Доступен ли DirectX для операционных систем, кроме Windows?

Вопрос или проблема

DirectX — это программное обеспечение, предназначенное исключительно для Windows?

Если да, то какая программа выполняет функции DirectX в других операционных системах?

DirectX — это собирательное название для группы API от Microsoft, включая Direct3D, который является API для 3D графики в Windows. Разработчики игр могут обращаться к этим API от Microsoft при создании своих игр, и в таких случаях для запуска игры потребуется установленный DirectX.

Таким образом, чтобы ответить на ваш вопрос, DirectX был разработан для использования только в Windows. С тех пор были попытки заставить его работать в Linux с помощью Wine, с некоторым относительным успехом. Аналогично, вы можете использовать winetricks для запуска некоторых компонентов в Mac OSX.

Так как DirectX является коллекцией, у него нет одного конкурента; однако основная альтернатива API для 3D графики — это OpenGL, который будет конкурировать с компонентом Direct3D из DirectX. OpenAL является основной альтернативой для API звукового рендеринга. Оба они поддерживают кросс-языковые и мультиплатформенные решения.

Да, DirectX принадлежит только Windows.

Тем не менее, существуют и другие возможности (уверен, что я не знаю их всех):

  • OpenGL (возможно, самый мощный из всех)
  • OpenMax
  • OpenML
  • Mantle

Большинство из них являются FOSS (Бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом), но что более важно, они кросс-платформенные, то есть работают на различных платформах, Windows/Linux/Unix (включая macOS).

Нет, начиная с Windows Vista.

DirectX является частью операционной системы, и хотя можно попытаться эмулировать его, не стоит ожидать оптимальных результатов.

Прочитав эту статью из Википедии, я предполагаю, что DirectX предназначен только для Windows.

Первая версия DirectX была выпущена в сентябре 1995 года как Windows Games SDK. Она была замена DCI и WinG API для Windows 3.1. DirectX позволил всем версиям Microsoft Windows, начиная с Windows 95, включать высокопроизводительное мультимедиа.

С момента своего создания он используется только в Windows OS.

.

Ответ или решение

DirectX — это набор программных интерфейсов приложений (API) от компании Microsoft, разработанных для решения задач, связанных с мультимедийными и игровыми приложениями, работающими под управлением операционной системы Windows. Включает в себя такие компоненты, как Direct3D для трехмерной графики, DirectSound для аудио, и множество других, каждое из которых отвечает за определенный аспект мультимедийных операций.

Теория: Эксклюзивность DirectX для Windows

Исторически сложилось так, что DirectX был разработан исключительно для операционной системы Windows. Первый выпуск DirectX состоялся в сентябре 1995 года, и с тех пор его использование было ограничено платформами, работающими под Windows, начиная с версии Windows 95. Это связано с тем, что DirectX интегрирован в операционную систему Windows на уровне API, что позволяет играм и другим приложениям напрямую взаимодействовать с аппаратным обеспечением, обеспечивая высокую производительность мультимедийных функций.

Примеры: Попытки использования DirectX на других ОС

Несмотря на то, что DirectX изначально предназначен для Windows, предпринимались попытки адаптировать его для других операционных систем, таких как Linux и macOS, с помощью программ, позволяющих запускать приложения Windows на этих платформах. Один из популярных инструментов — Wine, который позволяет запускать некоторые приложения Windows на Linux. С помощью таких дополнительных утилит, как Winetricks, возможно достижение некоторого успеха в запуске компонентов DirectX, но следует ожидать снижение производительности и стабильности приложений.

Применение: Альтернативы DirectX для других ОС

Так как DirectX остается эксклюзивом для Windows, для других операционных систем существуют свои собственные наборы API, которые могут выполнять аналогичные задачи. Среди них можно выделить следующие:

  • OpenGL: Открытый стандарт для работы с трехмерной графикой, который может быть использован на множестве платформ, включая Linux и macOS. OpenGL предлагает функциональность, схожую с Direct3D, частью DirectX, и пользуется поддержкой со стороны многих производителей аппаратного и программного обеспечения.

  • Vulkan: Современный аналог OpenGL, обеспечивающий более высокий уровень контроля и производительности для разрабочиков игр и мультимедийных приложений. Vulkan также независим от конкретной платформы и поддерживается многими современными ОС, включая Linux, macOS и даже Android.

  • OpenAL: Альтернатива DirectSound для работы с аудио. Это API ориентировано на кросс-платформенные проекты и поддерживается различными операционными системами.

  • OpenCL: Используется для вычислительных задач на графических процессорах и предоставляет возможности параллельного программирования, используется в различных приложениях и был принят множеством систем, включая Windows, Linux и macOS.

  • Mantle: Разработанный компанией AMD набор API, который позже стал основой для Vulkan.

Заключение

В итоге, несмотря на то, что DirectX остается исключительно для Windows из-за его интеграции на уровне системы, разработчики и пользователи других операционных систем имеют доступ к множеству альтернативных решений. Эти решения предоставляют аналогичные функции и позволяют разработчикам создавать высокопроизводительные приложения, способные работать на множестве различных платформ.

Выбор подходящего API зависит от конкретных требований проекта, целевых платформ и необходимых функций. Хотя DirectX, безусловно, остается важной частью экосистемы Windows, кросс-платформенные API, такие как OpenGL и Vulkan, играют ключевую роль в разработке игр и мультимедийных приложений на других операционных системах.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...