Вопрос или проблема
Я разработал простое приложение, чтобы продемонстрировать проблему, с которой я сталкиваюсь в моем основном проекте. Концепция проста: есть два экрана с двумя таймерами, каждый настроен на 10 секунд. Если iPhone обнаруживает движение во время первого таймера, он должен сброситься. Если движение обнаруживается во время второго таймера, приложение должно перейти к экрану с первым таймером и сбросить его также. Я также добавил уведомление, когда появляется второй таймер, и простой звуковой сигнал, когда обнаруживается движение, чтобы убедиться, что оно работает должным образом в фоновом режиме. Важно отметить, что приложение должно работать непрерывно в течение 10-12 часов даже при заблокированном iPhone. Однако оно не функционирует в фоновом режиме. Оно работает идеально в активном режиме или когда iPhone подключен к Xcode (режим разработчика), но не работает в фоновом режиме. Я также обновил info.plist
и активировал Background Modes
.
import SwiftUI
import CoreMotion
struct FirstTimerView: View {
let timerDuration: Int
@State private var timeRemaining: Int
var onTimerEnd: () -> Void
var onCancel: () -> Void
@StateObject private var motionManager = MotionManager()
@State private var timer: Timer?
init(timerDuration: Int, onTimerEnd: @escaping () -> Void, onCancel: @escaping () -> Void) {
self.timerDuration = timerDuration
self.onTimerEnd = onTimerEnd
self.onCancel = onCancel
_timeRemaining = State(initialValue: timerDuration)
}
var body: some View {
VStack {
Text("Первый таймер")
.font(.largeTitle)
.padding()
Text("\(timeRemaining) секунд осталось")
.font(.title)
.padding()
Button(action: {
timer?.invalidate()
motionManager.stopMotionDetection()
onCancel()
}) {
Text("Отмена")
.padding()
.background(Color.red)
.foregroundColor(.white)
.cornerRadius(10)
}
}
.onAppear {
startTimer()
motionManager.startMotionDetection()
}
.onChange(of: motionManager.hasMoved) { moved in
if moved {
print("🚨 [Первый таймер] Движение обнаружено. Таймер перезапускается!")
resetTimer()
}
}
}
func startTimer() {
timer = Timer.scheduledTimer(withTimeInterval: 1, repeats: true) { _ in
if timeRemaining > 0 {
timeRemaining -= 1
print("⏳ [Первый таймер]: \(timeRemaining) секунд осталось")
} else {
timer?.invalidate()
motionManager.stopMotionDetection()
print("✅ [Первый таймер] завершен.")
onTimerEnd()
}
}
}
func resetTimer() {
timeRemaining = timerDuration
print("🔄 [Первый таймер] Таймер сброшен на \(timerDuration) секунд")
}
}
import SwiftUI
import CoreMotion
import UserNotifications
struct SecondTimerView: View {
let timerDuration: Int
@State private var timeRemaining: Int
var onTimerEnd: () -> Void
var onCancel: () -> Void
@StateObject private var motionManager = MotionManager()
@State private var timer: Timer?
init(timerDuration: Int, onTimerEnd: @escaping () -> Void, onCancel: @escaping () -> Void) {
self.timerDuration = timerDuration
self.onTimerEnd = onTimerEnd
self.onCancel = onCancel
_timeRemaining = State(initialValue: timerDuration)
}
var body: some View {
VStack {
Text("Второй таймер")
.font(.largeTitle)
.padding()
Text("\(timeRemaining) секунд осталось")
.font(.title)
.padding()
Button(action: {
timer?.invalidate()
motionManager.stopMotionDetection()
onCancel()
}) {
Text("Отмена")
.padding()
.background(Color.red)
.foregroundColor(.white)
.cornerRadius(10)
}
}
.onAppear {
sendFirstNotification()
startTimer()
motionManager.startMotionDetection()
}
.onChange(of: motionManager.hasMoved) { moved in
if moved {
print("🚨 [Второй таймер] Движение обнаружено. Возврат к первому таймеру.")
timer?.invalidate()
onCancel() // Возврат к первому таймеру
}
}
}
func startTimer() {
timer = Timer.scheduledTimer(withTimeInterval: 1, repeats: true) { _ in
if timeRemaining > 0 {
timeRemaining -= 1
print("⏳ [Второй таймер]: \(timeRemaining) секунд осталось")
} else {
timer?.invalidate()
motionManager.stopMotionDetection()
print("✅ [Второй таймер] завершен.")
sendNotification() // Отправка уведомления, когда таймер завершен
onTimerEnd()
}
}
}
func sendFirstNotification() {
let content = UNMutableNotificationContent()
content.title = "Второй таймер активирован"
content.body = "Второй таймер активирован!"
content.sound = UNNotificationSound.default
// Срабатывание уведомления немедленно
let trigger = UNTimeIntervalNotificationTrigger(timeInterval: 1, repeats: false)
// Создание запроса
let request = UNNotificationRequest(identifier: UUID().uuidString, content: content, trigger: trigger)
// Планирование уведомления
UNUserNotificationCenter.current().add(request) { error in
if let error = error {
print("Ошибка при планировании уведомления: \(error)")
}
}
}
// Функция для отправки локального уведомления, когда второй таймер заканчивается
func sendNotification() {
let content = UNMutableNotificationContent()
content.title = "Второй таймер завершен"
content.body = "Второй таймер завершен. Требуется действие!"
content.sound = UNNotificationSound.default
// Срабатывание уведомления немедленно
let trigger = UNTimeIntervalNotificationTrigger(timeInterval: 1, repeats: false)
// Создание запроса
let request = UNNotificationRequest(identifier: UUID().uuidString, content: content, trigger: trigger)
// Планирование уведомления
UNUserNotificationCenter.current().add(request) { error in
if let error = error {
print("Ошибка при планировании уведомления: \(error)")
}
}
}
}
import AVFoundation
import CoreLocation
import CoreMotion
import SwiftUI
class MotionManager: NSObject, ObservableObject, CLLocationManagerDelegate {
private var motionManager = CMMotionManager()
private var locationManager = CLLocationManager()
private var audioPlayer: AVAudioPlayer?
