Вопрос или проблема
Итак, я получаю ошибку, связанную с заголовочным файлом.
[ 63%] Построена цель glfw
[ 84%] Построена цель raylib
[ 86%] Компиляция CXX объекта CMakeFiles/longinus.dir/src/assets.cpp.o
В файле, включенном из /home/goaty/Documents/Longinus-Engine/src/render.hpp:10,
из /home/goaty/Documents/Longinus-Engine/src/window.hpp:14,
из /home/goaty/Documents/Longinus-Engine/src/assets.hpp:9,
из /home/goaty/Documents/Longinus-Engine/src/assets.cpp:7:
/home/goaty/Documents/Longinus-Engine/src/sprites.hpp:19:21: ошибка: ‘LonginusAssets’ не является именем пространства имен
19 | using namespace LonginusAssets;
| ^~~~~~~~~~~~~~
/home/goaty/Documents/Longinus-Engine/src/sprites.hpp:23:9: ошибка: ‘LonginusAssets’ не обозначает тип
23 | LonginusAssets::TextureAsset Texture;
| ^~~~~~~~~~~~~~
/home/goaty/Documents/Longinus-Engine/src/sprites.hpp: В конструкторе ‘LonginusSprites::Sprite2D::Sprite2D(int, int, Vector2)’:
/home/goaty/Documents/Longinus-Engine/src/sprites.hpp:29:69: ошибка: тип ‘Texture’ не является прямым базовым для ‘LonginusSprites::Sprite2D’
29 | Sprite2D(int ID, int TextureID, Vector2 position) : ID(ID), Texture(LonginusAssets::CurrentGameTextures[TextureID]), Position(position){};
| ^~~~~~~
/home/goaty/Documents/Longinus-Engine/src/sprites.hpp:29:77: ошибка: ‘LonginusAssets’ не был объявлен
29 | Sprite2D(int ID, int TextureID, Vector2 position) : ID(ID), Texture(LonginusAssets::CurrentGameTextures[TextureID]), Position(position){};
| ^~~~~~~~~~~~~~
/home/goaty/Documents/Longinus-Engine/src/sprites.hpp: В конструкторе ‘LonginusSprites::Sprite2D::Sprite2D()’:
/home/goaty/Documents/Longinus-Engine/src/sprites.hpp:30:29: ошибка: тип ‘Texture’ не является прямым базовым для ‘LonginusSprites::Sprite2D’
30 | Sprite2D() : ID(0), Texture(LonginusAssets::CurrentGameTextures[0]), Position({0, 0}) {};
| ^~~~~~~
/home/goaty/Documents/Longinus-Engine/src/sprites.hpp:30:37: ошибка: ‘LonginusAssets’ не был объявлен
30 | Sprite2D() : ID(0), Texture(LonginusAssets::CurrentGameTextures[0]), Position({0, 0}) {};
| ^~~~~~~~~~~~~~
make[2]: *** [CMakeFiles/longinus.dir/build.make:76: CMakeFiles/longinus.dir/src/assets.cpp.o] Ошибка 1
make[1]: *** [CMakeFiles/Makefile2:150: CMakeFiles/longinus.dir/all] Ошибка 2
make: *** [Makefile:156: all] Ошибка 2
Я пробовал много вариантов, но так и не смог выяснить проблему. Вот репозиторий.
Я ожидал, что программа скомпилируется, и я пробовал всё: от удаления всего проекта до переписывания всего sprites.hpp
, но всё было безрезультатно.
Ответ или решение
Согласно предоставленной информации, проблема связана с использованием пространства имен LonginusAssets
в файле заголовка sprites.hpp
. Ошибки компиляции указывают на то, что компилятор не может распознать LonginusAssets
как пространство имен, что может быть вызвано несколькими причинами. Давайте разберем шаги, которые помогут вам 해결ить данную проблему.
-
Проверьте объявление пространства имен: Убедитесь, что пространство имен
LonginusAssets
действительно объявлено в одном из заголовочных файлов, и что этот файл правильно подключен. Например, еслиLonginusAssets
определяется в файлеassets.hpp
, убедитесь, что перед использованиемusing namespace LonginusAssets;
вы включилиassets.hpp
вsprites.hpp
:#include "assets.hpp" // Убедитесь, что это включено
-
Проверка кодировки имен: Возможно, у вас имеется опечатка в имени пространства имен. Убедитесь в правильном написании и соблюдении регистра, так как C++ чувствителен к регистру.
-
Проверка на наличие циклических зависимостей: Если файлы
assets.hpp
иsprites.hpp
включены друг в друга, это может вызывать циклические зависимости, что и приводит к ошибкам. Попробуйте избежать циклического включения заголовков, используя предохранители включения:// assets.hpp #ifndef ASSETS_HPP #define ASSETS_HPP namespace LonginusAssets { // Ваш код тут } #endif // ASSETS_HPP
Аналогично сделайте и для других файлов заголовков.
-
Проверка на определение типа: Поскольку возникли ошибки, связанные с отсутствием типа
Texture
, убедитесь, что этот тип определен вLonginusAssets
, например:namespace LonginusAssets { class TextureAsset { // Определение класса }; TextureAsset CurrentGameTextures[10]; // или другой размер в зависимости от вашей реализации }
-
Убедитесь в правильности инициализации: В вашем коде использования
LonginusAssets::CurrentGameTextures
убедитесь, что массив инициализирован правильно перед его использованием в конструкторахSprite2D
. Гарантируйте, что в данный момент времени массив доступен и содержит корректное количество элементов, чтобы избежать обращения к неинициализированным элементам. -
Соберите проект заново: После внесения изменений рекомендую очистить кэш сборки и заново собрать проект. Это можно сделать командой
make clean
в терминале, а затем сноваmake
.
Если после выполнения всех предложенных шагов проблема все еще остается, рассмотрите возможность создания минимального примера кода (MRE), который воспроизводит эту проблему, и разметьте его на любом профессиональном ресурсе, например, Stack Overflow. Это поможет быстро получить помощь от сообщества. Удачи в решении вашей проблемы!