Вопрос или проблема
Добрый день!
Мне нужно заменить однотонный цвет фона в VANTA JS (анимация HALO) на градиентный фон.
Вот мое решение с помощью ChatGPT (не знаю, как это заменит разработчиков, haha!), но ничего не изменилось: старый однотонный цвет фона остался и новые функции не сработали.
— Живой образец: https://jsfiddle.net/jnqmx7z5/
— ФАЙЛ: vanta.halo.js
Новые функции: addGradientBackground и updateGradientResolution
addGradientBackground() {
// Создание пользовательского градиентного шейдера
const gradientShaderMaterial = new THREE.ShaderMaterial({
uniforms: {
resolution: { type: 'v2', value: new THREE.Vector2() } // Заменитель для разрешения
},
vertexShader: `
void main() {
gl_Position = vec4(position, 1.0);
}
`,
fragmentShader: `
uniform vec2 resolution;
void main() {
// Вычисление нормализованной координаты (0.0 до 1.0)
vec2 uv = gl_FragCoord.xy / resolution.xy;
// Цвета градиента (rgb(249, 38, 225) и rgb(42, 181, 251))
vec3 color1 = vec3(249.0 / 255.0, 38.0 / 255.0, 225.0 / 255.0);
vec3 color2 = vec3(42.0 / 255.0, 181.0 / 255.0, 251.0 / 255.0);
// Плавная интерполяция между цветами на основе оси x (uv.x)
vec3 color = mix(color1, color2, smoothstep(0.22, 0.9976, uv.x));
gl_FragColor = vec4(color, 1.0);
}
`
});
// Создание плоскостной геометрии на весь экран
const planeGeometry = new THREE.PlaneGeometry(2, 2);
const backgroundPlane = new THREE.Mesh(planeGeometry, gradientShaderMaterial);
// Помещаем плоскость за эффект HALO
backgroundPlane.position.z = -1;
// Добавляем плоскость в сцену HALO
this.scene.add(backgroundPlane);
}
updateGradientResolution() {
// Получаем текущую ширину и высоту из рендерера или камеры
const width = this.renderer.domElement.width;
const height = this.renderer.domElement.height;
// Обновляем униформу для шейдерного материала
const gradientShaderMaterial = this.scene.children.find(child => child.material && child.material.uniforms && child.material.uniforms.resolution);
if (gradientShaderMaterial) {
gradientShaderMaterial.material.uniforms.resolution.value.set(width, height);
}
}
onInit() {
const pars = { minFilter: THREE.LinearFilter, magFilter: THREE.LinearFilter, format: THREE.RGBFormat }
const ww = this.width * window.devicePixelRatio / this.scale
const hh = this.height * window.devicePixelRatio / this.scale
// Теперь вставляем логику пользовательского градиентного шейдера здесь только для HALO
this.addGradientBackground();
this.bufferTarget = new THREE.WebGLRenderTarget( ww, hh, pars )
this.bufferFeedback = new THREE.WebGLRenderTarget( ww, hh, pars )
}
onResize() {
if (this.bufferTarget) {
const ww = this.width * window.devicePixelRatio / this.scale
const hh = this.height * window.devicePixelRatio / this.scale
// Обновляем разрешение градиента при изменении размера окна
this.updateGradientResolution();
this.bufferTarget.setSize( ww, hh )
this.bufferFeedback.setSize( ww, hh )
}
}
— Пересоздание vanta.halo.min.js
npx webpack --config webpack.config.js
Ответ или решение
Добрый день!
Чтобы заменить сплошной фон в VANTA JS (эффект HALO) на градиентный фон, необходимо внести несколько изменений в вашу реализацию. Я вижу, что вы уже начали работать с шейдерами и добавили функции для создания градиентного фона. Однако давайте удостоверимся, что все части вашего кода правильно реализованы и скоординированы между собой.
