Вопрос или проблема
Я разрабатываю приложение на Flutter, которое реализует функцию разговора с использованием записи и воспроизведения аудио. Я сталкиваюсь с проблемой, когда воспроизведение аудио не работает после перехода на другую страницу и возвращения на страницу с этой функцией. Вот поведение, которое я наблюдаю:
Когда я покидаю страницу, я вызываю метод dispose() в своем классе ConversationHandler. Когда я возвращаюсь на страницу и инициирую первый разговор, я получаю следующую ошибку:
🆘 Ошибка воспроизведения аудио: соединение прервано
I/flutter (17214): 🎙️ Переключение в режим прослушивания
I/flutter (17214): 🆘 Ошибка воспроизведения аудио: соединение прервано
I/flutter (17214): 🎙️ Переключение в режим прослушивания
I/flutter (17214): 🆘 Ошибка воспроизведения аудио: соединение прервано
I/flutter (17214): 🎙️ Переключение в режим прослушивания
Несмотря на эту ошибку, первая попытка разговора, похоже, работает. Однако при последующих попытках приложение зависает в состоянии “Прослушивание” и не продвигается дальше.
При последующих попытках приложение, кажется, зависает в состоянии “Прослушивание”. Я наблюдаю следующие журналы:
🎵 Отправка аудиофрагмента размером: 2560
I/flutter (17214): 🎵 Отправка аудиофрагмента размером: 2560
I/flutter (17214): 🎵 Отправка аудиофрагмента размером: 2560
I/flutter (17214): 🔄 Сырой ответ от Deepgram: {"type":"Results","channel_index":[0,1],"duration":3.02,"start":0.0,"is_final":true,"speech_final":false,"channel":{"alternatives":[{"transcript":"","confidence":0.0,"words":[]}]},"metadata":{"request_id":"03448721-acf0-4eac-a1c7-d1fcc67f97ba","model_info":{"name":"general","version":"2024-01-26.8851","arch":"base"},"model_uuid":"1ed36bac-f71c-4f3f-a31f-02fd6525c489"},"from_finalize":false}
I/flutter (17214): 🔄 Расшифрованный ответ: {type: Results, channel_index: [0, 1], duration: 3.02, start: 0.0, is_final: true, speech_final: false, channel: {alternatives: [{transcript: , confidence: 0.0, words: []}]}, metadata: {request_id: 03448721-acf0-4eac-a1c7-d1fcc67f97ba, model_info: {name: general, version: 2024-01-26.8851, arch: base}, model_uuid: 1ed36bac-f71c-4f3f-a31f-02fd6525c489}, from_finalize: false}
Кроме того, я иногда наблюдаю следующее поведение в журналах:
🎵 Отправка аудиофрагмента размером: 2560
I/flutter (17214): 🎵 Отправка аудиофрагмента размером: 2560
I/flutter (17214): 🏁 Соединение Deepgram WebSocket закрыто
I/flutter (17214): 🎵 Отправка аудиофрагмента размером: 2560
Соединение Deepgram WebSocket, похоже, закрывается неожиданно, но приложение продолжает отправлять аудиофрагменты.
