Вопрос или проблема
Я хочу разработать простую 2D (возможно, изометрическую) RTS-игру с другом. Судя по всему, мне придется заниматься графикой для игры. Обычно я в этом не силен и хотел бы узнать, существует ли какой-то редактор или другой инструмент, который может облегчить мне жизнь. Я буду разрабатывать юниты, тайлмапы и т.д. Я понимаю, что GIMP существует, но, насколько мне известно, он плохо подходит для создания графики. А MS Paint просто ужасен. Есть ли какие-нибудь инструменты рисования, которые полезны для моего конкретного случая? Возможность создания изометрических теней (даже с помощью расширений) была бы отличной функцией.
Я могу порекомендовать IcoFx (коммерческий), который все еще доступен в своей последней бесплатной версии (Chip, немецкий).
Начните с высококачественной графики (256×256 или выше), установите сетку фона на “большую” и начните рисовать толстыми линиями. Когда закончите, вы можете создать новое изображение на той же иконке и получить его из большого.
В IcoFx есть много инструментов, например, один для теней (являются ли они изометрическими?):
Я никогда не создавал тайлы, если вы имеете в виду, что элементы должны соединяться бесшовно.
Существует новое программное обеспечение, известное как Pixelorama от Orama Interactive. Оно абсолютно бесплатно. Также есть онлайн-вариант, если вы не хотите ничего скачивать.
Оно способно создавать сетки как для изометрических, так и для прямоугольных сеток. В нем есть различные инструменты для рисования, такие как создание прямоугольных и круглых форм, инструмент для кривых, инструмент для линий и инструмент для затенения. Оно поддерживает слои и позволяет анимировать. В нем даже есть импорт 3D-моделей.
Программа поддерживает расширения, эффекты и фильтры. Среди этих эффектов вы найдете отбрасываемую тень, которая может предложить тень, которую вы ищете.
Если вы хотите более простой интерфейс, чем у Pixelorama, попробуйте Piskel. Он также имеет как онлайн, так и офлайн-варианты и включает в себя множество инструментов из Pixelorama, таких как анимация, но вы будете лишены расширений, фильтров, эффектов, импорта 3D и т.д.
Он по-прежнему находится в разработке.
Все перечисленные выше варианты – это программное обеспечение с открытым исходным кодом.
(P.S. Извините за такое опоздание. Я опубликовал этот ответ на случай, если он кому-то поможет.)
Вы можете попробовать Inkscape. Это бесплатная альтернатива Adobe Illustrator с открытым исходным кодом. Она имеет функции для изометрических дизайнов и проекций.
Смотрите ниже.
https://inkscape.org/en/~jdhoek/★isometric-projection-converter
На Windows я использую те же инструменты для создания иконок приложений, которые, вероятно, использовал бы для создания спрайтовой графики.
Мое предпочтительное приложение – это Axialis Icon Workshop, коммерческое и стоит около 60 евро.
Моя причина, по которой я рассматриваю пиксельное искусство как создание иконок, заключается в том, что я обычно делаю изображение в наивысшем разрешении или самым большим из всех, которое мне необходимо, а затем использую Axialis, чтобы уменьшить его в размерах на 50% и 75%.
Основное, что мне нужно для пикселей, это действительно хорошая доработка одного пикселя и хорошая альфа-смешивание (прозрачная ячейка). Как только у меня есть спрайт персонажа 32×32, создание 16×16 просто и автоматически имеет нужную прозрачность альфа.
Ответ или решение
Для разработки простого 2D (возможно, изометрического) RTS-игры вы ищете подходящий графический редактор для создания пиксель-арта. Задача состоит в проектировании юнитов и тайлсетов, и для этого требуется инструмент, облегчающий процесс рисования. Хотя GIMP и MS Paint рассматриваются вами как неподходящие варианты, существуют специализированные решения, которые могут удовлетворить ваши потребности.
IcoFx
IcoFx — это коммерческая программа, однако доступна и последняя бесплатная версия. Она предлагает ряд инструментов, включая создание теней и поддержку работы с крупными графическими объектами, что полезно при начальной проработке и создании пиксель-арта. Рекомендуется начать с высококачественного изображения (например, 256×256) и уменьшать его при необходимости.
Pixelorama
Pixelorama от Orama Interactive — это бесплатный и открытый редактор, который отлично подходит для создания пиксель-арта. Доступна как в онлайн, так и в оффлайн версиях. Программа предлагает поддержку изометрических и прямоугольных сеток, а также ряд инструментов для рисования: прямоугольники, круги, линии и теневые эффекты. Поддерживает слои, анимацию, а также возможность импорта 3D моделей. Pixelorama предлагает расширяемость через плагины и поддерживает эффекты, включая слой тени, что будет полезно для ваших нужд.
Piskel
Для более простого интерфейса можно рассмотреть Piskel. Это также бесплатное и открытое ПО, предоставляющее онлайн и оффлайн версии. Включает многие из инструментов Pixelorama, но не поддерживает расширения и некоторые расширенные функции. Находится в активной разработке.
Inkscape
Inkscape — это открытый аналог Adobe Illustrator, который подходит для работы с изометрическими дизайнами благодаря специальным плагинам и возможностям. Хотя Inkscape больше подходит для векторной графики, его можно использовать для создания изометрических проекций с последующим переносом в пиксель-арт.
Axialis Icon Workshop
Если вы работаете на Windows, стоит обратить внимание на Axialis Icon Workshop. Этот платный инструмент (около 60 евро) предназначен для создания и редактирования иконок, но отлично работает и для пиксель-арта. Он предлагает мощные инструменты для работы с отдельными пикселями и альфа-каналами. Вы можете создавать изображения высокого разрешения и автоматически уменьшать их, сохраняя прозрачность.
В заключение, для ваших нужд в создании графики для RTS-игры рекомендованы программы Pixelorama и Piskel, которые обеспечивают как мощные функции, так и доступность. Эти инструменты помогут вам эффективно разрабатывать визуальные элементы, соответствующие вашим требованиям игрового проекта.