не удалось выполнить /bin/bash

Вопрос или проблема

У нас в среде работает Ldap. Конкретному пользователю X предоставлен доступ sudo на другого Y. Но когда X пытается выполнить команду “sudo -u Y -I”, система запрашивает пароль, и после ввода пароля возникает ошибка “unable to execute /bin/bash as Y”. Но для того же пользователя Y другие пользователи, которым предоставлен доступ для выполнения sudo, могут выполнять то же действие без каких-либо проблем. Проблема, кажется, только у пользователя X, хотя для него настройки также работали нормально, но в последние пару недель он сталкивается с этой проблемой.

Спасибо!

На debian bash находится в /usr/bin/bash. Это, вероятно, проблема с оболочкой по умолчанию у пользователя в /etc/passwd.

Ответ или решение

Проблема с ошибкой "unable to execute /bin/bash as Y" при попытке пользователя X выполнить команду "sudo -u Y -I" может быть вызвана несколькими факторами, однако наиболее вероятной является проблема с конфигурацией оболочки пользователя Y или с правами доступа.

1. Проверка конфигурации оболочки

Первым шагом следует проверить, какая оболочка назначена пользователю Y в файле /etc/passwd. Вы можете сделать это, выполнив следующую команду:

grep "^Y:" /etc/passwd

Если там указана оболочка /bin/bash, но на вашей системе она находится в /usr/bin/bash, это может быть причиной ошибки. В этом случае, вы можете исправить это, изменив оболочку Y на корректный путь:

chsh -s /usr/bin/bash Y

Или изменить файл /etc/passwd вручную, если вы обладаете соответствующими правами.

2. Права доступа

Если оболочка установлена правильно, следующей причиной может быть недостаток прав доступа для пользователя X на выполнение определенных команд от имени пользователя Y. Проверьте файл /etc/sudoers, убедившись, что в нем прописаны корректные права доступа для пользователя X. Добавьте или измените строку:

X ALL=(Y) ALL

Не забудьте использовать команду visudo для редактирования файла sudoers, чтобы избежать синтаксических ошибок.

3. Учетные записи

Если у пользователя Y есть какие-либо ограничения (например, в конфигурации LDAP), из-за которых он не может осуществлять подключения, это также следует учесть. Проверьте учетную запись Y на наличие блокировок или истекших паролей.

4. Логи и диагностика

Важно проверить системные и аутентификационные логи для получения дополнительной информации. Логи можно найти в /var/log/auth.log или /var/log/syslog. Этим можно решить, действительно ли отсутствует доступ к оболочке или есть другие ошибки аутентификации.

5. Догадки о недавних изменениях

Учитывая, что X говорит, что всё работало до недавнего времени, стоит также обратить внимание на изменения в системе: были ли обновления программного обеспечения, изменения в конфигурации LDAP или модификации прав доступа, которые могли бы повлиять на права пользователя X.

Заключение

Используя метод проверки конфигурации оболочки, прав доступа и изучения журналов, вы сможете диагностировать и решить проблему, с которой сталкивается пользователь X. Если проблема продолжает существовать после всех этих шагов, возможно имеет смысл обратиться к администратору системы или службе технической поддержки, чтобы они смогли изучить ситуацию более подробно.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...