gotk3 цикл foreach, потеря указателя и увеличение памяти

Вопрос или проблема

У меня есть приложение для переадресации пакетов, которое в основном работает довольно хорошо. Есть цикл gtk3 foreach, который выполняется каждые 2 секунды для обновления статистики переадресации каналов в treeview. Чтобы сэкономить ресурсы, это выполняется только тогда, когда окно treeview имеет фокус.

MainListStore.ForEach(func(tmodel *gtk.TreeModel, path *gtk.TreePath, iterfe *gtk.TreeIter) bool {
// получить номер канала
value, _ := tmodel.GetValue(iterfe, MCOL_INPORT)
goValue, _ := value.GoValue()
key := goValue.(int)
// скопировать статистику в liststore
Mutex.Lock()
err := MainListStore.Set(iterfe,
[]int{MCOL_STATPIX, MCOL_STATINT, MCOL_SPDIN, MCOL_SPDOUT},
[]interface{}{Pixes[Statmap[key][0]], Statmap[key][0], Statmap[key][1], Statmap[key][2]})
Mutex.Unlock()
if err != nil {
Logit.Printf("Ошибка: ошибка при обновлении статистики канала %s, %v", key, err)
}
return false // продолжить итерацию
})

1: сбой из-за недопустимого указателя. Я держал этот процесс работающим некоторое время и в конечном итоге получил сбой:

runtime: недопустимый указатель в кадре
github.com/gotk3/gotk3/gtk.(*TreeModel).ForEach.func1 at 0xc0007df378:
0x2

фатальная ошибка: недопустимый указатель найден в стеке

Мое лучшее предположение заключается в том, что между началом цикла и установкой значений в liststore, Treeiter стал недействительным.

Буду признателен за любые предложения по поводу того, что пошло не так и как этого избежать.

Существует ли способ упростить получение целочисленного ключа из treemodel? Вместо того чтобы объявлять *gtk.value, затем интерфейс govalue, а затем int? Большинство из которых, вероятно, попадает в кучу, что подводит меня к:

  1. Использование памяти. Когда этот цикл не выполняется, программа работает с примерно 25 МБ ОЗУ. Когда цикл выполняется, используемая память очень медленно увеличивается, что, вероятно, неизбежно, интересный момент в том, что когда окно возвращается в фоновый режим и цикл больше не выполняется, go не освобождает лишнюю память, он продолжает работать с whatever the new level is. Было бы неплохо, если бы он мог медленно освобождать память снова.

Спасибо за любой экспертный совет!

Ответ или решение

Ваш вопрос касается использования цикла ForEach в библиотеке GTK3 через gotk3, в контексте проблемы утечек памяти и ошибок указателей. Давайте подробно разберем предложенные вами проблемы и предложим возможные решения.

Проблема 1: Ошибка "bad pointer" и потеря указателя

Вы правильно заметили, что ошибка, связанная с недопустимым указателем, может возникать из-за сбоя в работе с gtk.TreeIter. В вашем коде вы используете MainListStore.ForEach, который итерирует по всем элементам модели и в процессе изменения значений может привести к тому, что TreeIter станет недействительным, особенно если внутри цикла происходит длительная операция, потенциально изменяющая структуру дерева или обновляющая элементы.

Возможные решения:

  1. Копирование итератора: Сохраняйте все необходимые значения из TreeIter перед применением к нему операций обновления. Это поможет вам избежать потери контекста.

  2. Использование временных переменных: Внутри тела цикла создайте временные переменные и копируйте значения, которые вам нужны, прежде чем обращаться к ним.

  3. Убедитесь, что вы не модифицируете структуру: Если функция Set внутри Mutex.Lock изменяет модель, лучше избежать изменений вне ForEach. Перемещение логики обновления в отдельную функцию, которая будет вызываться после завершения итерации по элементам, может помочь сохранить целостность данных.

Проблема 2: Использование памяти

Вы наблюдаете медленный рост использования памяти, когда ForEach работает, и отсутствие ее отзыва, когда цикл прекращает выполняться. Это может быть связано с тем, что Go использует управляемую сборку мусора, и освобождение памяти может не происходить сразу.

Оптимизация использования памяти:

  1. Избегайте избыточных аллокаций: Попробуйте оптимизировать операции, связанные с получением значений. Например, вы можете использовать более прямой способ получения целого числа без предварительного объявления нескольких переменных:

    var key int
    tmodel.GetValue(iterfe, MCOL_INPORT).GoValue(&key)

    Проверьте документацию на предмет использования GetValue с указателем, чтобы получить значение сразу.

  2. Управление временем жизни объекта: Убедитесь, что объекты, которые вы создаете, могут быть освобождены сборщиком мусора, когда они больше не нужны. Если возможно, создавайте и используйте временные объекты вместо глобальных переменных.

  3. Мониторинг утечек: Используйте инструменты профилирования, такие как pprof, для диагностирования утечек и определения методов, которые потребляют наибольшее количество памяти.

  4. Принудительная сборка мусора: В редких случаях вы можете инициировать сборщик мусора с помощью runtime.GC(), однако это не следует делать часто, так как это может привести к ухудшению производительности.

Заключение

Ваша проблема явно затрагивает как управление указателями, так и утечку памяти, и решение может включать несколько изменений в коде для устранения этих проблем. Основное внимание следует уделить правильному обращению с TreeIter и оптимизации операций над памятью. Применяя предложенные методы, вы можете значительно улучшить стабильность и производительность вашего приложения.

Если у вас есть дополнительные вопросы или вам нужны разъяснения по конкретным пунктам, пожалуйста, дайте знать!

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...