Я использую пакет just_audio для воспроизведения аудио. Вот соответствующие части моего класса ConversationHandler:
class ConversationHandler {
// ... (другие свойства)
late AudioRecorder _recorder;
late IOWebSocketChannel _deepgramChannel;
late IO.Socket _conversationSocket;
late IO.Socket _audioSocket;
late AudioPlayer _audioPlayer;
ConversationState _state = ConversationState.idle;
String _currentTranscript="";
late Stream<Uint8List> _audioStream;
StreamSubscription<Uint8List>? _audioStreamSubscription;
bool _isInitialized = false;
// ... (конструктор и другие методы)
Future<void> startConversation() async {
if (!_isInitialized) {
print('❗ ConversationHandler не инициализирован');
_updateStatus("Упс! Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте снова.");
return;
}
if (_state != ConversationState.idle) {
print('❗ Невозможно начать разговор: не в состоянии ожидания');
return;
}
_updateStatus("Прослушивание...");
await _switchToListeningMode();
}
Future<void> _switchToListeningMode() async {
print('🎙️ Переключение в режим прослушивания');
_state = ConversationState.listening;
try {
bool hasPermission = await _recorder.hasPermission();
if (!hasPermission) {
print('❌ Разрешение на использование микрофона не предоставлено');
_updateStatus("Необходим доступ к микрофону. Пожалуйста, предоставьте разрешение.");
return;
}
_audioStream = await _recorder.startStream(const RecordConfig(
encoder: AudioEncoder.pcm16bits,
numChannels: 1,
sampleRate: 16000,
));
print('🎙️ Аудиопоток запущен');
_initializeDeepgram();
_audioStreamSubscription = _audioStream.listen(
(Uint8List audioChunk) {
if (_state == ConversationState.listening) {
if (audioChunk.isNotEmpty) {
print('🎵 Отправка аудиофрагмента размером: ${audioChunk.length}');
_deepgramChannel.sink.add(audioChunk);
_lastAudioDetected = DateTime.now();
} else {
print('❗ Аудиофрагмент пуст');
}
}
},
onError: (error) {
print('🆘 Ошибка в аудиопотоке: $error');
_updateStatus("Упс! Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте снова.");
},
);
} catch (e) {
print('🆘 Ошибка при запуске аудиопотока: $e');
_updateStatus("Упс! Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте снова.");
}
}
void _initializeDeepgram() {
final deepgramUrl="wss://api.deepgram.com/v1/listen?encoding=linear16&sample_rate=16000&channels=1&endpointing=500";
try {
_deepgramChannel = IOWebSocketChannel.connect(
Uri.parse(deepgramUrl),
headers: {
'Authorization': 'Token $deepgramApiKey',
},
);
print('🌐 Соединение Deepgram WebSocket установлено');
} catch (e) {
print('🆘 Ошибка подключения к Deepgram WebSocket: $e');
_updateStatus("Упс! Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте снова.");
return;
}
_deepgramChannel.stream.listen(
(message) {
try {
final response = jsonDecode(message);
print('🔄 Сырой ответ от Deepgram: $message');
print('🔄 Расшифрованный ответ: $response');
if (response['type'] == 'Results' &&
response['channel'] != null &&
response['channel']['alternatives'] != null &&
response['channel']['alternatives'].isNotEmpty) {
final isFinal = response['is_final'] ?? false;
final transcript = response['channel']['alternatives'][0]['transcript'] as String? ?? '';
if (isFinal && transcript.isNotEmpty) {
_currentTranscript += ' ' + transcript;
print('📝 Текущий стенограф: $_currentTranscript');
if (response['speech_final'] == true) {
_handlePause();
}
}
}
} catch (e) {
print('🆘 Ошибка обработки ответа Deepgram: $e');
_updateStatus("Упс! Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте снова.");
}
},
onError: (error) {
print('🆘 Ошибка Deepgram WebSocket: $error');
_updateStatus("Упс! Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте снова.");
},
onDone: () {
print('🏁 Соединение Deepgram WebSocket закрыто');
},
);
}
Future<void> _playAudio(Uint8List audioBuffer) async {
print('Воспроизведение аудио');
try {
final tempDir = await getTemporaryDirectory();
print('временная директория получена');
final tempFile = File('${tempDir.path}/temp_audio.mp3');
await tempFile.writeAsBytes(audioBuffer);
print('временный файл получен');
await _audioPlayer.setFilePath(tempFile.path);
await _audioPlayer.play();
await _audioPlayer.playerStateStream.firstWhere(
(state) => state.processingState == ProcessingState.completed
);
print('🔊 Воспроизведение аудио завершено');
} catch (e) {
print('🆘 Ошибка воспроизведения аудио: $e');
_updateStatus("Упс! Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте снова.");
}
}
Future<void> stopConversation() async {
print('🛑 Остановка разговора');
_state = ConversationState.idle;
_audioStreamSubscription?.cancel();
await _recorder.stop();
_deepgramChannel.sink.close();
await _audioPlayer.stop();
_updateStatus("Разговор завершен.");
}
Future<void> dispose() async {
print('♻️ Освобождение ConversationHandler');
await stopConversation();
await _conversationSocket.disconnect();
await _audioSocket.disconnect();
await _audioPlayer.dispose();
}
}
Мои вопросы:
Что может вызывать ошибку “Соединение прервано” при попытке воспроизведения аудио после навигации по страницам? Почему приложение, похоже, зависает в состоянии “Прослушивание” при последующих попытках разговора, с пустыми стенографами, полученными от Deepgram? Как я могу правильно повторно инициализировать или сбросить аудиоплеер, рекордер и обработчик разговора при возвращении на страницу, чтобы обеспечить согласованное поведение? Почему соединение Deepgram WebSocket закрывается неожиданно, и как я могу убедиться, что оно остается открытым или правильно повторно инициализировать его, когда оно закрывается?