@Published var hasMoved: Bool = false
override init() {
super.init()
locationManager.delegate = self
locationManager.requestAlwaysAuthorization()
locationManager.startUpdatingLocation() // Поддерживает работу приложения в фоновом режиме
motionManager.accelerometerUpdateInterval = 0.2
}
func startMotionDetection() {
if motionManager.isAccelerometerAvailable {
motionManager.startAccelerometerUpdates(to: OperationQueue.current!) { (data, error) in
guard let accelerometerData = data else { return }
let acceleration = accelerometerData.acceleration
let totalAcceleration = sqrt(acceleration.x * acceleration.x + acceleration.y * acceleration.y + acceleration.z * acceleration.z)
if totalAcceleration > 1.05 { // Движение обнаружено
DispatchQueue.main.async {
self.hasMoved = true
self.playSound() // Воспроизведение звука при обнаружении движения
}
} else {
DispatchQueue.main.async {
self.hasMoved = false
}
}
}
}
}
func stopMotionDetection() {
motionManager.stopAccelerometerUpdates()
locationManager.stopUpdatingLocation()
}
func playSound() {
// Настройка аудиосессии для воспроизведения в фоне
let audioSession = AVAudioSession.sharedInstance()
do {
try audioSession.setCategory(.playback, mode: .default, options: [])
try audioSession.setActive(true)
} catch {
print("Не удалось установить категорию аудиосессии: \(error)")
}
if let soundURL = Bundle.main.url(forResource: "sound", withExtension: "mp3") {
do {
audioPlayer = try AVAudioPlayer(contentsOf: soundURL)
audioPlayer?.play()
} catch {
print("Ошибка при воспроизведении звука: \(error)")
}
}
}
// Методы CLLocationManagerDelegate
func locationManager(_ manager: CLLocationManager, didUpdateLocations locations: [CLLocation]) {
// Обновления местоположения используются только для поддержания работы приложения в фоновом режиме
}
}
Ответ или решение
Ваше описание проблемы с выполнением фоновых задач в iOS 16+ очень актуально и касается ряда ограничений, наложенных операционной системой. Рассмотрим несколько рекомендаций, как сделать вашу задачу работоспособной в фоновом режиме, и разберем несколько ключевых аспектов вашего кода.
1. Режимы фоновой работы
Сначала убедитесь, что вы правильно настроили info.plist
. Для работы фоновых задач вам необходимо включить режимы, такие как:
- Audio (для воспроизведения звуков)
- Location updates (для получения данных о местоположении, что также помогает удерживать приложение активным в фоне)
Это можно сделать, добавив ключи (UIBackgroundModes) для audio
и location
в ваш info.plist
.
2. Изменение логики работы с CMMotionManager
Ваш класс MotionManager
использует CMMotionManager для отслеживания движения. Однако iOS может приостанавливать обновления, когда приложение находится в фоновом режиме. Чтобы улучшить надежность, вы можете рассмотреть использование Core Motion в сочетании с геолокационными обновлениями. Полная их комбинация может помочь в поддержании работы приложения в фоновом режиме.
3. Оптимизация использования Location Services
Если вы используете CLLocationManager
для обеспечения фоновой работы, убедитесь, что вы:
- Запрашиваете постоянный доступ к локации с помощью
requestAlwaysAuthorization()
. - Настраиваете менеджер локации для обновления в фоновом режиме, даже если ваши другие фоновое состояние перерывами.
4. Уведомления и применение звуков
Ваш подход к использованию локальных уведомлений для уведомления о завершении таймера очень хорош. Однако, если приложение находится в фоне, вам может понадобиться изменить подход к обработке и воспроизведению звуков.
Ваша функция playSound()
уже использует AVAudioSession
, но важно, чтобы она также учитывала, что iOS может приостановить сессию аудио.
5. Решение проблемы с таймерами
Чтобы таймеры работали корректно в фоне, вы можете использовать DispatchSourceTimer
, который более эффективен для фоновой работы. Вот пример, как это может выглядеть:
var backgroundTimer: DispatchSourceTimer?
func startBackgroundTimer() {
backgroundTimer = DispatchSource.makeTimerSource()
backgroundTimer?.schedule(deadline: .now(), repeating: 1.0)
backgroundTimer?.setEventHandler { [weak self] in
// Логика для снижения таймера
DispatchQueue.main.async {
self?.timeRemaining -= 1
if self?.timeRemaining == 0 {
self?.backgroundTimer?.cancel()
self?.sendNotification() // или другое действие
}
}
}
backgroundTimer?.resume()
}
6. Рекомендации по развертыванию приложения
- Протестируйте приложение на реальном устройстве без подключения к Xcode, чтобы убедиться, что оно корректно работает в фоновом режиме.
- Обратите внимание на энергетические ограничения устройства: iOS может отключить вашу работу в фоновом режиме, если считает, что приложение излишне расходует ресурсы.
Заключение
Ваш проект требует несколько доработок для эффективной фоновой работы в пределах ограничений iOS. Основное внимание стоит уделить использованию Core Location наряду с CMMotionManager и оптимизации фоновых таймеров. Проводите тестирование на реальных устройствах и учитывайте потребление ресурсов, чтобы обеспечить непрерывную работу вашего приложения.