Эффективный поиск ближайшей неколлидирующей позиции для прямоугольника в 2D пространстве.

Вопрос или проблема

Я столкнулся с проблемой, связанной с обнаружением столкновений и позиционированием в двумерном пространстве, и мне действительно нужна помощь в достижении хорошей производительности.

У меня есть прямоугольная граница (синяя). В этом пространстве есть список коллидирующих геометрий, включая контурные линии и другие прямоугольники (обозначенные красным). Кроме того, у меня есть другие прямоугольники (обозначенные зеленым), которые не должны сталкиваться с красными.

Когда зеленый прямоугольник сталкивается с красным, мне нужно определить ближайшие допустимые позиции для зеленого прямоугольника, которые гарантируют, что он не перекрывается ни с одним из красных прямоугольников и линий.

введите описание изображения здесь

Сначала я попробовал использовать метод грубой силы для поиска ближайших неперекрывающихся позиций для прямоугольников. Однако этот подход может привести к проблемам с производительностью при работе с большим количеством столкновений.

Ожидаемый результат:

введите описание изображения здесь

Ожидаемый результат должен предоставлять ближайшие допустимые центральные позиции для зеленого прямоугольника, классифицированные по перемещению вдоль разных осей:

  • Только по оси X: (14.5, 7.5)
  • Только по оси Y: [(5.5, 14.5)]
  • По обеим осям: (4.5, 8.5)

Ответ или решение

Для решения задачи поиска ближайших невзаимодействующих позиций для прямоугольника в 2D пространстве можно применить метод, который сочетает в себе оптимизацию и правильные алгоритмы проверки на столкновение. Вот детальный подход к решению проблемы.

Шаг 1: Определение структуры данных

Создайте структуру данных для хранения геометрических фигур (красные прямоугольники). Это может быть массив или список, который будет содержать координаты вершин каждого прямоугольника.

Шаг 2: Проверка на столкновение

Реализуйте функцию проверки на столкновение между двумя прямоугольниками. Это можно сделать, используя концепцию Axis-Aligned Bounding Box (AABB):

def is_colliding(rect1, rect2):
    return not (rect1.x_max < rect2.x_min or rect1.x_min > rect2.x_max or 
                rect1.y_max < rect2.y_min or rect1.y_min > rect2.y_max)

Шаг 3: Поиск положения

  1. Начальное положение: Получите текущее положение "зеленого" прямоугольника.
  2. Смещение: Для каждого направления (X, Y, оба) определите смещение, необходимое для устранения столкновения.

Шаг 4: Поиск ближайших позиций

Определите функции для поиска ближайших допустимых позиций вдоль каждой из осей и в обоих направлениях:

Для X-оси:

  • Найдите минимальное и максимальное значение по оси X, которые могут быть достигнуты без столкновения с любым "красным" прямоугольником.
def find_nearest_x(rect, collidables):
    offset_left = float('-inf')
    offset_right = float('inf')

    for obj in collidables:
        if is_colliding(rect, obj):
            if rect.x_max > obj.x_min:  # столкновение справа
                offset_right = min(offset_right, obj.x_min - rect.width / 2)
            if rect.x_min < obj.x_max:  # столкновение слева
                offset_left = max(offset_left, obj.x_max + rect.width / 2)

    return (offset_left + offset_right) / 2  # центр ближайшей позиции

Для Y-оси:

  • Аналогичные шаги применяются для оси Y.
def find_nearest_y(rect, collidables):
    offset_top = float('inf')
    offset_bottom = float('-inf')

    for obj in collidables:
        if is_colliding(rect, obj):
            if rect.y_max > obj.y_min:
                offset_top = min(offset_top, obj.y_min - rect.height / 2)
            if rect.y_min < obj.y_max:
                offset_bottom = max(offset_bottom, obj.y_max + rect.height / 2)

    return (offset_bottom + offset_top) / 2

Для обоих направлений:

Ищите допустимую позицию для обоих направлений, комбинируя результаты предыдущих функций.

def find_nearest_both(rect, collidables):
    nearest_x = find_nearest_x(rect, collidables)
    nearest_y = find_nearest_y(rect, collidables)

    return (nearest_x, nearest_y)

Шаг 5: Обработка результатов

Соберите результаты для каждой оси и обеих:

nearest_positions = {
    "Only X-axis": find_nearest_x(green_rect, red_rectangles),
    "Only Y-axis": find_nearest_y(green_rect, red_rectangles),
    "Both axes": find_nearest_both(green_rect, red_rectangles)
}

Вывод

Данная методология позволит вам находить ближайшие невзаимодействующие позиции для "зеленого" прямоугольника с использованием оптимизированного подхода к проверкам столкновений. Это не только улучшит производительность, но и обеспечит правильные результаты даже при большом количестве объектов в сцене.

Заключение

Данный подход может быть дополнительно оптимизирован с использованием пространственных разделителей (например, kd-деревья или QuadTrees), что позволит уменьшить число проверок на столкновение в случаях большого количества объектов, тем самым повысив общую эффективность алгоритма.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...