Существует ли программное обеспечение для измерения FLOPS и полного времени работы программы на C++?

Вопрос или проблема

Я запускаю код на C++, который выполняет умножение матриц 2048 X 2048. Есть ли библиотека, пакет или программа, которые могут предоставить мне время выполнения и FLOPs для моей программы?

На Linux вы можете использовать команды time(1) и perf(1), а также использовать связанные функции, документированные в time(7), в частности clock_gettime(2).

Программное обеспечение с открытым исходным кодом RefPerSys использует эти методы.

С помощью современного компилятора C++ (например, GCC) также используйте функции, определенные в <chrono>.

На мой взгляд, на большинстве настольных, серверных или ноутбучных компьютеров в 2022 году FLOPS не имеет большого значения или смысла. А что насчет OpenCL и GPGPU?

Свяжитесь со мной по электронной почте [email protected] (недалеко от Парижа во Франции) для получения дополнительной информации.

Ответ или решение

Для измерения производительности C++ программы, вычисляющей произведение матриц 2048×2048, существуют различные инструменты и библиотеки, которые могут помочь вам получить информацию о времени выполнения и количестве операций с плавающей запятой в секунду (FLOPS).

Методы измерения времени выполнения

  1. Команда time в Linux:
    Вы можете воспользоваться встроенной командой time, чтобы получить время выполнения вашей программы в командной строке. Запустите свою программу следующим образом:

    /usr/bin/time -v ./your_program

    Это даст вам детальную информацию о затраченном времени и ресурсах, используемых вашей программой.

  2. Использование perf:
    Эффективным инструментом для профилирования производительности в Linux является perf. Вы можете установить его с помощью вашего пакетного менеджера и использовать для сбора статистики о времени выполнения.

  3. Библиотека <chrono> в C++:
    В вашем коде на C++ вы можете использовать библиотеку <chrono> для более точного измерения времени выполнения. Пример кода:

    #include <iostream>
    #include <chrono>
    
    void multiplyMatrices();
    
    int main() {
       auto start = std::chrono::high_resolution_clock::now();
    
       multiplyMatrices(); // Ваша функция перемножения матриц
    
       auto end = std::chrono::high_resolution_clock::now();
       std::chrono::duration<double> duration = end - start;
       std::cout << "Raw time: " << duration.count() << " seconds" << std::endl;
       return 0;
    }

Измерение FLOPS

Учитывая, что ваше умножение матриц выполняет 2 * N^3 операций для умножения двух матриц размером NxN (в вашем случае N=2048), вы можете рассчитать FLOPS следующим образом:

  1. Рассчитайте количество операций:

    int N = 2048;
    long long total_operations = 2 * N * N * N; // 2*N^3
  2. С использованием ранее измеренного времени, вы можете вычислить FLOPS:

    double flops = total_operations / duration.count(); // FLOPS
    std::cout << "FLOPS: " << flops << std::endl;

Дополнительные рекомендации

  • Рассмотрите возможность использования специализированных библиотек для линейной алгебры, таких как BLAS или Eigen, которые могут оптимизировать операции перемножения матриц.
  • Если вы работаете с графическими процессорами (GPU), используйте OpenCL или CUDA для распределённых вычислений, что может значительно ускорить расчёты и повысить FLOPS.

Заключение

Воспользовавшись описанными инструментами и библиотеками, вы сможете точно измерить время работы вашей программы и вычислить производительность в FLOPS. Удачи в ваших экспериментах с производительностью! Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь спрашивать.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...