Вопрос или проблема
Я знаю о флаге ignore_errors: yes
, чтобы игнорировать сбои во время выполнения плейбука, но я хочу узнать, есть ли в Ansible что-то, что можно настроить, что не является ‘игнорированием ошибок’, но все же позволяет выполнять плейбук до конца. Это потому, что я хочу лучше контролировать отчетность.
Чтобы проиллюстрировать, в данный момент у меня следующий ‘RUN-RECAP’:
PLAY RECAP *******************************************************************************************************************************************************************************************
<server> : ok=195 changed=0 unreachable=0 failed=0 skipped=0 rescued=0 **ignored=10**
“ignored=10” на самом деле означает “сбой проверки”. То, что мне нужно, выглядело бы как:
PLAY RECAP *******************************************************************************************************************************************************************************************
<server> : ok=195 changed=0 unreachable=0 **failed=10** skipped=0 rescued=0 ignored=0
Относительно вашего вопроса
есть ли в Ansible что-то, что можно настроить, что не является ‘игнорированием ошибок’, но все же позволяет выполнять плейбук до конца.
вы можете взглянуть на Обработку ошибок в плейбуках и Определение сбоя, так
как Ansible позволяет вам определять, что означает “сбой” в каждой задаче с помощью условия
failed_when
.
а также Обработка ошибок с помощью block
s.
Один из подходов, который вы могли бы использовать, это игнорирование ошибок, но сохранение условия сбоя в переменную, и проверка состояния этой переменной в последней задаче плейбука. Таким образом:
- Все ваши задачи будут попытаны, независимо от ошибок
- Плейбук в целом потерпит неудачу, если любая из ваших задач потерпит провал, так что в конце отчета вы увидите успех или провал и сможете использовать код возврата команды, если это необходимо
- Сбой задачи выделяется красным по умолчанию, даже если он игнорируется, так что их сообщения легко найти в выводе плейбука.
- Это также работает с циклами, так как зарегистрированный вывод имеет свое собственное свойство
failed
, которое отмечает, если какой-либо из элементов цикла потерпел неудачу.
Например:
- set_fact:
global_fail: false
- name: Assert the state of something
ansible.builtin.assert:
that:
- <условие, которое вы хотите проверить>
success_msg: ...
fail_msg: ...
register: assert_task
ignore_errors: true
- set_fact:
global_fail: "{{ global_fail or (assert_task.failed is defined and assert_task.failed) }}"
<Дальнейшие задачи здесь>
- name: Assert that no tasks failed
ansible.builtin.assert:
that:
- not global_fail
success_msg: "Все задачи выполнены успешно"
fail_msg: "Одна или несколько задач потерпели неудачу"
Ответ или решение
Вопрос о том, как продолжить выполнение плейбука Ansible, не игнорируя ошибки, но при этом завершая выполнение до конца, действительно актуален для эффективного управления отчетностью и аналитикой.
Чтобы достичь этой цели, важно не просто скрывать ошибки, а правильно управлять их последствиями. Вот как можно это сделать:
-
Понимание механизма ошибок:
В Ansible у вас есть возможность определить, что именно считается ошибкой, используя директивуfailed_when
. Это дает гибкость в установлении условий, при которых задача может быть помечена как неудачная. -
Работа с блоками и обработка ошибок:
Ansible позволяет использовать структуры типаblock
, которые обеспечивают более комплексное управление ошибками. Вы можете включать ошибки в блоки и обрабатывать их отдельно, что позволяет продолжить выполнение в рамках блока даже при возникновении ошибок. Это полезно, когда вам нужно логировать ошибки, но не останавливать выполнение скрипта. -
Использование переменных для контроля ошибок:
Попробуйте подход, при котором ошибки игнорируются, но их состояния сохраняются в переменных. Затем выполните проверку этих переменных в конце плейбука. Это удобно, так как:- Все задачи выполняются, независимо от возникновения ошибок.
- Если какая-либо задача неудачна, весь плейбук будет признан неудачным. Вы получите отчет с корректным числом ошибок.
- Ошибки задач будут выделены в выводе плейбука, чтобы вы могли их легко идентифицировать.
Пример использования:
- set_fact: global_fail: false - name: Проверка условия ansible.builtin.assert: that: - <ваше_условие> success_msg: "Успешное выполнение условия" fail_msg: "Ошибка выполнения условия" register: assert_task ignore_errors: true - set_fact: global_fail: "{{ global_fail or (assert_task.failed is defined and assert_task.failed) }}" <Дополнительные задачи> - name: Проверка отсутствия ошибок ansible.builtin.assert: that: - not global_fail success_msg: "Все задачи выполнены успешно" fail_msg: "Одна или более задач завершились ошибкой"
-
Управление отчетностью:
В конце плейбука добавьте сводный отчет, который будет четко отражать количество задач, окончившихся с ошибками. Для этого можно использовать критические переменные и выводить их значения.
Также рекомендую ознакомиться с официальной документацией Ansible об обработке ошибок для получения более глубоких знаний и практических примеров.
Используя эти методики, вы сможете обеспечить не просто выполнение плейбука до конца, но и получать исчерпывающие и точные отчеты, что ключевое для анализа и будущих улучшений процессов автоматизации.