- Вопрос или проблема
- Требования
- Дополнительные функции
- Доступное программное обеспечение
- Ответ или решение
- Рендеринг стоп-моушн видео из файлов Wavefront *.obj
- Введение
- Шаги по рендерингу стоп-моушн видео
- 1. Подготовка файлов
- 2. Программное обеспечение для рендеринга
- 3. Автоматизация
- 4. Создание Видео
- Бонусные возможности
- 1. Поддержка других форматов
- 2. Интерполяция между объектами
- Заключение
Вопрос или проблема
Я автоматически генерирую последовательность из ~100 Wavefront *.obj файлов с помощью скрипта, который я хотел бы превратить в стоп-кадр видео.
Требования
- Наличие CLI или API, чтобы весь процесс можно было автоматизировать.
- Настройка рендер-сцены, например, перспектива камеры и регулировка освещения.
Возможность использовать одни и те же настройки для всех файлов в последовательности является достаточной. - Вывод видео в любом относительно распространенном формате.
Дополнительные функции
- Поддержка 3D формата файлов, поддерживающего цвета, например, *.(c)off файлы.
- Интерполяция между объектными файлами.
Доступное программное обеспечение
-
“Стоп-кадр OBJ” аддон для Blender: Он удовлетворяет всем требованиям, однако требует взаимодействия с пользователем, насколько написано в README.
-
Пакетный рендеринг *.obj файлов в Blender: Я мог бы использовать этот скрипт для получения последовательности изображений, которые затем нужно превратить в видео.
Этот ответ представляет собой несколько запутанный процесс, но я верю, что он подойдет вам и соответствует нескольким вашим требованиям.
OpenSCAD – это бесплатная программа, которая позволяет использовать интерфейс командной строки. OpenSCAD также имеет функцию анимации. Эта ссылка довольно ограничена с точки зрения полезной информации, но мои результаты поиска по запросу “анимация OpenSCAD” привели к слишком большому количеству ссылок на выбор. Большинство других ссылок были гораздо более полными, включая одну от Instructables.
Одним из осложнений в этом ответе является то, что файлы нужно будет конвертировать из .OBJ в .STL, чтобы их можно было импортировать и обрабатывать. Я подозреваю, что существуют программы CLI, способные выполнять пакетные конверсии, чтобы упростить этот процесс, но я не исследовал это.
Кроме того, вывод будет представлять собой одно изображение в формате .PNG на кадр, которое затем должно быть преобразовано в .GIF или загружено в видеоредактор для создания “стандартного” видео. Есть веб-сайт, на котором этот процесс объясняется ограниченным образом с использованием утилиты ImageMagick convert, которая является CLI.
Анимация выше взята с указанного веб-сайта. В этом примере реализовано несколько функций OpenSCAD, так как рендеренные объекты обычно одноцветные и не полупрозрачные.
Ответ или решение
Рендеринг стоп-моушн видео из файлов Wavefront *.obj
Введение
Создание стоп-моушн видео на основе серии файлов в формате Wavefront (*.obj) является интересной задачей для профессионалов в области IT и 3D-моделирования. В данной статье мы рассмотрим методы автоматизации процесса рендеринга, наличие интерфейсов командной строки (CLI) или API, а также возможности настройки сцены для достижения желаемых визуальных эффектов.
Шаги по рендерингу стоп-моушн видео
1. Подготовка файлов
Первым шагом является подготовка вашей серии файлов *.obj. Убедитесь, что ваши файлы корректно сгенерированы и имеют правильные названия, чтобы легко их обрабатывать в будущем.
2. Программное обеспечение для рендеринга
Варианты программного обеспечения, которое может помочь вам в процессе рендеринга:
-
Blender: Один из наиболее популярных инструментов для 3D-моделирования и анимации. Blender поддерживает Python API, что позволяет автоматизировать рендеринг. Вы можете использовать немного доработанный скрипт, который берет ваши *.obj файлы и рендерит их в изображения.
Для этого необходимо установить Blender и использовать предложенные на форумах Blender Stack Exchange и GitHub питон-скрипты, чтобы осуществить пакетное рендеринг вашего набора графиков.
3. Автоматизация
Чтобы оптимизировать процесс рендеринга, вам нужно будет создать Python-скрипт, который:
- Загружает каждый файл *.obj.
- Устанавливает параметры камеры и освещения.
- Рендерит каждый файл в последовательность изображений.
import bpy
import os
scene = bpy.context.scene
render = scene.render
input_folder = "/path/to/your/obj/files/"
output_folder = "/path/to/output/images/"
# Настройки по умолчанию для рендеринга
render.image_settings.file_format = 'PNG'
for file in sorted(os.listdir(input_folder)):
if file.endswith(".obj"):
bpy.ops.import_scene.obj(filepath=os.path.join(input_folder, file))
render.filepath = os.path.join(output_folder, file.replace(".obj", ""))
bpy.ops.render.render(write_still=True)
bpy.ops.object.select_all(action='DESELECT')
# Опционально: удаление объекта после рендеринга
for obj in bpy.context.selected_objects:
bpy.data.objects.remove(obj)
4. Создание Видео
После того как изображения будут готовы, их можно объединить в видео. Для этого хорошо подходит FFmpeg, мощный инструмент командной строки для работы с аудио и видео. Установите FFmpeg, и выполните следующую команду:
ffmpeg -framerate 30 -i /path/to/output/images/img_%04d.png -c:v libx264 -pix_fmt yuv420p output_video.mp4
Настройте параметры -framerate
, чтобы определить скорость воспроизведения вашего видео.
Бонусные возможности
1. Поддержка других форматов
Если вам требуется поддержка форматов, таких как *.(c)off, вы можете рассмотреть возможность использования других инструментов для конвертации данных. Скрипт или утилита командной строки, такая как assimp
, может помочь в конвертации данных в нужный формат.
2. Интерполяция между объектами
Для создания более плавной анимации между объектами можно использовать инструменты интерполяции, такие как Blender Animation Layers или другие специализированные плагины для Blender, которые позволяют применять интерполяцию между различными состояниями объекта.
Заключение
Внедрение данных практик в процесс рендеринга вашей последовательности файлов *.obj позволит вам создать качественное стоп-моушн видео с минимальными затратами времени и усилий. Подобный подход подходит как для профессионалов, так и для любителей, обеспечивая гибкость и высокое качество получаемого материала. Помните, что для достижения высоких результатов важна тщательная подготовка сцен и настройка параметров рендеринга, что в конечном итоге приведет к организованному и привлекательному результату в вашем проекте.