Вопрос или проблема
Я программирую на C/C++ уже довольно долго (в основном на микроконтроллерах и Qt). И я ищу игровой движок, который я мог бы использовать, так как хочу программировать изометрические и 2D-игры. Однако большинство движков, которые я нашел в интернете (Godot, Unity и т.д.) очень ориентированы на графический интерфейс, а я хочу работать в среде разработки, а не в каком-то “графическом редакторе” и придерживаться “простого” программирования.
Я изучал SDL и OpenGL, но OpenGL слишком времязатратно (SDL показался лучше).
Так что мой вопрос:
Можете ли вы порекомендовать мне (2D/изометрический) игровой движок, который будет достаточно простым, но при этом предлагал бы хорошее количество удобств?
Заранее спасибо 🙂
Я бы порекомендовал cocos2d. У него есть несколько форков, и один из них на C++.
Ответ или решение
Вопрос о выборе игрового движка для разработчика на C++ заслуживает тщательного рассмотрения, особенно с учётом ваших предпочтений в отношении простоты разработки и минимизации работы с графическими интерфейсами.
Проблема
Вы ищете игровой движок, который сосредоточен на разработке 2D и изометрических игр, не зависимый от громоздких графических интерфейсов, таких как Godot или Unity. Учитывая ранее накопленный опыт в C/C++, ваше желание работать в среде, более близкой к программированию, является вполне обоснованным.
Рекомендации
Cocos2d-x – это один из лучших вариантов для реализации ваших потребностей. Этот движок, будучи форком изначально встроенной версии Cocos2d (которая пишется на Objective-C), предоставляет мощный инструментарий для разработки 2D игр и написан на C++.
Преимущества Cocos2d-x:
-
Простота использования: Движок ориентирован на программистов, предоставляя доступ к API для управления графикой, вводом и прочими аспектами игры, что позволяет избежать сложных графических интерфейсов.
-
Кроссплатформенность: Cocos2d-x поддерживает множество платформ, включая iOS, Android, Windows и macOS. Это позволяет разработать игру один раз и запускать её на различных устройствах.
-
Активное сообщество: У Cocos2d-x есть большое и активное сообщество, которое регулярно делится ресурсами, туториалами и примерами. Это означает, что вы всегда можете найти помощь или готовые решения для распространённых задач.
-
Легковесность: Движок имеет небольшие требования к ресурсам. Это позволяет сосредоточиться на разработке, не отвлекаясь на производительность.
-
Гибкость: Вы можете полностью контролировать логику вашей игры, используя C++. Это полезно для опытных разработчиков, так как помогает обеспечить высокую степень индивидуализации.
Альтернативы
Если по каким-то причинам Cocos2d-x вам не подходит, рассмотрите следующие варианты:
-
SFML (Simple and Fast Multimedia Library): Хоть это и не игровой движок в полном смысле слова, SFML предоставляет все необходимые инструменты для разработки 2D игр с минимальной сложностью, включая управление окнами, графикой, аудио и сетью.
-
Raylib: Это ещё одна библиотека, которая подходит для 2D разработки. Она имеет простой и понятный API, который ориентирован на разработчиков и подходит для быстрого прототипирования.
Заключение
Учитывая ваши требования, Cocos2d-x представляется наиболее подходящим выбором. Он сочетает в себе мощные инструменты для разработки с простым и интуитивным API, исключая лишние графические интерфейсы. Уверен, что с его помощью вы сможете сосредоточиться на том, что вам действительно интересно: программировании и создании уникальных игровых механик.