Вопрос или проблема
У меня есть страница, на которой я использую несколько холстов с контекстом webgl2. Когда я загружаю или обновляю страницу, все работает хорошо (отрисовка на холстах). Но если я переключаюсь на другую вкладку в браузере или фокусируюсь на другом приложении, а затем возвращаюсь на свою страницу, некоторые холсты могут стать неработоспособными.
В моем случае “неработоспособные” означает следующее:
Двойная буферизация, похоже, не работает корректно. В одном буфере отрисовка, похоже, работает, в другом буфере нет. Неисправный буфер просто отображает один и тот же кадр каждый раз. Поэтому я вижу мигание на холсте.
Я хочу узнать, могу ли я исправить такое поведение или как-то определить, если холст неисправен.
Ответ или решение
Проблема с "разбитым" состоянием WebGL-канвасов может быть вызвана несколькими факторами, связанными с управлением ресурсами и состоянием контекста WebGL после переключения вкладок или приложений. Давайте подробнее разберем возможные причины и способы их решения.
Возможные Причины
-
Потеря контекста WebGL:
При переключении вкладок или приложений браузер может временно приостановить выполнение JavaScript, а также повлиять на контекст WebGL. Это может привести к потере состояния контекста, и последующие вызовы рендеринга могут не работать должным образом. -
Ошибки в двойной буферизации:
Двойная буферизация используется для предотвращения мерцания и заикания в анимации. Если один из буферов "разбит" (например, из-за сбоя в состоянии контекста), это может привести к тому, что отрисовка обновляется неправильно, отображая старое изображение. -
Устаревшие данные в шейдерах или текстурах:
Если данные, которые вы используете в ваших шейдерах, не обновляются после возвращения к странице, это может привести к неправильному отображению.
Способы Решения
1. Проверка потери контекста
Для обработки потери контекста WebGL вы можете слушать событие webglcontextlost
и webglcontextrestored
. При потере контекста можно аккуратно перезагрузить ресурсы.
canvas.addEventListener('webglcontextlost', function(event) {
event.preventDefault(); // предотвращаем стандартное поведение
// Здесь можно очистить состояние или отметить, что контекст потерян
}, false);
canvas.addEventListener('webglcontextrestored', function() {
// Здесь можно восстановить состояние и перерисовать сцену
}, false);
2. Обновление состояния канваса
Обязательно включайте логику для обратной инициализации в случае потери контекста, чтобы очистить и обновить все текстуры, буферы вершин и другие ресурсы, которые могут стать недоступными.
function restoreContext() {
// Здесь необходимо переинициализировать буферы, шейдеры и текстуры
}
3. Обновление рендеринга
Вы можете использовать requestAnimationFrame
для регулярного обновления канваса. Это особенно важно для анимаций, так как это поможет избежать визуальных артефактов.
function render() {
if (isContextValid) {
// Логика отрисовки
}
requestAnimationFrame(render);
}
Заключение
Подводя итог, регулярная проверка состояния контекста WebGL и обновление ресурсов после его восстановления могут помочь избежать проблем с "разбитым" состоянием канваса. Важно следить за событиями потери и восстановления контекста, а также следовать принципам управления ресурсами. Учитывая все вышеперечисленные аспекты, вы сможете значительно повысить надежность работы ваших WebGL приложений.
Этот подход не только поможет устранить текущие проблемы, но и улучшит UX в целом, увеличивая удовлетворенность пользователей от взаимодействия с вашим контентом.