Использование FindComponent для рекурсивного поиска элемента управления

Вопрос или проблема

Я создал Layout1 динамически.

object Layout1: TLayout
  Align = Client
  object Rect1: TRectangle
    Align = Client    
    object Button1: TButton
      Text="Тест"
    end
  end
end

Почему, когда я использую Layout1.FindComponent(‘Button1’), он возвращает nil?
(регистры имеют значение)

Я думал, что FindComponent рекурсивен?

Затем я попробовал

if Layout1.FindComponent('Rect1') <> nil then;  // это находит Rect1

но только когда я установил

Rect := Layout1.FindComponent('Rect1')

и затем использую

if Rect.FindComponent('Button1') <> nil then  // только тогда это работает

какие-либо советы? сбит с толку этим FindComponent. То, что должно быть рекурсивным, не является рекурсивным.

Или это только .FindComponent, который рекурсивен, а у других компонентов FindComponent не рекурсивен?

AComponent.FindComponent ищет все компоненты, которыми AComponent является Owner. Поэтому вам нужно использовать FindComponent для владельца Button1, который вы использовали при создании этого компонента, а не для управления, которое находится где-то в родительской иерархии.

Ответ или решение

Использование FindComponent для рекурсивного поиска элемента управления в Delphi

При разработке интерфейсов в Delphi, особенно в динамически созданных макетах, может возникнуть путаница касательно метода FindComponent. Например, давайте разберем вашу ситуацию с динамически созданным Layout1, где вы пытаетесь найти элемент управления Button1.

Что такое FindComponent?

Метод FindComponent используется для поиска компонента по имени внутри заданного владельца (Owner). Важно понимать, что поиск происходит лишь среди компонентов, которые принадлежат этому владельцу. Это означает, что FindComponent не осуществляет рекурсивный поиск по всем дочерним элементам в его иерархии. Он ищет только среди тех элементов, которые были созданы непосредственно под указанным владельцем.

Пример структуры компонента

Ваш код создает следующую структуру:

object Layout1: TLayout
  Align = Client
  object Rect1: TRectangle
    Align = Client    
    object Button1: TButton
      Text="Test"
    end
  end
end

В данном случае, Layout1 является владельцем Rect1, а Rect1 — владельцем Button1. Когда вы вызываете:

Layout1.FindComponent('Button1')

Это возвращает nil, потому что Layout1 не является владельцем Button1. Для Button1 владельцем является Rect1. Таким образом, Button1 не будет найден с помощью FindComponent на уровне Layout1.

Способ поиска элемента управления

Чтобы правильно найти Button1, вам нужно следовать логической иерархии компонентов:

  1. Сначала выполните поиск для Rect1, который является владельцем Button1:

    if Layout1.FindComponent('Rect1') <> nil then
  2. Затем получите Rect1 в локальную переменную:

    Rect := Layout1.FindComponent('Rect1') as TRectangle;
  3. Наконец, выполните поиск для Button1 внутри Rect1:

    if Rect.FindComponent('Button1') <> nil then

Таким образом, вы можете подтвердить наличие Button1.

Итоги

Вы правы в своем предположении, что FindComponent может показаться рекурсивным, но на практике он работает только для прямых дочерних компонентов владельца. Чтобы корректно найти дочерние элементы, вам необходимо явно обращаться к их родителям.

Таким образом, при использовании FindComponent будущие проблемы поиска можно избежать, удостоверяясь, что вы обращаетесь к правильному уровню иерархии компонентов.

Если у вас есть дополнительные вопросы по использованию компонентов или методам их поиска, не стесняйтесь задавать их!

Оцените материал
Добавить комментарий

Капча загружается...