Буду признателен за любые идеи или предложения. Заранее спасибо за помощь!
Ответ или решение
Проблема, с которой вы столкнулись при разработке приложения на Flutter для работы с аудио, действительно имеет несколько аспектов, которые требуют внимания. В вашем случае ошибки "Connection aborted" и зависание приложения в состоянии "Listening" могут быть связаны с неправильной инициализацией и отключением ресурсов после навигации между страницами. Предлагаю рассмотреть возможные причины и решения ваших проблем.
1. Причины возникновения ошибки "Connection aborted" при воспроизведении аудио
Ошибка "Connection aborted" может возникать по нескольким причинам:
-
Неосвобожденные ресурсы: При вызове метода
dispose()
ваш классConversationHandler
должен полностью освобождать все ресурсы, связанные с воспроизведением аудио и соединениями с WebSocket. Убедитесь, что все подписки и потоки корректно отменены, и соединения закрыты. -
Ошибка инициализации AudioPlayer: Убедитесь, что объект
AudioPlayer
правильно создаётся и инициализируется перед его использованием. Если у вас есть какие-либо ошибки или исключения во время инициализации, они могут привести к тому, что воспроизведение не будет работать должным образом.
2. Зависание приложения в "Listening" состоянии
Зависание в состоянии "Listening" может происходить из-за того, что код не обрабатывает изменения состояния корректно:
-
Неправильное управление состоянием: Возможно, ваше состояние
ConversationState
не обновляется должным образом, после возвращения на страницу. Убедитесь, что вы правильно обрабатываете изменения состояния, особенно при взаимодействии с потоками. -
Проблемы с обработкой ответов Deepgram: Похоже, что Deepgram возвращает пустые транскрипты во время последующих попыток. Это может произойти, если соединение WebSocket было закрыто или потеряно, и вы продолжаете отправлять данные, даже когда не можете эффективно их обработать.
3. Правильная переинициализация или сброс
Для достижения стабильной работы возможностей записи и воспроизведения после навигации можно сделать следующее:
- Переинициализируйте объекты: Добавьте метод для переинициализации
AudioRecorder
,AudioPlayer
и любых связанных потоков. Это особенно важно после завершения работы с ними и перед тем, как начать новую сессию.
void _initializeHandlers() {
_recorder = AudioRecorder(); // или как у вас это реализовано
_audioPlayer = AudioPlayer();
_deepgramChannel = null; // Обнуляйте для корректной повторной инициализации
}
- Вызовите метод переинициализации при возвращении на страницу: Используйте метод
initState()
в виджете, чтобы переинициализировать обработчики сразу после возвращения на страницу.
4. Причины внезапного закрытия соединения WebSocket
WebSocket может закрываться по множеству причин:
-
Проблемы с сетью: Если ваше соединение не стабильно, важно обрабатывать исключения, возникающие при попытке подключения.
-
Переподключение WebSocket: Добавьте логику переподключения при получении события
onDone
. Это поможет восстановить соединение и продолжить слушать.
_onWebSocketClosed() {
print('🏁 Deepgram WebSocket connection closed, attempting to reconnect...');
_initializeDeepgram(); // Переинициализация после потери соединения
}
Заключение
Ваша проблема требует комплексного подхода к управлению состоянием, инициализации и освобождению ресурсов. Следуя предложенным рекомендациям, вы сможете улучшить стабильность вашего приложения. Убедитесь, что все потоки, подписки и соединения правильно управляются, чтобы избежать ситуации, когда приложение зависает или не может корректно обработать события.
Если у вас есть дальнейшие вопросы или требуется помощь в реализации вышеописанных решений, не стесняйтесь обращаться!