Вопрос или проблема
Я хочу создать приложение “Сапер” (Android/Java) с возможностью зумирования, 100% или 200% – пока без переменного зумирования, без жестов зумирования.
Могу ли я создать представление вдвое больше экрана по ширине и высоте и перемещать его; или мне нужно перемещать все кнопки и метки?
Я хотел бы иметь панель инструментов вверху с количеством оставшихся бомб, которая не будет двигаться. Как получить размер остальной части экрана?
Единственные примеры панорамирования/жестов, которые я нашел, касаются изображений и зависят от размера изображения, а не от размера экрана. Кроме того, они не перемещают кнопки и метки.
Ответ или решение
Создание приложения «Сапер» на Android с использованием Java — это интересная и увлекательная задача. Вы хотите реализовать функцию масштабирования с фиксированными значениями 100% и 200%, без жестов масштабирования, и это можно сделать несколькими способами. Давайте рассмотрим ваши требования и предложим оптимальные решения.
1. Структура пользовательского интерфейса
Вы можете создать вьюх (view) размером в два раза больше экрана и позволить ей перемещаться по области экрана. При этом вам не нужно в ручном режиме передвигать все кнопки и метки, так как вы сможете перемещать основную вьюшку. Однако вам необходимо будет правильно настроить компоненты пользовательского интерфейса.
Основные компоненты:
- Toolbar: Расположите его в верхней части экрана, фиксируя его положение.
- Игровое поле (Grid): Создайте вьюху, которая будет содержать игровое поле, с возможностью масштабирования и перемещения.
2. Определение размеров экрана
Для получения размеров экрана без учета Toolbar можно использовать методы класса DisplayMetrics
. Ниже приведен пример того, как это сделать:
DisplayMetrics displayMetrics = new DisplayMetrics();
getWindowManager().getDefaultDisplay().getMetrics(displayMetrics);
int height = displayMetrics.heightPixels;
int width = displayMetrics.widthPixels;
// Высота и ширина экрана без учета ToolBar
int usableHeight = height - toolbar.getHeight();
Здесь toolbar
— это ваша панель инструментов. Вы рассчитываете оставшееся пространство, отнимая высоту Toolbar
от общей высоты экрана.
3. Создание масштабируемого игрового поля
Следующий шаг — это создание виджета для игрового поля, который будет вдвое больше экрана. Вы можете использовать ScrollView
или GestureDetector
для обработки перемещения по этому полю.
Примерный код для реализации вашего игрового поля может выглядеть так:
public class GameView extends View {
private Paint paint;
public GameView(Context context) {
super(context);
paint = new Paint();
}
@Override
protected void onDraw(Canvas canvas) {
super.onDraw(canvas);
// Рисуем игровое поле — используйте paint для отрисовки клеток
}
}
Чтобы перемещать игровое поле внутри вашего ScrollView
, вы можете использовать:
scrollView.setOnTouchListener(new View.OnTouchListener() {
@Override
public boolean onTouch(View v, MotionEvent event) {
// Обработка событий касания для перемещения игрового поля
return true;
}
});
4. Реализация масштабирования
Для реализации функции масштабирования (100% и 200%), вы можете использовать следующий подход в вашем коде для настройки размеров GameView
:
private void setScale(float scale) {
gameView.setLayoutParams(new ViewGroup.LayoutParams((int) (originalWidth * scale), (int) (originalHeight * scale)));
}
Где originalWidth
и originalHeight
— это изначальные размеры игрового поля.
5. Завершение и тестирование
После реализации базовых функций не забудьте тщательно протестировать ваше приложение на разных устройствах. Это поможет убедиться в том, что интерфейс корректно адаптируется к различным разрешениям и не возникает проблем с пользовательским опытом.
Заключение
Создание приложения «Сапер» с функцией масштабирования — это отличная возможность развить навыки разработки на Android. Разделяя свой проект на технические аспекты, такие как управление пользовательским интерфейсом и обработка событий, вы создадите качественное и отзывчивое приложение. Не забывайте о тестировании и получайте обратную связь от пользователей для удовлетворения их потребностей.