Вопрос или проблема
Я пытаюсь получить доступ к файлу, который был скомпилирован в GResource с помощью gnome.compile_resources()
в Meson. Мне удалось успешно получить сгенерированные исходные файлы, и #include "shader-resources.h"
работает, а также нет ошибок от shader_resources_get_resource()
. Однако, при попытке получить какие-либо данные g_resource_lookup_data
выдает ошибку: “Ресурс по адресу “org/lyra/core/default.vert” не существует”.
Использую ли я неправильный формат для пути к файлу или есть что-то еще, чего я не понимаю?
Соответствующий код на C++: (shader_resources
— это static GResource*
, определенный в отдельном заголовочном файле)
// проверьте, существует ли shader_resources, создайте, если нет
if(shader_resources == nullptr) {
shader_resources = shader_resources_get_resource();
// вывод содержимого default.vert
GError* err = NULL;
GBytes* data = g_resource_lookup_data(shader_resources, "org/lyra/core/default.vert", G_RESOURCE_LOOKUP_FLAGS_NONE, &err);
if (err != NULL) {
g_assert (data == NULL);
fprintf (stderr, "Не удалось прочитать файл: %s\n", err->message);
g_error_free (err);
}
std::printf("%s", data);
g_bytes_unref(data);
}
org.lyra.core.gresource.xml:
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<gresources>
<gresource prefix="/org/lyra/core">
<file compressed="true">default.vert</file>
<file compressed="true">default.vert.spv</file>
<file compressed="true">default.frag.spv</file>
</gresource>
</gresources>
В моей meson.build:
shader_resources = gnome.compile_resources(
'shader-resources',
'org.lyra.core.gresource.xml',
c_name:'shader_resources',
dependencies:shader_sources
)
Функция g_resource_lookup_data()
в GLib используется для извлечения данных, встроенных в файл GResource. Если вы получаете ошибку “Файл не найден”, это может быть вызвано несколькими причинами. Вот контрольный список, который поможет вам устранить неполадки:
-
Конфигурация XML ресурса: Убедитесь, что файл, к которому вы пытаетесь получить доступ, правильно определён в файле
.gresource.xml
. Например:<gresources> <gresource prefix="/com/your/app"> <file>path/to/your/file</file> </gresource> </gresources>
-
Правильный префикс пути: При использовании
g_resource_lookup_data()
убедитесь, что путь, который вы используете, совпадает с префиксом в XML-файле. Например:g_resource_lookup_data("/com/your/app/path/to/your/file", G_RESOURCE_LOOKUP_FLAGS_NONE, &error);
-
Компиляция ресурсов: Убедитесь, что ваш файл ресурсов (
.gresource.xml
) был скомпилирован правильно с помощьюglib-compile-resources
. Команда должна сгенерировать.c
файл, который включает данные. Например:glib-compile-resources your.gresource.xml
-
Регистрация ресурса: Прежде чем вы сможете получить доступ к ресурсам, вам нужно зарегистрировать GResource во время выполнения с помощью
g_resources_register()
. Например:GResource *resource = g_resource_load("your.gresource", &error); g_resources_register(resource);
-
Ссылка на ресурс в сборке: Убедитесь, что скомпилированный файл ресурса правильно связан в вашей системе сборки (например, Makefile, Meson и т. д.).
-
Чувствительность к регистру: Пути к ресурсам чувствительны к регистру. Убедитесь, что путь, который вы указываете, точно соответствует названиям файлов и пути, указанному в XML.
Сообщите мне, если какой-либо из этих шагов решит вашу проблему, или если вам нужна дальнейшая помощь!
Похоже, вы пропускаете начальный слэш в пути поиска:
GBytes* data = g_resource_lookup_data(shader_resources, "/org/lyra/core/default.vert", G_RESOURCE_LOOKUP_FLAGS_NONE, &err);
вместо
GBytes* data = g_resource_lookup_data(shader_resources, "org/lyra/core/default.vert", G_RESOURCE_LOOKUP_FLAGS_NONE, &err);
Ответ или решение
Проблема, с которой вы столкнулись, связана с тем, что функция g_resource_lookup_data()
не может найти ресурс, который вы пытаетесь запросить. Ошибка "Файл не найден" может возникать по ряду причин. Вот несколько шагов, которые помогут вам устранить эту проблему:
-
Проверка конфигурации XML ресурсов: Убедитесь, что файл, который вы пытаетесь получить, правильно определён в файле
.gresource.xml
. Пример правильной конфигурации:<gresources> <gresource prefix="/org/lyra/core"> <file compressed="true">default.vert</file> </gresource> </gresources>
-
Правильный путь к ресурсу: Убедитесь, что вы используете корректный путь при вызове функции
g_resource_lookup_data()
. Путь должен начинаться с символа/
и соответствовать префиксу в XML-файле:GBytes* data = g_resource_lookup_data(shader_resources, "/org/lyra/core/default.vert", G_RESOURCE_LOOKUP_FLAGS_NONE, &err);
-
Компиляция ресурсов: Убедитесь, что ваш файл ресурсов (
.gresource.xml
) был правильно скомпилирован с помощьюglib-compile-resources
. Проверьте, что команда для компиляции выполняется без ошибок:glib-compile-resources org.lyra.core.gresource.xml
-
Регистрация ресурсов: Перед тем как вы сможете получать доступ к ресурсам, необходимо зарегистрировать GResource во время выполнения. Используйте функцию
g_resources_register()
, как показано ниже:GResource *resource = g_resource_load("org.lyra.core.gresource", &err); g_resources_register(resource);
-
Связывание ресурсов в сборке: Убедитесь, что скомпилированный файл ресурсов правильно связан в вашей системе сборки (например, в Meson или Makefile).
-
Чувствительность к регистру: Обратите внимание, что пути к ресурсам чувствительны к регистру. Убедитесь, что вы вводите имя файла и путь точно так же, как они указаны в XML-файле.
-
Отладка: Если ошибка продолжает возникать, рекомендуется временно добавить дополнительные выводы, чтобы понять, каким образом регистрируются и извлекаются ресурсы. Это может помочь вам понять, на каком именно этапе происходит сбой.
Таким образом, исправив путь на правильный с ведущим слэшем, вы сможете устранить проблему "Файл не найден". Пример исправленного кода:
GBytes* data = g_resource_lookup_data(shader_resources, "/org/lyra/core/default.vert", G_RESOURCE_LOOKUP_FLAGS_NONE, &err);
Если у вас возникнут дополнительные вопросы или потребуется дополнительная помощь, не стесняйтесь обращаться!