Вопрос или проблема
Я использую replaygain, чтобы обеспечить более-менее равный уровень громкости при потоковой передаче на мой ресивер. Это хорошо работает с файлами форматов flac, mp3, m4a и aiff, но не с файлами dsf.
Когда я конвертирую файл, у которого значение replaygain отрицательное (-6.0 dB), это работает, однако для файлов с положительным значением (+6 dB) это не срабатывает или ничего не делает с данными значениями.
Я использую следующую команду/аргументы:
ffmpeg.exe -loglevel verbose -i "inputs.dsf" -af volume=replaygain=track:replaygain_noclip=0 -ar 176000 "output.wav"
Это сделано намеренно или мне нужно исправить мою командную строку?
Ответ или решение
Решение проблемы с ReplayGain в FFmpeg для файлов DSF
Ваша проблема с использованием ReplayGain в контексте файлов DSF (DSD Stream Files) действительно заслуживает внимательного рассмотрения. Очевидно, вы столкнулись с особенностью работы FFmpeg, касающейся обработки значений громкости при конвертации. Давайте подробно разберем проблему и предложим корректные шаги для её решения.
1. Причины проблемы
Как вы правильно отметили, FFmpeg обрабатывает отрицательные значения ReplayGain без каких-либо проблем. Однако, когда дело доходит до положительных значений, таких как +6 дБ, возникновение проблемы может быть связано с несколькими факторами:
-
Параметры обработки аудио: Важно помнить, что при обработке положительных значений может происходить "перекрытие" уровня звука, что в свою очередь может вызывать искажения или отсутствие изменений в аудиопотоке при работе с определёнными форматами.
-
Ограничения формата DSF: Файлы DSF используют спецификацию DSD, которая отличается по структуре и метаданных от PCM форматов, таких как wav. В результате, при конвертации с использованием ReplayGain, могут быть сложности в интерпретации и применении метаданных.
2. Рекомендации по исправлению
Чтобы попытаться решить вашу проблему, рассмотрите следующие рекомендации:
-
Проверка наличия метаданных: Убедитесь, что в вашем файле DSF действительно есть корректно закодированные значения ReplayGain. Используйте специальное программное обеспечение для анализа метаданных, чтобы проверить наличие этих данных.
-
Изменение команды FFmpeg: Попробуйте внести изменения в вашу команду. Например, явно добавьте фильтры для управления перегрузкой и выхода звука:
ffmpeg.exe -loglevel verbose -i "inputs.dsf" -af "volume=replaygain=track:replaygain_noclip=1,volume=-6dB" -ar 176000 "output.wav"
В этой команде:
replaygain_noclip=1
позволит избежать искажений при увеличении громкости;volume=-6dB
— обеспечит уменьшение громкости в случае перегрузки.
-
Альтернативные подходы: Если указанные изменения не работают, вы можете попробовать предварительно конвертировать файлы DSF в другой более совместимый аудиоформат (например, WAV или FLAC), а затем применять ReplayGain к ним.
3. Заключение
Проблема с ReplayGain для положительных значений в файлах DSF с использованием FFmpeg не уникальна. Подобные сложности могут возникать из-за особенностей обработки форматов аудио при работе с фильтрами. Следуя рекомендациям и предложенным изменениям, вы сможете улучшить ситуацию с обработкой громкости.
Если указанные шаги не дали ожидаемого результата, рекомендуется обратиться к документации FFmpeg или сообществу разработчиков для дальнейшего анализа и поддержки. Ваше усердие в настройке звука для стриминга заслуживает уважения, и с правильными шагами вы обязательно добьетесь желаемого результата.