Вопрос или проблема
Я пытаюсь получить звуковой эффект каждый раз, когда задача добавляется в мой список дел. Однако я не хочу настраивать медиаплеер каждый раз, когда добавляется новая задача, поэтому хочу настроить его один раз и использовать, когда это нужно. Я не уверен, что это вообще возможно, но если да, я был бы рад узнать как.
Мой MainWindow:
MainWindow::MainWindow(QWidget* parent) : QMainWindow(parent), ui(new Ui::MainWindow) {
ui->setupUi(this);
QFile file(pathTaskFile);
if (!file.open(QIODevice::ReadOnly)) {
QMessageBox::information(0, "ошибка", file.errorString());
}
ui->listWidget_1->setWordWrap(true);
ui->listWidget_1->setStyleSheet("QListView QLineEdit{background:#FFF2D7; color:black;}");
QTextStream in(&file);
while (!in.atEnd()) {
QListWidgetItem* item = new QListWidgetItem(in.readLine(), ui->listWidget_1);
if (item->checkState()) {
item->setCheckState(Qt::Checked);
} else {
item->setCheckState(Qt::Unchecked);
}
item->setForeground(QBrush(Qt::black));
item->setFlags(item->flags() | Qt::ItemIsEditable | Qt::ItemIsUserCheckable);
ui->listWidget_1->addItem(item);
}
file.close();
// создаем медиаплеер для звукового эффекта
QMediaPlayer* player = new QMediaPlayer;
QAudioOutput* audioOutput = new QAudioOutput;
player->setAudioOutput(audioOutput);
player->setSource(QUrl("qrc:/resources/sounds/pop-6.wav"));
audioOutput->setVolume(50);
player->play();
}
Функция для добавления задачи, где я хочу добавить звуковой эффект:
void MainWindow::on_addTaskbtn_1_clicked() {
task = ui->toDoInput_1->text();
int len = task.length();
if (len != 0) {
QListWidgetItem* item = new QListWidgetItem(task);
item->setCheckState(Qt::Unchecked);
ui->listWidget_1->addItem(item);
item->setFlags(item->flags() | Qt::ItemIsEditable | Qt::ItemIsUserCheckable);
ui->toDoInput_1->clear();
ui->toDoInput_1->setFocus();
}
}
Ответ или решение
Для того чтобы воспроизводить звук каждый раз, когда вы добавляете задачу в список, не создавая объект медиаплеера заново, вы можете определить медиаплеер как член класса MainWindow
. Это позволит инициализировать его один раз в конструкторе и использовать в других методах вашего класса.
Вот как можно изменить ваш код:
Шаг 1: Определение медиаплеера как члена класса
Вам нужно будет добавить следующие члены в файл заголовка mainwindow.h
:
#include <QMediaPlayer>
#include <QAudioOutput>
class MainWindow : public QMainWindow {
Q_OBJECT
public:
explicit MainWindow(QWidget* parent = nullptr);
// Другие объявления методов...
private:
Ui::MainWindow* ui;
QMediaPlayer* player; // Добавьте медиаплеер как член класса
QAudioOutput* audioOutput; // Добавьте аудиовыход как член класса
};
Шаг 2: Инициализация медиаплеера в конструкторе
Затем инициализируйте медиаплеер в конструкторе:
MainWindow::MainWindow(QWidget* parent) : QMainWindow(parent), ui(new Ui::MainWindow) {
ui->setupUi(this);
QFile file(pathTaskFile);
if (!file.open(QIODevice::ReadOnly)) {
QMessageBox::information(0, "error", file.errorString());
}
ui->listWidget_1->setWordWrap(true);
ui->listWidget_1->setStyleSheet("QListView QLineEdit{background:#FFF2D7; color:black;}");
QTextStream in(&file);
while (!in.atEnd()) {
QListWidgetItem* item = new QListWidgetItem(in.readLine(), ui->listWidget_1);
item->setCheckState(Qt::Unchecked);
item->setForeground(QBrush(Qt::black));
item->setFlags(item->flags() | Qt::ItemIsEditable | Qt::ItemIsUserCheckable);
ui->listWidget_1->addItem(item);
}
file.close();
// Создание медиаплеера и аудиовыхода
player = new QMediaPlayer(this);
audioOutput = new QAudioOutput(this);
player->setAudioOutput(audioOutput);
player->setSource(QUrl("qrc:/resources/sounds/pop-6.wav"));
audioOutput->setVolume(50);
}
Шаг 3: Воспроизведение звука в методе добавления задачи
Теперь вы можете воспроизводить звук в методе on_addTaskbtn_1_clicked
, добавив вызов player->play()
после добавления новой задачи:
void MainWindow::on_addTaskbtn_1_clicked() {
QString task = ui->toDoInput_1->text();
int len = task.length();
if (len != 0) {
QListWidgetItem* item = new QListWidgetItem(task);
item->setCheckState(Qt::Unchecked);
ui->listWidget_1->addItem(item);
item->setFlags(item->flags() | Qt::ItemIsEditable | Qt::ItemIsUserCheckable);
ui->toDoInput_1->clear();
ui->toDoInput_1->setFocus();
// Воспроизведение звукового эффекта
player->play();
}
}
Примечание
Не забудьте освободить ресурсы, если вам это нужно. В случае, если ваш класс MainWindow
будет уничтожен, его члены (включая player
и audioOutput
) также будут уничтожены, если вы передали this
в их конструкторы. Это поможет избежать утечек памяти.
Теперь ваш медиаплеер будет создан один раз в конструкторе и использоваться каждый раз, когда вы добавляете новую задачу, без необходимости повторной инициализации.