Проблема с USB-тетерингом/Этернетом после установки некоторых базовых обновлений в Ubuntu 22.04.5

Вопрос или проблема

Вчера я установил несколько системных обновлений, которые откладывал на некоторое время, и после этого у меня возникли проблемы с подключением к USB-текингу (единственный способ, которым я могу получить доступ к интернету на своем компьютере). Вчера мне удалось решить проблему, просто выключив и снова включив устройство, хотя оно работало значительно медленнее обычного. Сегодня, однако, оно просто не работает. Пишет, что подключено правильно, но всё, что требует интернет, отказывается работать, указывая, что интернет не подключен.

Создает ли новый интерфейс, когда вы подключаете USB? Возможно, вам стоит проверить маршруты IP, IP-адрес… и некоторые инструменты, такие как ping и traceroute, могут помочь вам собрать полезную информацию.

Ответ или решение

Проблема с USB-тетерингом и Ethernet после установки обновлений в Ubuntu 22.04.5 может быть связана с несколькими факторами. Рассмотрим пошаговое решение.

1. Проверка подключения устройства

Первым делом убедитесь, что ваше устройство USB правильно подключено и распознается системой. Используйте следующую команду в терминале:

lsusb

Это отобразит список подключенных USB-устройств. Убедитесь, что ваше устройство отображается в этом списке.

2. Проверка сетевых интерфейсов

После этого проверьте, создает ли система новый сетевой интерфейс при подключении USB-тетеринга. Для этого выполните команду:

ip link show

Вы должны увидеть интерфейс, связанный с вашим USB-тетером (например, usb0 или enx...).

3. Проверка IP-адреса

Следующий шаг — проверить, был ли назначен IP-адрес вашему интерфейсу. Введите следующую команду:

ip a

Найдите информацию о вашем USB-адаптере, у вас должен быть назначен IP-адрес (например, 192.168.x.x). Если IP-адрес отсутствует, попробуйте выполнить команду для получения IP-адреса:

sudo dhclient <имя_интерфейса>

4. Проверка маршрутов

Проверьте маршруты для сетевого интерфейса:

ip route

Убедитесь, что есть маршрут по умолчанию, который указывает на ваше устройство. Если маршрута нет, необходимо добавить его вручную:

sudo ip route add default via <шлюз>

Где <шлюз> – это IP-адрес вашего роутера.

5. Тестирование подключения

Для проверки подключения к интернету воспользуйтесь командами ping или traceroute:

ping google.com

или

traceroute google.com

Если вы видите успешные ответы, значит подключение работает.

6. Устранение неполадок

Если проблема сохраняется, возможно, что сервисы сетевого менеджера неправильно настроены. Попробуйте перезапустить сетевой менеджер:

sudo systemctl restart NetworkManager

Также стоит проверить настройки конфигурации сети. Для этого откройте сетевые настройки через интерфейс графической оболочки и подтвердите, что USB-тетериус настроен правильно (проверить параметры IPv4 и IPv6).

7. Проверка обновлений драйверов

Иногда проблемы могут быть связаны с обновлениями драйверов. Убедитесь, что у вас установлены все необходимые актуальные драйверы. Это можно сделать с помощью:

sudo apt update
sudo apt upgrade

8. Пробное подключение к другому компьютеру

Если ни один из вышеуказанных шагов не помог, попробуйте подключить свое устройство USB к другому компьютеру, чтобы исключить возможность неисправности устройства.

Заключение

Следуя приведенным выше шагам, вы сможете диагностировать и, возможно, решить проблему с подключением через USB-тетирование после обновлений. Если проблема не решается, рекомендуется обратиться на форумы поддержки Ubuntu или к вашему интернет-провайдеру для получения дальнейшей помощи.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...