Вот шаги, которые вы должны выполнить:
1. Настройка шейдеров градиента
Убедитесь, что ваш шейдер правильно обрабатывает входные данные. Вот улучшенный вариант функции addGradientBackground
:
addGradientBackground() {
// Создаем шейдер материи для градиента
const gradientShaderMaterial = new THREE.ShaderMaterial({
uniforms: {
resolution: { value: new THREE.Vector2(window.innerWidth, window.innerHeight) }
},
vertexShader: `
void main() {
gl_Position = vec4(position, 1.0);
}
`,
fragmentShader: `
uniform vec2 resolution;
void main() {
// Нормализуем координаты (0.0 до 1.0)
vec2 uv = gl_FragCoord.xy / resolution.xy;
// Цвета градиента
vec3 color1 = vec3(249.0 / 255.0, 38.0 / 255.0, 225.0 / 255.0);
vec3 color2 = vec3(42.0 / 255.0, 181.0 / 255.0, 251.0 / 255.0);
// Плавная интерполяция между цветами по оси x
vec3 color = mix(color1, color2, smoothstep(0.0, 1.0, uv.x));
gl_FragColor = vec4(color, 1.0);
}
`
});
// Создаем геометрию плоскости для полного экрана
const planeGeometry = new THREE.PlaneGeometry(2, 2);
const backgroundPlane = new THREE.Mesh(planeGeometry, gradientShaderMaterial);
// Помещаем плоскость позади эффекта HALO
backgroundPlane.position.z = -1;
// Добавляем плоскость в сцену HALO
this.scene.add(backgroundPlane);
}
2. Обновление разрешения шейдера
Убедитесь, что ваше обновление разрешения работает корректно. Обратите внимание, что вы должны обновить uniform в шейдере при каждом изменении размера окна:
updateGradientResolution() {
const width = this.renderer.domElement.width;
const height = this.renderer.domElement.height;
const gradientShaderMaterial = this.scene.children.find(child =>
child.material && child.material.uniforms && child.material.uniforms.resolution
);
if (gradientShaderMaterial) {
gradientShaderMaterial.material.uniforms.resolution.value.set(width, height);
}
}
3. Инициализация
При инициализации убедитесь, что вы добавляете бэкграунд до создания рендер-таргетов. Например:
onInit() {
const pars = { minFilter: THREE.LinearFilter, magFilter: THREE.LinearFilter, format: THREE.RGBFormat }
const ww = this.width * window.devicePixelRatio / this.scale;
const hh = this.height * window.devicePixelRatio / this.scale;
// Вставляем вашу логику шейдера градиента для HALO
this.addGradientBackground();
this.bufferTarget = new THREE.WebGLRenderTarget(ww, hh, pars);
this.bufferFeedback = new THREE.WebGLRenderTarget(ww, hh, pars);
}
4. Обработка изменения размера
Убедитесь, что вы вызываете updateGradientResolution
в функции onResize
, чтобы правильно обновить размеры:
onResize() {
if (this.bufferTarget) {
const ww = this.width * window.devicePixelRatio / this.scale;
const hh = this.height * window.devicePixelRatio / this.scale;
// Обновление разрешения градиента при изменении размера окна
this.updateGradientResolution();
this.bufferTarget.setSize(ww, hh);
this.bufferFeedback.setSize(ww, hh);
}
}
Итог
После внесения этих изменений ваш код должен корректно отображать градиентный фон вместо сплошного цвета. Убедитесь также, что у вас установлен WebGL и соответствующие библиотеки Three.js. Проверьте консоль на наличие ошибок, которые могут помочь вам в отладке.
Если вы всё ещё сталкиваетесь с проблемами, я рекомендую перелопатить код на наличие других возможных конфликтов или ошибок, которые могли бы препятствовать правильной работе вашего градиентного фона.
Если у вас есть дальнейшие вопросы или необходима дополнительная помощь, обращайтесь!
С наилучшими пожеланиями!