Вопрос или проблема
Я открываю компанию по веб-дизайну и в ходе исследований понял, что смена хостинг-провайдера для клиента окажет минимальное влияние на SEO домена (при условии, что это все еще та же страна и скорость не ниже и т.д.).
Однако, если я приобрету нового клиента, который в настоящее время хостит старый сайт, скажем, на godaddy, я не хочу размещать их файлы на своем VPS – я хочу настроить новый сайт на своем VPS, и когда он будет готов, мы изменим DNS-серверы на мой VPS.
Это приведет не только к тому, что IP-адрес будет новый, но и к тому, что содержимое сайта будет новым. Я не хочу переносить их текущий старый сайт на мой VPS на какой-либо период.
Достаточно ли ума у Google, чтобы понять, что у этого клиента новая веб-дизайн компания и что текущие позиции в Google сохранятся, или же мой клиент рискует потерять позиции в Google из-за этого изменения?
Другими словами: (с точки зрения SEO) равняется ли перенос на мой VPS с новым содержимым сайта тому, что просто редизайн текущего сайта на их текущем хостинговом провайдере?
Согласно Google, ответ – “минимальное воздействие”. Главное, на что смотрит Google, – это имя сайта.
Ответ или решение
Переход на новый хостинг и редизайн сайта одновременно может повлиять на SEO, но это зависит от ряда факторов. Вот полное объяснение, касающееся вашего вопроса.
Влияние на SEO
-
Новый IP-адрес: Переход на новый хостинг, где используется другой IP-адрес, сам по себе не является причиной для снижения позиций в поисковых системах. Google обычно не учитывает IP-адрес как значимый фактор, если хостинг остаётся в той же стране и предоставляет скорость и стабильность, аналогичные прежнему хостингу.
-
Содержимое сайта: Если вы собираетесь заменить контент на сайте, это может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на SEO. Если новый контент будет более качественным, актуальным и соответствующим запросам пользователей, это может способствовать улучшению позиций в поисковых системах. В то же время, если новый контент менее релевантен или хуже, чем предыдущий, это вполне может привести к снижению позиций.
-
Ключевые слова и структура сайта: При замене контента стоит также обратить внимание на ключевые слова, структуры URL, метатеги и другие SEO-элементы. Если они также меняются, необходимо обеспечить их оптимизацию для новых условий и потребностей аудитории.
-
Перенаправления и ссылки: Если на старом сайте есть существующие обратные ссылки, важно продумать, как это будет работать на новом сайте. Использование 301 редиректов может помочь сохранить "ссылочный вес" от старых URL. Однако в вашем случае, если вы не планируете сохранять старый контент, это может быть проблемой, и, возможно, стоит рассмотреть миграцию контента с соответствующим редиректом.
-
Временные колебания: После перехода и изменения контента могут произойти временные колебания в позициях в поисковой выдаче. Google может потребовать некоторое время для переиндексации нового контента и оценки его качества, что может вызвать временные колебания в рейтингах.
Рекомендации
-
Оптимизация нового контента: Создайте новый сайт, уделяя внимание SEO-оптимизации. Используйте эффективные ключевые слова, создайте качественный контент, обеспечьте удобство навигации и скорости загрузки.
-
Мониторинг SEO: После запуска нового сайта регулярно отслеживайте его позиции и трафик. Используйте инструменты аналитики, чтобы увидеть, как изменение влияет на SEO.
-
Поддержание обратных ссылок: Если возможно, старайтесь сохранить или переместить важные обратные ссылки на новый сайт.
-
Информирование Google: Убедитесь, что вы обновили информацию о вашем сайте в Google Search Console, чтобы предоставить Google актуальную информацию о вашем новом контенте и хостинге.
В целом, будет разумно подготовиться к возможным изменениям в позициях после смены хостинга и редизайна. Однако, при правильном подходе и оптимизации, риск потерять текущие позиции можно минимизировать.