Игровой движок для разработчика на C++

Вопрос или проблема

Я программирую на C/C++ уже довольно долго (в основном на микроконтроллерах и Qt). И я ищу игровой движок, который я мог бы использовать, так как хочу программировать изометрические и 2D-игры. Однако большинство движков, которые я нашел в интернете (Godot, Unity и т.д.) очень ориентированы на графический интерфейс, а я хочу работать в среде разработки, а не в каком-то “графическом редакторе” и придерживаться “простого” программирования.

Я изучал SDL и OpenGL, но OpenGL слишком времязатратно (SDL показался лучше).

Так что мой вопрос:
Можете ли вы порекомендовать мне (2D/изометрический) игровой движок, который будет достаточно простым, но при этом предлагал бы хорошее количество удобств?

Заранее спасибо 🙂

Я бы порекомендовал cocos2d. У него есть несколько форков, и один из них на C++.

Ответ или решение

Вопрос о выборе игрового движка для разработчика на C++ заслуживает тщательного рассмотрения, особенно с учётом ваших предпочтений в отношении простоты разработки и минимизации работы с графическими интерфейсами.

Проблема

Вы ищете игровой движок, который сосредоточен на разработке 2D и изометрических игр, не зависимый от громоздких графических интерфейсов, таких как Godot или Unity. Учитывая ранее накопленный опыт в C/C++, ваше желание работать в среде, более близкой к программированию, является вполне обоснованным.

Рекомендации

Cocos2d-x – это один из лучших вариантов для реализации ваших потребностей. Этот движок, будучи форком изначально встроенной версии Cocos2d (которая пишется на Objective-C), предоставляет мощный инструментарий для разработки 2D игр и написан на C++.

Преимущества Cocos2d-x:

  1. Простота использования: Движок ориентирован на программистов, предоставляя доступ к API для управления графикой, вводом и прочими аспектами игры, что позволяет избежать сложных графических интерфейсов.

  2. Кроссплатформенность: Cocos2d-x поддерживает множество платформ, включая iOS, Android, Windows и macOS. Это позволяет разработать игру один раз и запускать её на различных устройствах.

  3. Активное сообщество: У Cocos2d-x есть большое и активное сообщество, которое регулярно делится ресурсами, туториалами и примерами. Это означает, что вы всегда можете найти помощь или готовые решения для распространённых задач.

  4. Легковесность: Движок имеет небольшие требования к ресурсам. Это позволяет сосредоточиться на разработке, не отвлекаясь на производительность.

  5. Гибкость: Вы можете полностью контролировать логику вашей игры, используя C++. Это полезно для опытных разработчиков, так как помогает обеспечить высокую степень индивидуализации.

Альтернативы

Если по каким-то причинам Cocos2d-x вам не подходит, рассмотрите следующие варианты:

  • SFML (Simple and Fast Multimedia Library): Хоть это и не игровой движок в полном смысле слова, SFML предоставляет все необходимые инструменты для разработки 2D игр с минимальной сложностью, включая управление окнами, графикой, аудио и сетью.

  • Raylib: Это ещё одна библиотека, которая подходит для 2D разработки. Она имеет простой и понятный API, который ориентирован на разработчиков и подходит для быстрого прототипирования.

Заключение

Учитывая ваши требования, Cocos2d-x представляется наиболее подходящим выбором. Он сочетает в себе мощные инструменты для разработки с простым и интуитивным API, исключая лишние графические интерфейсы. Уверен, что с его помощью вы сможете сосредоточиться на том, что вам действительно интересно: программировании и создании уникальных игровых механик.

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...