- Вопрос или проблема
- Ответ или решение
- Вопрос: Выделенная память против совместно используемой системной графической памяти
- 1. Какова разница между совместно используемой и выделенной памятью?
- 2. Если я буду играть в игру или рендерить видео, какая графическая память будет доступна?
- 3. Если я куплю графическую карту, следует ли уменьшать объем совместной памяти?
- Заключение
Вопрос или проблема
У меня есть процессор Intel i7 6700k с материнской платой Asus z170 и 16 ГБ ОЗУ. Я проверил в настройках дисплея, у меня следующие параметры.
- Выделенная видеопамять: 128 МБ
- Системная видеопамять: 0
- Совместимая системная память: 8126 МБ
У меня есть графика Intel 530.
У меня есть несколько вопросов.
- В чем разница между совместимой и выделенной памятью?
- Если я буду играть в игру или рендерить видео, сколько видеопамяти GPU будет доступно?
- Если я куплю видеокарту, нужно ли мне уменьшать совместимую память?
Я был под впечатлением, что графика Intel 530 имеет 1 ГБ видеопамяти, но не вижу об этом никаких упоминаний.
Эти 128 МБ выделенной памяти — это «фальшивая» видеопамять, которая на самом деле является оперативной памятью системы. Она постоянно выделена для GPU и используется только старыми играми до Vista, которые не могут использовать объединенную графику/совместимую память.
Эти 128 МБ VRAM (= выделенная память) также используются для графики видеодвижка. Поскольку чаще всего игры требуют больше, чем 128 МБ VRAM, остальная часть обычной системной оперативной памяти будет выделена для кэша (вычислительных задач) вместе с выделенными 128 МБ VRAM. Например, эти 128 МБ выделенной VRAM выполняют основную работу, храня самые большие отрисованные изображения на экране, в то время как часть выделенной системной оперативной памяти берет на себя обработку меньших фрагментов и наоборот. Вот почему, когда вы играете в игры, ваша ОЗУ используется довольно активно вместе с использованием жесткого диска для загрузки и кэширования файлов, необходимых для запуска игры.
По умолчанию графика текущего поколения Intel может использовать **до половины от объема системной ОЗУ в качестве видеопамяти (= Совместимая системная память).
В зависимости от операционной системы и драйвера это использование можно настроить (в рамках определенных границ/лимитов), даже на уровне приложения (то есть для каждой игры/приложения) — эти настройки иногда скрыты, поэтому вам нужно выбрать расширенные/дополнительные настройки в приложении драйвера и после нажатия на диалог «Да, я знаю, что делаю» вы можете поиграть с этими настройками.
Таким образом, Системная видеопамять: > 0 доступна только на выделенных GPU (ноутбуки)/дополнительных графических картах.
В моей системе у меня есть две GPU, и по настройкам драйвера система использует интегрированную GPU (например, для работы в Office, email …) Для задач, требующих памяти или скорости (игры, видео, редактирование сырых фото, компиляция) я использую выделенную GPU. В зависимости от операционной системы и пакета драйверов у вас, как у пользователя, есть полный контроль или вообще нет контроля при выборе специальных настроек.
-
Интегрированные графики используют ОЗУ компьютера, дискретные графики используют свою собственную выделенную GDDR-память, припаянную на видеокартах. Последняя имеет более высокие частоты и объемы;
-
Если вы используете интегрированную графику, максимальная используемая память ограничена ее спецификациями;
-
Если вы купите дискретную графику, можете отключить интегрированную графику.
Ответ или решение
Вопрос: Выделенная память против совместно используемой системной графической памяти
У вас имеется процессор Intel i7 6700k с материнской платой Asus z170 и 16 ГБ оперативной памяти. Вы указали, что в диспетчере настроек отображения имеете следующие показатели:
- Выделенная видеопамять: 128 МБ
- Системная видеопамять: 0
- Совместно используемая системная память: 8126 МБ
Также у вас установлены интегрированные графические ядра Intel 530. Давайте разберемся с вашими вопросами.
1. Какова разница между совместно используемой и выделенной памятью?
Выделенная память (или VRAM) — это память, которая специально выделена для использования графическим процессором (GPU) и не может использоваться другими приложениями. Это обычно более быстрая память (например, GDDR), которую используют дискретные графические процессоры. В вашем случае 128 МБ выделенной памяти — это также часть системной RAM, которая зарезервирована для графических задач. Эта память используется, среди прочего, для хранения текстур и других графических данных.
Совместно используемая память — это системная RAM, которая может быть выделена графической подсистеме по мере необходимости. В вашем случае, Intel 530 может использовать до 8126 МБ совместно используемой памяти, в зависимости от доступной системной памяти и настроек, что существенно превышает 128 МБ выделенной памяти.
2. Если я буду играть в игру или рендерить видео, какая графическая память будет доступна?
Когда вы играете в игру или выполняете задачи по рендерингу, интегрированный графический процессор будет использовать как выделенную видеопамять (128 МБ), так и совместно используемую память (может быть до 8126 МБ). Это означает, что в общей сложности графическому процессору может быть доступно более 8200 МБ памяти в случае необходимости, хотя стоит учитывать, что доступ к совместно используемой памяти будет медленнее по сравнению с выделенной памятью.
3. Если я куплю графическую карту, следует ли уменьшать объем совместной памяти?
Если вы решите приобрести дискретную графическую карту, вам действительно не потребуется использование интегрированной графики, и вы сможете отключить ее в настройках BIOS или в операционной системе. Уменьшение объема совместно используемой памяти в этом случае может быть целесообразным, но прямой необходимости в этом нет. Дискретная карта будет использовать свою собственную выделенную видеопамять, что обеспечит более высокую производительность при играх и графически насыщенных задачах.
Касательно вашего замечания о том, что вы предполагали, что графика Intel 530 имеет 1 ГБ видеопамяти, следует учитывать, что интегрированные графические решения используют системную память, и каждое из них может иметь разные ограничения и настройки, которые влияют на доступное количество памяти.
Заключение
Ваша система использует объединение выделенной и совместно используемой памяти для графических нужд. Если вы планируете играть или заниматься обработкой видео, настройка дискретной графической карты будет являться лучшим решением, так как это позволит разгрузить процессор и использовать более быстродействующую видеопамять, обеспечивая более высокую производительность.