Вопрос или проблема
У меня есть ноутбук Acer с следующими графическими конфигурациями: Generic PNP Monitor и свойства графики AMD.
У меня установлено 4 ГБ ОЗУ, а совсем недавно я установил еще 4 ГБ. Но графический процессор выделяет 3 ГБ общей системной памяти для себя. Я хочу уменьшить это значение до 1 ГБ. Мне не нужно столько видеопамяти, так как я не занимаюсь задачами, требующими высокой нагрузки на GPU, например, играми.
Я немного поискал на YouTube и Google по этому вопросу. Большинство ответов связано с изменениями в BIOS, который не поддерживается моим ноутбуком (нет в параметрах BIOS). Но были и другие ответы, касающиеся изменений через RegEdit, которые относятся только к выделенной видеопамяти, которой у меня достаточно. Я хочу уменьшить потребление памяти графическим процессором из моей ОЗУ.
Вкратце, я ищу ответ на вопрос о том, как уменьшить общую системную память в Windows 11 с помощью Редактора реестра и без BIOS, так как у меня нет такой опции в ноутбуке.
Поскольку большинство интегрированных графических решений автоматически настраиваются на использование необходимого объема системной оперативной памяти, для интегрированной графики значение выделенной видеопамяти является полностью фиктивным. Система сообщает фиктивное значение, просто чтобы игры видели что-то, когда проверяют, сколько у вас видеопамяти.
Я не знаю, как ты нашел 3 ГБ в качестве размера общей системной памяти, но это значение совершенно неправдиво. Видеопамять может занимать только до 50% системной RAM, а даже это может быть ограничено аппаратными условиями.
Количество видеопамяти, которое ваша система сообщает, можно изменить в реестре. Это на самом деле не изменяет вашу видеопамять – оно просто модифицирует это фиктивное значение. Обычно вы увеличиваете его, если игра отказывается запускаться, потому что у вас «недостаточно видеопамяти».
Этот элемент реестра находится по адресу HKEY LOCAL MACHINE/Intel/GMM
в виде DWORD с именем DedicatedSegmentSize
, в мегабайтах.
Возможно, это значение ранее использовалось для реального выделения оперативной памяти в более старых системах Windows (это определенно задокументировано как таковое), но в Windows 10 и 11 это просто косметика.
Для начала, я знаю, что этот вопрос довольно старый, но на случай, если кто-то наткнется на него через Google:
Общая GPU память – это просто память, которую графический процессор может использовать, если у него закончилась выделенная память. В Windows это значение составляет 50% от доступной RAM. Однако имейте в виду, что «доступная память» исключает память, зарезервированную для аппаратного использования или интегрированных графических процессоров, поэтому это значение часто меньше общего объема физической оперативной памяти.
Например, если у вас есть выделенный графический процессор с 16 ГБ видеопамяти и 32 ГБ доступной оперативной памяти, ваш графический процессор может использовать до 16 ГБ + (32 ГБ / 2) = 32 ГБ памяти. Превышение лимита видеопамяти (в данном случае 16 ГБ) приводит к значительным потерям производительности при использовании общей памяти, поэтому это обычно не практично для игр, хотя это может быть полезно для других вычислительных работ.
С другой стороны, интегрированные графические процессоры резервируют небольшое количество оперативной памяти, обычно 128, 256 или 512 МБ, которая целиком предназначена для нужд интегрированного графического процессора. Это часто объясняет, почему Диспетчер задач показывает значение оперативной памяти меньше, чем то, что вы физически установили. Поскольку интегрированные графические процессоры имеют такое ограниченное количество выделенной памяти, они сильно полагаются на общую память графического процессора для чего-то более сложного, чем самые простые задачи.
Важно отметить, что общая GPU память не резервируется исключительно для графического процессора. Как следует из названия, она делится между графическим процессором и процессором, что означает, что она может выделяться по мере необходимости. Кроме того, общая GPU память – это лимит, максимальное количество. Это не означает, что всякий раз, когда графический процессор превышает свою выделенную память, он автоматически получит всю общую память или ничего.
Для большинства пользователей нет особой необходимости изменять это значение общей памяти. Если вы не выполняете задачи, требующие больших затрат ресурсов GPU, общая память не будет использована графическим процессором, и она не будет зарезервирована, просто находясь неиспользованной на случай, если графическому процессору понадобится.
Ответ или решение
Чтобы изменить выделение общей системной памяти для GPU в Windows 11 без доступа к BIOS, следуйте следующему руководству. Однако предварительно стоит отметить, что изменение этих параметров может не привести к заметному улучшению, так как современные интегрированные графические решения автоматически адаптируют используемую память в зависимости от потребностей.
Шаги для изменения общей системной памяти через реестр Windows
-
Открытие редактора реестра:
- Нажмите сочетание клавиш
Win + R
для открытия окна "Выполнить". - Введите
regedit
и нажмите Enter. Возможно, вам потребуется подтвердить действие через контроль учетных записей (UAC).
- Нажмите сочетание клавиш
-
Навигация в реестр:
- Перейдите к следующему ключу реестра:
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Intel\GMM
- Если вы используете AMD, аналогичного ключа для настройки общей памяти в реестре может не существовать, так как управления памятью для интегрированных графических решений часто не предоставляет.
- Перейдите к следующему ключу реестра:
-
Изменение параметра DedicatedSegmentSize:
- Найдите параметр
DedicatedSegmentSize
. Если он отсутствует, вам, возможно, не нужно вносить изменения, как уже упоминалось, это системный параметр, а не аппаратный. - Если он существует, дважды щелкните по нему и измените его значение в мегабайтах. Например, чтобы установить значение на 1 ГБ, введите
1024
.
- Найдите параметр
-
Сохранение изменений:
- После внесения изменений нажмите "ОК".
- Закройте редактор реестра.
-
Перезагрузка компьютера:
- Перезагрузите компьютер, чтобы изменения вступили в силу.
Добавочные замечания:
-
Не забывайте, что изменение этих параметров в реестре не обязательно приведет к значимым изменениям в работе GPU. Как правило, интегрированные графические решения используют общую память только тогда, когда этого требуют задачи, и, если вы не занимаетесь ресурсоемкими задачами, таких как игры или работа с графикой, GPU не будет активно использовать выделенный объем общей памяти.
-
Если у вас возникнут проблемы с производительностью или при использовании графических приложений, вы можете просто сбросить изменения в реестре до оригинального состояния.
-
При необходимости стоит рассмотреть повышение выделенной видеопамяти в рамках доступных ресурсов, если вы планируете использовать някие ресурсоемкие приложения или игры.
Таким образом, хотя изменение общей системной памяти может быть осуществлено через реестр, стоит учитывать, что подобные изменения могут не иметь заметного эффекта для большинства пользователей, использующих интегрированную графику.