным, то это поведение является нормальным.

Проблемы и их разрешение

В вашем случае стоит учитывать возможные проблемы, как это было указано в комментарии к вашему вопросу. Например, активные функции записи из программного обеспечения могут приводить к дополнительной нагрузке на GPU даже без видимых причин. Если вы столкнетесь с аналогичными проблемами в будущем, рассмотрите возможность отключения функций, подобно "Instant Replay", которые могут незаметно использовать ресурсы.

Заключение

Суммируя, использование csrss.exe для управления графическими вызовами и взаимодействия с GPU является нормальным явлением для Windows 7 x64 с активированным Aero. Вы наблюдаетесь поведение, соответствующее работе системы, с учетом её архитектуры и особенностей обработки графики. Если вы не испытываете изменений в производительности своих приложений, можете быть уверены, что эта активность не свидетельствует о наличии вредоносного ПО.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...