Вопрос или проблема
Мы недавно начали 3D-сканирование ортопедических частей на работе, и до сих пор я использовал Meshmixer для простых операций, таких как очистка сетки, создание герметичных мешей, вырезы, смещения стенок и простые манипуляции с частями сетки.
Исходя из доступных инструментов, Meshmixer на 90% подходит, но с 2017 года он не обновлялся, и графические ошибки делают его всё менее удобным для использования.
Я искал альтернативы, но поиск по запросу «альтернативы Meshmixer» приводит к резцам для 3D-печати, приложениям для 3D-сканирования, программам для CAD-моделирования и другим не связанным программам. Ближайшей альтернативой является MeshLab, но он в основном предназначен только для манипуляции с целой сеткой, а не для изменения её частей.
Кто-нибудь сталкивался с аналогичным инструментом, как Meshmixer?
Возможно, вы найдёте, что MeshLab будет делать то, что вам нужно, в сочетании с другими программами. Я думаю, что именно аспект «другие программы» в следующем блог-уроке делает MeshLab жизнеспособным.
В процессе изучения вариантов сканирования я обнаружил множество методов, использующих различные источники (телефон, камера, специальное оборудование), и множество из этих методов включают использование MeshLab.
Блог Prusa Printers имеет добавление, которое конкретно упоминает MeshLab как лучший вариант (для этого конкретного урока) в выполнении фотограмметрии.
С этой страницы:
Создание меша из данных облака точек
-
Откройте MeshLab, выберите Файл – Импортировать меш и выберите файл fused.ply
-
Перед вами появится захваченная сцена, созданная из 3D-точек
-
Выберите инструмент Выбор вершин на главной панели инструментов (вверху) и используйте его, чтобы выбрать все точки, которые вы хотите удалить
-
Инструмент работает как выбор через коробку, удерживайте левую кнопку мыши, чтобы создать выбор
-
Вы можете удерживать Ctrl, чтобы добавить больше вершин к уже выбранным
-
Нажмите кнопку Удалить вершины на главной панели инструментов. Выбранные вершины исчезнут
-
Повторите шаги 3-4, пока не останутся только точки, которые вы хотите использовать для создания меша отсканированного объекта
-
Выберите Фильтры – Перемешивание, Упрощение и Восстановление – Экранированное восстановление поверхности Поисона. Глубина восстановления оказывает значительное влияние на конечный результат. Значения между 13-15 обычно выглядят лучше всего и требуют разумного времени для вычисления. Другие параметры обычно лучше всего работают при стандартных значениях, но не стесняйтесь экспериментировать с ними.
-
Нажмите Применить, чтобы создать меш
-
Края вашей модели обычно заканчиваются странной формой или даже закручиваются и создают огромный комок.
-
Аналогично выбору и удалению вершин, вы можете сделать то же самое с треугольниками, используя инструменты Выбрать в треугольной области и Удалить грани на главной панели инструментов.
Конец последовательности из блога.
Есть предыдущие и последующие шаги, связанные с другим бесплатным программным обеспечением, но это даёт представление о том, какие усилия потребуются для преобразования меша в модель.
Есть и другие ресурсы, связанные с MeshLab, так как поиск возвращает множество ссылок.
Ответ или решение
В последнее время становится очевидным, что Meshmixer, несмотря на его широкие возможности для работы с 3D-метками, не обновляется, что вызывает возникновение графических багов и делает его все менее пригодным для использования. Вы уже упоминали, что использовали его для простых операций, таких как очистка сетки, создание водонепроницаемых моделей и простая манипуляция с частями сетки.
Если вы ищете альтернативы, стоит рассмотреть несколько программ, которые могут решить ваши задачи:
-
MeshLab: Это мощное средство для редактирования и обработки 3D-сеток. Оно позволяет выполнять многие из операций, которые вы выполняли в Meshmixer, включая очистку сетки и реконструкцию. Хотя MeshLab больше ориентирован на работу с целыми моделями, вы можете комбинировать его с другими инструментами для удаления ненужных частей. Рассматривайте MeshLab как часть рабочего процесса, возможно, в сочетании с другими программами.
Для примера, вы можете использовать следующие шаги в MeshLab:
- Импортируйте вашу модель и используйте инструмент выделения для удаления точек или треугольников, которые вам не нужны.
- После очистки вы можете использовать фильтры для упрощения сетки и реконструкции с помощью метода Скрининговой Поисковой Суперпозиции. Это позволяет создать качественную сетку из данных точек.
-
Blender: Это бесплатная и открытая программа для 3D-моделирования, которая предлагает множество возможностей для редактирования и манипуляции с сетками. Blender может быть более сложным в освоении, но предоставляет очень мощные инструменты для работы с 3D-моделями, лучше подходящие для сложных операций.
-
Netfabb: Хотя эта программа в первую очередь предназначена для подготовки моделей к печати, она также предлагает инструменты для редактирования и исправления сеток. Однако в отличие от Meshmixer, Netfabb может потребовать подписку для доступа к полным возможностям программы.
-
3D Builder: Если вы находитесь в экосистеме Windows, 3D Builder предлагает базовые функции для редактирования 3D-моделей, включая возможность исправления проблем с сеткой и упрощения моделей.
-
Fusion 360: Программное обеспечение от Autodesk, которое включает функции CAD, CAM и CAE. Оно позволяет работать с основными и сложными формами, однако для его использования может потребоваться лицензия.
Эти альтернативы могут открыть новые горизонты для вашей работы с 3D-моделями. Рекомендуется протестировать несколько из них, чтобы определить, какой инструмент наилучшим образом соответствует вашим потребностям.